Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Опасные гастроли. Евгений Сафронов — о культурном обмене между Россией и Украиной

22.03.2019 10:46 Музыка Рубрика: Хроника

(сокращенная версия материала опубликована в газете “Коммерсантъ” 21.03.19)

Шоу-бизнес пострадал в результате событий 2014 года больше других культурных индустрий – в первую очередь в силу того, что его основой является гастрольная деятельность. Театры, цирки и музеи работают сезонами на своей базе, а известного музыканта-исполнителя работа в своем городе не прокормит – она по определению нацелена на максимально широкую географию выступлений. Построенное в СССР единое культурное пространство показало серьёзную устойчивость – после распада страны шоу-бизнес оставался практически единым целым, российские артисты, как и прежде, отводили Украине до 30-40% своих афишных и закрытых концертов, а украинские артисты высоко ценились и всегда находили благодарную аудиторию на российских просторах. В творческом составе и менеджменте российского шоу-бизнеса и сейчас не менее трети – выходцы с Украины.

С 2014 года гастрольный обмен резко усложнился – началось с официального закрытия въезда на Украину артистам, выступающим в Крыму, далее ряд громких политизированных инцидентов снизил привлекательность украинских гастролей для российских артистов, а ограничения русскоязычного вещания на украинском радио усложнило продвижение концертов. К украинским артистам, выступающим в России, также были применены официальные санкции со стороны Украины. В итоге гастрольный обмен сократился в десятки раз, сейчас найти российского артиста на украинских афишах сложно – уверенно прокладывать маршруты по украинским городам могут позволить себе лишь некоторые тяжеловесы, включенные в “белый список” украинского Минкульта, такие, как Андрей Макаревич или Михаил Жванецкий. “Машина времени” планирует посетить Украину в ноябре, а группа Matrixx Глеба Самойлова на украинских площадках выступает в наполовину усеченном составе, так как некоторые участники засветились в Крыму.

Потеря огромной потенциальной аудитории привела к заметному кризису в шоу-бизнесе, однако в ситуации практически полного отсутствия официальной отраслевой статистики оценки масштабов проблемы сильно расходятся. Депутат Верховной Рады Украины Борислав Береза опубликовал в фейсбуке свои расчеты на эту тему – он уверяет, к примеру, что Кристина Орбакайте потеряла за 3 года около 540 000 евро. Концертный директор певицы Александр Качан отнесся к этим данным с нескрываемым удивлением – потери нулевые, часть выступлений действительно была отменена по понятным причинам, но все даты были сразу зарезервированы другими заказчиками. “Огромная очередь на выступления Кристины из-за создавшейся ситуации просто немного уменьшилась” – заявил г-н Качан корреспонденту InterMedia. Исполнители среднего уровня известности, ориентированные больше не на сольные, а на клубные и корпоративные выступления, считают, что потеря украинского рынка первоначально серьёзно повлияла на их доходы, однако при этом заставила быстро переориентироваться на российские миллионники, европейскую диаспору, страны бывшего СССР.

Эксперты InterMedia считают, что намного серьёзнее на шоу-бизнес повлияло сокращение реальных расходов населения на культуру и развлечения, вызванное резким снижением доходов жителей обеих стран в 2013-2015 гг. – российского – с 15 200 до 11 760, украинского – с 3 800 до 2 650 (за год в долларах США, данные World Bank). Это привело к сокращению количества концертов, снижению цен на билеты и гонораров исполнителей. В итоге общий оборот зрелищных индустрий в РФ сократился в долларовом эквиваленте практически вдвое – ориентировочно с 2 млрд до 1 млрд (оценка InterMedia). Несмотря на заметное восстановление отрасли в 2015-2018 гг., докризисных значений достичь не удалось до сих пор.

Украинские сцены тем временем заполнили украинские исполнители, количество концертов которых кратно увеличилось. “Теперь наши группы собирают дворцы и стадионы. До этого такого не было”, – сообщил Deutsche Welle глава Коалиции исполнителей и продюсеров Украины Дмитрий Прикордонный. Украинская публика также в значительной степени переориентировалась на местных артистов – в топах не только хорошо известные российской публике Тина Кароль, Настя Каменских и “Грибы”, но и Олег Винник, Onuka и Dzidzio, о которых в России знают лишь посвященные. Сыграли свою роль и весьма жесткие ограничения для русскоязычных артистов на радио. Сервис TopHit оценивает распределение украинского радиоэфира в 2018 г. так: украиноязычные треки – 51%, русскоязычные – 11%, на английском и других европейских языках – 38%. При этом на YouTube - ведущем источнике музыки в интернете - пропорции за этот же период были иными – 7/53/40.

В то же время в клубах продолжают звучать и проходят на ура классические каверы золотого века советской эстрады. Интересен и резкий взлет ранее неприметной ниши украинского билетного рынка – трансграничной продажи билетов в рамках специально организованного тура. К примеру, только одним одесским билетным агентством на концерт группы «Ленинград» в Молдавии было продано более 400 билетов, а на концерт «Би-2» – более 300. Привлекли многих жителей Украины и выступления Григория Лепса и Филиппа Киркорова в Минске, не говоря уж о концертах фестиваля “Славянский базар в Витебске”.

IOWA сыграет все хиты на Summer Sound

14.05.2024 22:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа IOWA даст концерт на территории дизайн-завода «Флакон» 25 июля 2024 года. Это выступление станет частью традиционного летнего музыкального фестиваля Summer Sound.

- Этим летом Москва будет петь самые знаменитые хиты группы IOWA. Уверены, вы знаете слова почти всех песен. Но не мешало бы повторить и добавить их в свой плейлист прямо сейчас, - говорят организаторы концерта.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках летнего музыкального фестиваля Summer Sound также даст концерт Ева Польна. Ее выступление состоится 27 июля 2024 года на дизайн-заводе «Флакон».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: IOWA, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя
β 16+