Рецензия: «Рефлекс» - «Гарем 2» ***
2019, Reflexmusic
Альбом под названием «Гарем» группа «Рефлекс» выпускала в 2006 году. Те, кто ожидал от пластинки лаунж-ремиксов на хиты коллектива, были удивлены результатом: рефрены из известных песен лишь иногда прорывались сквозь восточную вязь расслабляющей «чилл-аутной» музыки, а вообще диск по сути состоял из незнакомых песен «Рефлекса». Более того, из песен в нехарактерном для группы жанре: нечасто бывает, когда популярный коллектив выпускает нечто, почти не пересекающееся с основным направлением творчества. Поклонники «Рефлекса», может быть, ждали новых нежных поп-хитов, а получили сборник качественной фоновой музыки для кофеен и бутиков. Группа отказалась в «Гареме» от куплетно-припевной структуры, резко увеличила хронометраж треков по сравнению с поп-стандартами и сделала продукт, совершенно не похожий на их обычные песни. Сборник получился очень приятным, но, разумеется, не вошёл в число самых популярных альбомов «Рефлекса». Возможно, где-то его до сих пор крутят фоном, забыв название исполнителя.
Спустя 13 лет появился «Гарем 2». На сей раз лаунж-обработкам подверглись песни с альбома «Взрослые девочки». Но, как и в случае с первым «Гаремом», это вообще не важно, что послужило основой. Неискушённый слушатель решит, что от оригиналов не осталось примерно ничего: они переработаны Вячеславом Тюриным до неузнаваемости в соответствии с той же задачей - сделать непесенный, фоновый сборник, в котором и «Рефлекс»-то узнаётся с трудом.
Исключение составляет первый трек «Отключая контроль», не вполне фоновый. То есть на фоне расслабляющей музыки томный голос Ирины Нельсон время от времени произносит здесь фразу: «Рефлекс». «Гарем 2». С одной стороны, это всё время напоминает зрителю, чей альбом он слушает, с другой - напоминает практику звукозаписывающих студий 80-х, которые переписывали музыку на кассеты и вставляли свою рекламу прямо в песни: «Эту и другие фонограммы вы можете записать у нас на студии такой-то. Телефон такой-то». Если ты хотел переписать альбом товарищу, приходилось переписывать прямо с этой рекламой.
Впрочем, в следующих номерах «Гарема 2» напоминаний о «Рефлексе» и «Гареме» уже нет. Голос Ирины Нельсон с обрывочными строчками из песен иногда нежно звучит на заднем плане, а на переднем - вновь инструментальная «музыка для релакса». Надо сказать, что получившийся продукт для этого жанра практически совершенен: он не раздражает и служит безупречным фоном для тех, кто нуждается в расслаблении и отдыхе. Если замысел авторов альбома был именно таким, то можно их поздравить с успехом. В то же время какое-то иное применение для этого сборника придумать сложно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».
Валерий Кипелов прослезился от «Встанем» певца Shaman
Валерий Кипелов рассказал о своем отношении к творчеству певца Shaman (Ярослав Дронов). Жанр патриотической песни в России, по словам Валерия Кипелова, будет в дальнейшем совершенствоваться и становиться все более востребованным.
- Некоторые уверены, что это сказывается конъюнктура, что это сделано на злобу дня, - заявил он в интервью «МК». – Например, говоря о современной патриотической песне, любят обсуждать Шамана. Не знаю, но, например, когда я услышал его песню «Встанем» — у меня подступили слезы.
Напоминаем, что премьера нового макси-сингла группы «Кипелов» «Весы Судьбы» состоялась 8 марта 2024 года. Заглавная песня приурочена к 80-летию Курской битвы.