Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Дмитрий Бертман и Кирилл Крок поддержали инициативу Минкультуры по изменению системы госзакупок для театров

Деятели культуры поддержали инициативу Министерства культуры РФ по изменению системы госзакупок для театров. Художественный руководитель «Геликон оперы» Дмитрий Бертман, в частности, поддержал изменение увеличения финансирования по 5 пункту 44 федерального закона с 400 до 700 тысяч и возможность закупок сценического оборудования прямыми договорами, по аналогии с декорациями, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Минкультуры.

- Не менее важно заключение прямых договоров на телетрансляции спектаклей и концертов с правообладателями, - подчеркнул он. - Также назрела необходимость перевода с аукционов на конкурсы годовых контрактов на обслуживание инженерных систем, пожарной безопасности, клининга и прочих инженерно-технических позиций, поскольку каждое учреждение культуры имеет свою специфику. На аукционах идет снижение до 80% и приходят фирмы, не имеющие возможности, оборудования и сотрудников, которые могут в полной мере и качественно оказывать услуги, а расторгать договоры и проводить новые аукционы - очень затратно по времени.

О новой инициативе Минкультуры высказался и директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

- Творчество не поддается нормированию, программированию, его невозможно выстроить на раз-два-три, - заявил он. - 44 закон вводит излишнее администрирование всех процессов: нужно вести план-график, заблаговременно внося туда изменения, потом ждать еще 10 дней подтверждения, что эти изменения приняты. Потом нужно сделать закупку у единственного поставщика… Ранее я на примере Театра Вахтангова я приводил статистику: экономия по закупкам 2018 года составила у нас около 2 миллионов рублей по всем конкурсным торгам. А зарплата трех человек, которые работают в отделе госзакупок, составляет вместе с налогами 3,5 миллиона. Поэтому мы и просим, чтобы в закон были оперативно включены поправки, подготовленные Минкультуры. Там много рациональных инициатив.

Директор Театра Наций Мария Ревякина также поддержала проект поправок и привела другой пример.

- Если актер заболел и нам нужно срочно ввести в спектакль другого артиста, мы должны сначала вывесить на сайте театра контракт, - рассказала она. - Он провисит, условно говоря, неделю, и только после этого мы сможем заключить новый контракт. Есть и другие нюансы: есть, например, лимит закупок у единого поставщика, который необходимо расширить.

Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа) Григорий Заславский отметил спокойную и одновременно последовательную позицию Минкультуры в данном вопросе, и подчеркнул, что «все театральное сообщество ждет внесения этих поправок в закон». Ректор рассказал о недавно завершившемся ремонте Учебного театра ГИТИСа.

- Мы заказывали в том числе кресла, - вспомнил Заславский. - На конкурс мог выйти любой, кто заявил бы, что готов предложить театральные кресла дешевле. А для нас главное – не то, чтобы они были дешевы, а чтобы долго прослужили!

Советник Председателя Союза театральных деятелей Российской Федерации Юрий Гаврилов отметил, что «44-й федеральный закон создавался в свое время как универсальный».

- Это некий элемент общей системы, которую пытались применять ко всем учреждениям, оказывающим услуги. Но культура не является сферой оказания услуг. Поскольку специфика театров на начальном этапе создания этого закона не была учтена, внесение в него изменений - задача, которую необходимо решать прямо сейчас, - сказал он.

- На мой взгляд, в том, что касается государственных закупок, важно чтобы доминировала не цена, а качество, - добавил директор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. - Потому что не всегда удается снизить цену до минимума и получить качественный продукт. Второе – необходимо заложить возможность варьирования стоимости постановки в процессе работы. В настоящее время мы имеем возможность увеличивать ее не больше, чем на 10 процентов - этого недостаточно. Третье замечание касается сроков размещения договоров и внесения изменений в договора. Законом предусмотрен стандартный срок – три рабочих дня. Этого недостаточно.

- Театр – такая сфера, где очень сложно планировать, – поддержала его директор МХТ имени Чехова Мария Андрейкина. - Здесь многое зависит от творческих людей и зачастую в процессе постановки меняется оформление, вводятся новые персонажи. Внесение изменений в закон продиктовано тем, что некоторые положения закона о государственных закупках порождают излишнюю зарегламентированность. В итоге мы тратим бумагу и рабочее время, оплачивая то и другое. Это не сочетается с театральной спецификой. Проект поправок, подготовленных федеральным ведомством, предлагает, например, снять ограничения об осуществлении закупок у зарубежных поставщиков. Мы надеемся, что все эти инициативы будут услышаны и приняты в ближайшее время.

Шоу-мюзикл «Мечтатели» вернется на московскую сцену осенью

18.05.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Показ шоу-мюзикла «Мечтатели» пройдет в концертном зале Vegas City Hall в сентябре 2024 года. Режиссером постановки выступила Наталья Рослан, музыку написал певец и композитор, участник шоу «Голос» Александр Еловских, а хореографом-постановщиком выступил Сергей Мандрик, принимавший участие в таких проектах, как «Фабрика Звезд 5-7», «Звезда танцпола» на MTV, «Точь-в-точь» на Первом канале и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Сейчас по-прежнему ощущается большой недостаток качественного семейного контента в целом, ну и в частности, масштабных шоу, — считает продюсер мюзикла Юрий Ярушников. — Спустя пять лет после премьеры «Мечтателей», выросло новое поколение детей, которым будет интересен спектакль. Но мы ждём и возвращения зрителей уже посмотревших шоу.

Режиссер, автор идеи, автор поэтических текстов и соавтор сценария мюзикла Наталья Рослан считает, что уникальность постановки состоит в том, что это на 100% оригинальный мюзикл.

- В отличие от большинства спектаклей подобного жанра, основанных на известных литературных произведениях, любимых и узнаваемых зрителями, мы придумали свою собственную историю, - говорит она. - Историю, которая с первых минут попадает в души и сердца наших зрителей и никого не может оставить равнодушным. Люди узнают себя в героях мюзикла, и это вызывает невероятный эмоциональный отклик.

Герои шоу — дети и взрослые, в жизни которых наступает переломный момент. Они встают перед выбором: оставаться верным своей мечте или жить размеренной скучной жизнью. Они совершают путешествие туда, где хранятся несбывшиеся мечты и, штурмуя вечные вопросы, осознают ценность и смысл человеческой жизни, силу дружбы, безусловность любви, вступают в поединок со страхом и опасностью. По словам создателей, это шоу про ребёнка-мечтателя, который живёт внутри каждого из нас. Постановка будет представлена при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ранее стало известно, что мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля На фото: {onphoto}
Теги: анонс спектакля, Мечтатели
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

β 16+