Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Балканский рубеж» ***

Режиссер: Андрей Волгин. В ролях: Антон Пампушный, Гоша Куценко, Милош Бикович, Милена Радулович, Равшана Куркова, Гойко Митич, Александар Сречкович, Роман Курцын, Эмир Кустурица. В широкий прокат фильм выходит в России 21 марта 2019 года.

1999 год, в Югославии вспыхнула Косовская война. Пока сербы пытаются бороться с сепаратистами среди албанцев, а силы НАТО бомбят сербские города, российская спецгруппа получает секретный приказ взять под контроль аэродром «Слатина» в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Однако этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру, а потому группа вынуждена принять неравный бой.

Война в Косово – довольно сложный и противоречивый момент истории, разобраться с которым во всех деталях смогут разве что наши внуки. Все это большой клубок проблем, уходящих корнями в прошлое, и национальностей, варящихся в одном котле, в который так неосторожно влезли в свое время силы НАТО.

Впрочем, создатели фильма и не пытаются говорить о войне или проблемах местных жителей. Весь фильм, снятый при участии телеканала «Россия», рассказывает об одном – о мощи российского оружия и силе духа российского солдата. До бед, в которые попали сербы или албанцы, авторам нет ровным счетом никакого дела – это не военная драма, это военно-патриотический боевик. До прихода русских сербы в этом фильме не могут сделать ровным счетом ничего – они в лучшем случае страдают, а в худшем случае совершают откровенно глупые и бессмысленные действия.

Население показывается в фильме не столько с художественной, сколько с публицистической точки зрения: ярко, эмоционально, сразу воздействуя на чувства. Взорванные роддома, мирные жители, убиваемые во время праздников так, что кровь льется рекой – это все здесь в порядке вещей. Мы все, конечно, должны хорошо помнить бессмысленные бомбежки, которые устраивали силы НАТО в Югославии и которые приводили в первую очередь к гражданским, а не военным жертвам. С другой стороны, в современное время после ряда телесюжетов с «распятыми мальчиками» такая экспрессия уже по умолчанию воспринимается с некоторой долей скептицизма.

При этом, если закрыть глаза на политический подтекст, то снято все очень даже хорошо. Постановка боев бодрая, динамичная, вся финальная схватка получилась очень техничной и зрелищной, глаз не оторвать от экрана. Получилось вполне на уровне «Битвы за Севастополь» или «Т-34».

Персонажам отведено достаточно экранного времени, чтобы раскрыть всех членов группы, что вообще в подобных фильмах случается редко – обычно большая часть героев находится в кадре ради мебели. Равшана Куркова на сей раз совершенно неузнаваема и даже перетягивает внимание с исполнительницы главной роли. Сербская актриса Милена Радулович, сыгравшая любимую девушку героя, в сюжете никак не участвует, а оператор постоянно делает акцент на ее груди, а не на актерских способностях.

Стоит отметить, что «Балканский рубеж» основан на интервью, которое в 2009 году дал генерал-майор Юнус-Бек Евкуров (нынешний глава Республики Ингушетия). Так, согласно этому интервью, он с бойцами ГРУ тайно проник на территорию аэропорта «Слатина» и скрытно контролировал его территорию до прихода российского батальона. Поскольку информация об этом все еще засекречена, ни подтвердить, ни опровергнуть ее никто не может.

История – вещь коварная и парадоксальная. Силы НАТО, как и албанских сепаратистов, весь фильм показывают поголовно кровожадными ублюдками и чудовищами, которые без прихода русских миротворцев разгромили бы Югославию. И мы победили, сохранив в стране мир, говорит нам фильм. Или проиграли, если посмотреть на современность, где независимость Республики Косово признало большинство стран мира (кроме России, само собой). История бывает удивительно непредсказуема, а настоящее кино о Косовской войне когда-нибудь еще обязательно выйдет.

Павел Соломатин, InterMedia

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+