Бокс-офис США: Мужчины сделали кассу «Капитану Марвел»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 8 по 10 марта 2019 года. По данным Box Office Mojo, одна новинка попала в десятку лидеров.
«Капитан Марвел» успешно стартовала в прокате США. Благодаря картине минувший уикенд стал самым кассовым в 2019 году: топ-12 фильмов собрали 199,5 млн долларов, а общий сбор достиг 206,8 млн. Для сравнения, на втором месте сейчас третий уикенд года, когда в прокат вышло «Стекло» Шьямалана – но тогда все фильмы собрали суммарно лишь 162,3 млн.
Новинка собрала 153 млн долларов за три дня. Это один из лучших мартовских дебютов, больше за первый уикенд марта когда-либо собирали только «Красавица и чудовище» и «Бэтмен против Супермена». «Капитан Марвел» обошла, к примеру, «Голодные игры» (152,5 млн за первый уикенд), второй «Мир Юрского периода» (148 млн) и приблизилась к сборам таких картин, как «Темный рыцарь» (158,4 млн) и «Изгой-один» (155 млн). Все эти картины, стартовав примерно на том же уровне, сумели по итогам проката собрать в США порядка 400–550 млн долларов, так что новый фильм Disney, скорее всего, ждет аналогичная судьба.
В киновселенной Marvel «Капитан Марвел» занимает седьмое место по объему стартовых сборов. Картина обошла, к примеру, вторых «Стражей Галактики», «Тор: Рагнарек» и «Человек-паук: Возвращение домой». При этом большинство фильмов франшизы собирали по итогам проката в среднем в 2,76 раз больше, чем на старте. Скорее всего, «Капитан Марвел» обойдет третьего «Железного человека» (409 млн).
Сложно сказать, сможет ли первая женщина-супергероиня Disney обойти фильм «Мстители: Эра Альтрона» (459 млн), поскольку меньше чем через месяц, 5 апреля, в прокат выйдет «Шазам!» – супергеройский фильм от Warner Bros и DC.
Согласно порталу Rotten Tomatoes, фильму присудили 80% положительных рецензий (при этом только 58% пользователей согласились с этим). Впрочем, опрос CinemaScore показал, что простые зрители, выходящие из кинозалов, присудили фильму высокий средний балл «А». Интересно отметить, что аудитория фильма с женщиной в главной роли на 55% состояла из мужчин. Это наименьший гендерный разрыв за всю историю Киновселенной Marvel. Впрочем, на «Чудо-женщине» от DC аналогичный разрыв был еще меньше – доминирующей аудиторией были женщины, но составили они только 52%.
В международном прокате фильм собрал 302 млн долларов. Это пятый по величине сборов уикенд за все время международного проката, а сама картина занимает шестое место среди лучших сборов в мире. Лучшую кассу «Капитан Марвел» показала в Китае (89,3 млн). Следом идут Южная Корея (24,1 млн), Великобритания (16,8 млн), Бразилия (13,4 млн), Мексика (16,8 млн), Австралия (10,7 млн), Индонезия (10,1 млн), Россия (9,8 млн), Франция (9,2 млн), Германия (7,8 млн) и Индия (6,9 млн).
Мультфильм «Как приручить дракона 3» занял второе место, собрав 14,7 млн долларов. Общие сборы в США составили 119,7 млн, а в международном прокате – 315,5 млн.
Хотя ряд пользователей и устраивал в интернете флэшмоб в поддержку картины «Алита: Боевой ангел», считая его более удачным фильмом с девушкой-супергероиней в главной роли, чем «Капитан Марвел», картина Родригеса опустилась с третьей строчки на пятую. Она потеряла 56% кассы и собрала за уикенд только 3,2 млн. Общие сборы в США составила 78,3 млн, в международном прокате – 304 млн.
Кроме того, документальная картина «Аполлон-11» перешла из ограниченного проката в широкий, что позволило ей подняться до десятой строчки. InterMedia напоминает, что неделей ранее фильм шел только в 120 кинозалах IMAX, тогда как теперь прокат расширился до 405 залов. Касса фильма за уикенд в результате составила 1,3 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 8 марта | 153.000.000 | - | 4.310 | 153.000.000 | н/д | |
2 | 1 | 22 февраля | 14.696.000 | -51.1% | 4.042 | 119.662.125 | 129.000.000 | |
3 | 2 | Мэдея на похоронах | 1 марта | 12.050.000 | -55.5% | 2.442 | 45.879.810 | н/д |
4 | 4 | 8 февраля | 3.825.000 | -42.0% | 2.930 | 97.109.961 | н/д | |
5 | 3 | 14 февраля | 3.200.000 | -55.7% | 2.374 | 78.346.064 | 170.000.000 | |
6 | 6 | Зеленая книга | 16 ноября | 2.488.000 | -45.6% | 2.097 | 80.140.871 | 23.00.000 |
7 | 7 | Ну разве не романтично? | 13 февраля | 2.410.000 | -46.6% | 2.223 | 44.154.720 | н/д |
8 | 5 | Борьба с моей семьей | 14 февраля | 2.188.868 | -53.0% | 2.455 | 18.656.958 | н/д |
9 | 8 | В объятиях лжи | 1 марта | 2.161.000 | -51.8% | 2.417 | 8.252.735 | н/д |
10 | 15 | Аполлон-11 | 1 марта | 1.301.000 | -19.0% | 405 | 3.780.952 | н/д |
11 | 9 | Чего хотят мужчины | 8 февраля | 1.200.000 | -56.6% | 1.062 | 51.997.160 | 20.000.000 |
12 | 12 | 1+1: Голливудская история | 11 января | 1.020.000 | -49.3% | 1.010 | 104.540.031 | 37.500.000 |
13 | 10 | 13 февраля | 859.000 | -65.0% | 1.098 | 26.785.645 | 9.000.000 | |
14 | 13 | 5 октября | 744.000 | -59.9% | 810 | 214.532.255 | 36.000.000 | |
15 | 11 | 14 декабря | 650.000 | -69.8% | 824 | 188.791.684 | 90.000.000 | |
16 | N | Месть | 8 марта | 614.328 | - | 94 | 614.328 | н/д |
17 | 16 | Пройти гонку | 22 февраля | 607.745 | -53.7% | 753 | 5.241.994 | н/д |
18 | 14 | Снегоуборщик | 8 февраля | 520.000 | -68.6% | 823 | 31.121.970 | н/д |
19 | N | Малыш | 8 марта | 505.000 | - | 268 | 505.000 | н/д |
20 | 18 | 2 ноября | 370.000 | -61.5% | 386 | 215.228.036 | 52.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
«Манюня: Приключения в деревне» и «Любовь Советского Союза» сохранили лидерство в российском прокате
Фильм «Манюня: Приключения в деревне» удержал за собой лидерство в российском прокате по результатам уикенда 21-24 ноября 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», сборы составили 92,1 миллиона рублей (что почти на 34% меньше, чем на дебютной неделе показов). Второе место сохранила за собой «Любовь Советского Союза» с результатом 87,7 миллионов (что на 22,7% меньше, чем неделей ранее).
С третьего места дебютировала в прокате комедия «Зять» с кассой в 85,7 миллионов рублей, а четвертую строку занял «пиратский» кинорелиз – «Гладиатор 2», чьи сборы составили 82,6 миллиона. Фильм Ридли Скотта при этом не смог стать на прошедшей неделе лидером ни американского, ни мирового проката. Он уступил первенство сказочному мюзиклу «Злая: Сказка о ведьме запада». Картина стартовала в США со сборами в 114 миллионов долларов, показав четвертый старт в истории среди всех, в том числе анимационных, мюзиклов. В мировом прокате сборы составили 50,2 миллиона. «Гладиатор 2» заработал 55,5 миллиона долларов в американском и 50,5 в мировом прокате.
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.
Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре
Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.
Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.
- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.
- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.
В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.
Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.