Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

В Госдуме приступил к разработке стратегии взаимодействия государства и культуры

Депутаты на первом заседании созданного при Комитете по культуре Государственной Думе РФ Общественного совета обсудили с известными актерами, режиссерами, общественными деятелями злободневные проблемы в области государственного регулирования культуры. Тема современных методов взаимодействия государства и культуры, по мнению Председателя Комитета Елены Ямпольской, – это «самый болезненный вопрос, который сейчас существует».

Открывая заседание, Елена Ямпольская подчеркнула, что Общественный совет создан для того, чтобы обсуждать с профессионалами, с людьми, к мнению которых прислушивается общество, гуманитарную политику страны в целом, совместно, с учетом их мнения прорабатывать конкретные предложения, законодательные инициативы, сообщает сайт Госдумы.

- Мы, когда занимаемся своей законодательной работой, прямым своим делом, мы уже поставили как закон, догму – ничего не принимать, ничего не рассматривать, ничего не вносить без совета с культурным сообществом, с работниками культуры, чтобы не высасывать проблему из пальца, чтобы наши законопроекты облегчали жизнь, а не усложняли, – обратилась она к собравшимся.

По словам депутата, Общественный совет нужен для реализации «масштабных и амбициозных целей».

- Мы очень надеемся, что здесь, на этой площадке, мы сможем время от времени, отрывая вас от важных дел, обсуждать гуманитарную политику страны в целом, естественно, выходя при этом на какие‑то конкретные предложения и оформляя их законодательно, если в этом будет необходимость. Потому что все‑таки закон – это инструмент. А что мы хотим построить этим инструментом? Надо решать вот здесь, таким представительным составом. Если там мы занимаемся тактикой, то здесь мы хотим заняться стратегией, – сказала Елена Ямпольская.

По ее мнению, когда речь идет о теме взаимодействия между государством и культурой, то «вопрос не в объеме финансирования культуры, а в том, под какие моральные обязательства дается это финансирование, и существуют ли такие обязательства, и должны ли они существовать».

- Мы эти вопросы с вами все проговариваем и слышим постоянно – как сохранить национальную культуру, не впадая в какие‑то протекционистские настроения. Существуют ли взаимные обязательства государства и культуры, возможен ли общественный договор между обществом, государством и культурой. Где причины конфликта культурного поля, каковы цивилизованные меры для их разрешения? Это относится и к «Тангейзеру», и к «Матильде», и к запретам концертов рэперов. Как отличить художественную провокацию от хулиганства? – перечислила Елена Ямпольская. - Все понимают, что вот этими позавчерашними «дубинами» регулировать культуру нельзя. В современном информационном мире это совершенно бессмысленно.

В Общественный совет приглашены деятели самых разных взглядов, профессионалы в различных сферах. Они были солидарны в том, что запретительные методы в культуре нерезультативны и могут только навредить. По словам музыканта Андрея Макаревича, все мы это уже проходили в прошлом. Он призвал власть не пугаться, «когда все развивается естественно, само собой», «не суетиться и не запрещать».

- Я не могу сказать, что надо делать, но я очень хорошо знаю, чего делать не надо, – сказал Андрей Макаревич. По его мнению, в самом слове «регулирование» «уже слышится какая‑то угроза».

- Любой спорный вопрос – общественное обсуждение. Не подметные письма с возмущением, запретом, с жалобами на искажение классики и так далее. Только диалог, только обсуждение. Причем чем активнее это будет входить в практику, тем лучше, – согласился генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Аузан убежден, что далеко не все проблемы возможно решить одним лишь увеличением финансирования:

- Дело не в том, как вы конструируете бюджет – это частность. Нужно ответить на принципиальный вопрос о том, а зачем культура для страны?

Актер Сергей Безруков высказался за то, чтобы развивать отношения между сферой культуры и меценатством. В частности, на законодательном уровне обезопасить благотворительную помощь театральному и кинематографическому искусству.

По мнению актера, в Год театра, которым объявлен 2019 год, следовало бы показывать теле- и видеоверсии театральных спектаклей в эфире федеральных каналов, а не только по каналу «Культура». По словам Сергея Безрукова, таким образом удастся расширить аудиторию театралов.

Не\ осталась без внимания тема поддержки отечественного кинематографа. Кинорежиссер и актер Владимир Хотиненко предложил выделять в кинотеатрах отдельный зал для показа отечественных фильмов.

- Дело в том, что сейчас у большинства наших фильмов нет даже шанса показаться, – отметил он.

Подводя итоги обсуждения, Елена Ямпольская сообщила, что к следующему заседанию совет будет несколько расширен, к участию в обсуждении будут приглашены представители ведомств, «чтобы они из первых уст слышали все предложения и замечания».

Она также сообщила, что на 19 марта запланированы большие парламентские слушания по концепции закона о культуре, который «пора переписывать».

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+