Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«КиноРепортер» напомнил о сильных женщинах в кино

Журнал «КиноРепортер» в преддверии 8 марта представил обзор на «пять великих фильмов с запоминающимися героинями». В список от главного редактора издания Марии Лемешевой вошли ленты «Милдред Пирс», «Москва слезам не верит», «Эрин Брокович», «Малышка на миллион» и «Гравитация».

Милдред Пирс

Действие происходит во время Великой депрессии, в начале 30-х годов XX века. Главная героиня – домохозяйка по имени Милдред Пирс – уходит от неверного и безработного мужа и остается с двумя дочерьми. Младшая дочь вскоре умирает. Чтобы прокормить себя и старшую дочь, Милдред переступает через предрассудки и идет работать официанткой. Она делает большие успехи в ресторанном бизнесе и в короткий срок становится хозяйкой нескольких заведений, однако безоглядная любовь к честолюбивой и высокомерной дочери приводит ее к трагическому финалу.

«Милдред Пирс» Майкла Кертиса (самая значительная работа которого – знаменитая «Касабланка») – классический нуар, который начинается с убийства, а продолжается чередой флэшбеков, объясняющих, что к нему привело. Однако от большинства нуаров этот отличается тем, что обязательное для жанра роковое влечение здесь не мужчины к женщине, а матери к ребенку. Во имя дочери, которая выступает в традиционной роли femme fatale, Милдред жертвует собой, и это делает ее персонажем скорее дамского романа. «Милдред Пирс» – действительно дамский роман, а заодно детектив, драма про тяжелую женскую долю, классическая для голливудского кино история успеха, социальный трагифарс. Нет ничего удивительного в том, что фильм стал классикой американского кино, принес знаменитой Джоан Кроуфорд первый и последний для нее «Оскар» за лучшую женскую роль, а уже в нашем веке был переснят в формате пятисерийного телефильма с Кейт Уинслет в главной роли. 

Москва слезам не верит

«Москва слезам не верит» – история трех провинциалок, приехавших в Москву в конце 50-х и проживающих очень разные жизни. Кроткая Тоня быстро находит свое тихое семейное счастье, самоуверенная Людмила относится к жизни, как к лотерее, и мечтает удачно выйти замуж, а целеустремленная Катерина в одиночку растит дочь и проходит путь по карьерной лестнице от слесаря-наладчика до директора химкомбината. Однажды в электричке Катерина встречает простого рабочего Гошу (он же Гога, он же Жора, он же Юрий) и, несмотря на разницу в их статусе, понимает, что именно его она так долго ждала.

Женское счастье – был бы милый pядом, а каждой сильной женщине просто нужен мужчина сильнее нее. Такая нехитрая мораль фильма Владимира Меньшова в свое время возмутила как критиков и зрителей, так и коллег-кинематографистов, которые предпочитали отзываться о картине не иначе как о «дешевой мелодраме». Действительно, можно поспорить с тем, как разрешается здесь противоречие между любовью и эмансипацией, однако пропаганда патриархальных ценностей совсем не главное в этом фильме. А главное – панорама советской жизни 50-х и 70-х со всеми приметами времени, чутко уловленный дух сразу нескольких эпох, психологически точные, достоверные персонажи, особенная, пронзительная интонация. Благодаря всему этому фильм стал безусловной классикой отечественного кино, покорил сердца не только советских, но и заокеанских зрителей. В 1981 году «Москва слезам не верит» получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а президент США Рональд Рейган, как говорят, посмотрел фильм восемь раз в попытке постичь загадочную русскую душу.

Эрин Брокович

Из Советского Союза 70-х перенесемся в Америку 90-х. Эрин Брокович – бывшая королева красоты, а теперь дважды разведенная мать троих детей без образования, работы и средств к существования. По случайности она устраивается работать в адвокатскую контору и начинает копать под корпорацию, которая отравляет грунтовые воды и тем самым вызывает онкологические заболевания у жителей калифорнийского городка.

Эрин Брокович – реальная правозащитница и экологическая активистка, она даже играет здесь крошечную роль официантки по имени, как ни смешно, Джулия Р. Однако Содерберг – слишком интеллектуальный режиссер, чтобы снимать одномерный байопик на социально важную тему. Он стилизует героиню Джулии Робертс то под Софи Лорен, то под Анну Маньяни, то под Барбру Стрейзанд, вводя ее таким образом в кинематографический пантеон, вынося за пределы будничной истории и помещая в куда более широкий контекст. Бойкая, разбитная, до неприличия живая Брокович из обычной женщины превращается у Содерберга в женщину как таковую, в символ женской силы, красоты и независимости. Сильная, красивая и независимая Брокович при этом может быть не только объектом влюбленности, но и образцом для подражания. Так что нет ничего странного в том, что именно за эту роль Джулия Робертс получила свой единственный «Оскар». 

Малышка на миллион

Официантка по имени Мэгги записывается в секцию бокса, которой руководит старый и опытный тренер Фрэнк Данн. Поначалу Фрэнк не хочет возиться с какой-то девчонкой, но, увидев недюжинное трудолюбие и потенциал Мэгги, берется ее тренировать. Талантливый новичок быстро производит фурор в мире бокса и вскоре выходит на бой за чемпионский титул, однако трагическая случайность избавит зрителей от хеппи-энда.

Четвертый пункт в моем списке, пожалуй, не самый очевидный. Было бы странно, если бы патриарх американского кино, герой вестернов и боевиков Клинт Иствуд искренне снимал в русле феминистской повестки. Он здесь этого и не делает. «Малышка на миллион» – история женщины-бойца, но не история о женской борьбе за равные права, это было бы слишком мелко для Иствуда. «Малышка» – в лучшем смысле старомодный фильм о жизни и смерти, за которым при желании можно увидеть очертания хоть классического кинематографа 30–50-х, хоть античной трагедии. Значение этого фильма как раз в том, что пол главного героя совсем не важен, это драма не женская, но человеческая, без каких-либо оговорок, кавычек и сносок. Именно это оценила Американская киноакадемия или другое, однако на «оскаровской» церемонии 2005 года «Малышка» стала главным триумфатором, Иствуд получил вторую для себя режиссерскую награду, а сыгравшая Мегги Хиллари Суонк – премию за лучшую женскую роль. 

Гравитация

Главная героиня «Гравитации» Альфонсо Куарона – астронавт-исследователь Райан Стоун (даже имя, заметим, мужское), которая оказывается единственной выжившей после катастрофы в открытом космосе. Теперь ей предстоит не только отыскать способ вернуться на Землю, но и найти смысл для борьбы за свою жизнь.

«Гравитация», конечно, не феминистское кино. Как и в «Малышке на миллион», пол главного героя здесь не имеет принципиального значения. Этот фильм совсем не агитация за равные права, он чистой воды аттракцион, визуальная поэзия высочайшей пробы. В заслуженности «Оскара», который получил за режиссуру «Гравитации» Куарон (открыв этим, кстати, все еще продолжающуюся череду побед мексиканских режиссеров в режиссерской номинации), сомневаться не приходится. Однако при желании метания героини Сандры Баллок в безвоздушном пространстве можно счесть метафорой существования женщины в мужском мире, тех дополнительных трудностей, с которыми все еще сталкиваются те, кого по инерции продолжают снисходительно именовать «представительницами слабого пола». В любом случае финальная сцена фильма, единственный земной эпизод, в котором живая и невредимая Райан Стоун выбирается из тонущего космического корабля и плывет к берегу, говорит о женской силе духа намного больше, чем любой феминистский манифест. Так победим.

Сильвестр Сталлоне отправится убивать Скотта Иствуда и Уиллу Фитцджералд

соцсети

Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд («Форпост») и Уилла Фитцджералд («Щегол») исполнили главные роли в фильме «Alarum», съемки которого завершились весной 2024 года. Как сообщает Deadline, режиссером боевика выступил Майкл Полиш («Смерть в прерии», «Сила стихии»), сценарий написал Александр Веша («Смертельный удар»). В касте проекта также заняты Майк Колтер («Крушение»), Изис Вальверде («Украденная любовь»), Д.У.Моффетт («Май декабрь») и другие.

По сюжету, скрываясь от всех во время романтического отдыха после отказа от карьеры наемных убийц, влюбленные Джо (Иствуд) и Лара (Фитцджералд) Трэверс становятся свидетелями авиакатастрофы. Они забирают из сбитого самолета (где погибли все люди) сверхсекретную флешку. И вскоре они обнаруживают, что содержимое диска привлекает к ним внимание всех спецслужб мира, включая хладнокровного агента ЦРУ Честера (Сильвестр Сталлоне), которого послали убить их. Пара экс-киллеров быстро отказывается от своего идиллического образа жизни и использует все свои навыки из темного прошлого, чтобы пережить надвигающееся нападение.

Премьера фильма предположительно состоится в декабре.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сильвестр Сталлоне
Теги: Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд, Уилла Фитцджералд, кинопроект
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Дэнни Трехо

кадр из фильма

16 мая 2024 года, четверг.

«Люмен» даст симфонический концерт в VK Stadium.

Лариса Долина и Екатерина Гусева отметят 100-летие Григория Пономаренко.

Психологический эксперимент Федора Бондарчука покажут в сериале «Калимба».

15 лет назад в Москве прошел финал Конкурса песни «Евровидения». Победителем стал норвежский певец белорусского происхождения Александр Рыбак.

20 лет назад умерла актриса и певица Марика Рёкк (1913-2004).

24 года тиктокеру Артуру Бабичу.

30 лет солисту группы Kalush Олегу Псюку.

30 лет актёру Майлсу Хейзеру.

34 года актёру Денизу Акденизу.

34 года актёру Томасу Броди-Сэнгстеру.

35 лет модели Бехати Принслу.

38 лет актрисе Меган Фокс.

39 лет участнику дуэта Chainsmokers Алексу Поллу.

44 года журналистке Надежде Стрелец.

46 лет актёру Джиму Стёрджессу.

47 лет актрисе Мелани Лински.

49 лет музыканту и телеведущему Александру Пушному.

50 лет певице Лауре Паузини.

51 год актрисе Тори Спеллинг.

53 года участнику дуэта «Джимми Джи и мистер Босс» Джимми Джи.

57 лет композитору и продюсеру Вячеславу Тюрину.

58 лет певице Джанет Джексон.

59 лет басисту группы Nirvana Кристу Новоселичу.

67 лет лидеру группы «ДДТ» Юрию Шевчуку.

71 год актёру Пирсу Броснану.

80 лет барабанщику Билли Кобэму.

80 лет актёру Дэнни Трехо.
Дэниел (Дэнни) Трехо родился 16 мая 1944 года в Лос-Анджелесе. Американский актёр, известный ролями отрицательных персонажей. Получил широкую известность благодаря фильмам Роберта Родригеса «От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Мачете», а также таких фильмов, как «Ягуар», «Воздушная тюрьма», «Инферно», «Хищники», «Пули справедливости».


17 мая.

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко.

«Алиса» отметит 30-летие «Черной метки».

Обновленную «Техасскую резню бензопилой» покажут в «Октябре».

«Страсти по Матвею» с Денисом Власенко и Валери Зоидовой покажет Первый канал.

29 лет актрисе Анастасии Крыловой.

29 лет актёру Денису Парамонову.

35 лет певцу Юрию Николаенко (NЮ).

37 лет солисту группы «Эпидемия» Евгению Егорову.

40 лет певцу Александру Еловских.

40 лет журналистке Ирине Шихман (признана иноагентом).

44 года певице Ксении Новиковой.

49 лет актёру Руфусу Джонсу.

51 год актёру Станиславу Дужникову.

54 года певице Анжелике Агурбаш.

57 лет актёру Сергею Ершову.

59 лет лидеру группы Nine Inch Nails Тренту Резнору.

63 года певице Энии.

65 лет певцу Полу Ди’Анно.

66 лет барабанщику группы «Браво» Павлу Кузину.

75 лет барабанщику Биллу Бруфорду.

78 лет певцу Удо Линденбергу.

82 года блюзмену Тадж Махалу.

10 лет назад умер поэт-песенник Анатолий Поперечный (1934-2014).

20 лет назад умер лидер группы «Магнетик Бэнд» Гуннар Грапс (1951-2004).

120 лет назад родился актёр Жан Габен (1904-1976).


18 мая.

Нейромонах Феофан покажет «Симбиоз» древнерусского драма с заморским драм-н-бейсом.

Юрий Грымов устроит автомобильное «Кладбище понтов» на сцене театра «Модерн».

«Анатомию падения» покажет Первый канал.

«Весну запоздалую» с Екатериной Даниловой и Анатолием Руденко покажет «Россия».

14 лет актрисе Виталии Корниенко.

22 года фигуристке Алине Загитовой.

31 год певцу Alekseev.

37 лет участнику группы «Инь-Ян» Сергею Ашихмину.

37 лет клавишнику групп Animal Jazz и Zero People Александру Заранкину.

37 лет актрисе Анастасии Поповой.

40 лет телеведущей Марине Кравец.

42 года актёру Сергею Аброскину.

42 года актёру Евгению Волоцкому.

43 года актёру Аллену Личу.

46 лет актрисе Ольге Ломоносовой.

48 лет актёру Игнату Акрачкову.

55 лет певцу Кириллу Немоляеву.

62 года актёру Карелу Родену.

62 года певице Сандре.

67 лет основателю группы Enigma Мишелю Крету.

75 лет клавишнику группы Yes Рику Уэйкману.

110 лет назад родилась певица Алла Баянова (1914-2011).

225 лет назад умер драматург Пьер-Огюстен Бомарше (1732-1799).

Фото: кадр из фильма "Добыча" На фото: Дэнни Трехо
Теги: Дэнни Трехо, события дня

Айла Фишер и Селия Имре поедут изучать итальянскую кухню

соцсети

Селия Имре («Бриджит Джонс»), Айла Фишер («Иллюзия обмана»), Энди Макдауэл («День сурка»), Изабелла Росселини («Кошки-мышки»), Руперт Эверетт («Наполеон»), Франко Неро («Человек, который нарисовал бога») и Виола Преттеджон («Корона») снимутся в комедии «Искушение Грейси» (The Temptation Of Gracie).

Имри сыграет Грейси Бертон - обычную вдову, которая тихо живет в Девоне, но решает потратить накопленные деньги на недельные кулинарные курсы в красивом замке в Италии. Она берет в путешествие взрослую дочь-трудоголика Карину (Фишер) и внучку-подростка Анастасию, хотя соглашаются обе без энтузиазма. Три женщины заново открывают друг друга и чувственные удовольствия Италии, к тому же Грейси начинает раскрывать тайну из прошлого, которую она хранила более 40 лет.

Как сообщает Deadline, Клэр Маккарти («Цветная комната») написала вместе с продюсером Крисом Коэном сценарий по мотивам романа Санты Монтефиоре и займет режиссерское кресло. Съемки пройдут в Италии и Великобритании в 2024 году. В ближайшее время к касту могут присоединиться и другие британские и итальянские актеры.

- Я надеюсь, что фильм будет похож на теплые объятия – искрометные, очаровательные, полные остроумия, восторга и юмора в рамках искупительной, глубокой, эмоциональной и обнадеживающей истории, - говорит режиссер.

β 16+