Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Мы»: Наши злейшие враги

постер к фильму «Мы»

Режиссер: Джордан Пил. В ролях: Лупита Нионго, Уинстон Дьюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер. В широкий прокат фильм выходит в России 28 марта 2019 года.

Оценка: 8 из 10

Обычная семейная пара с детьми приезжает в пляжный домик в надежде расслабиться и отдохнуть, но с приближением ночи становится ясно, что покой им не светит. В доме появляются нежеланные соседи – двойники героев, обездоленные, лишенные комфортной жизни и мечтающие восстановить справедливость.

«Мы», как и предыдущая работа режиссера – триллер «Прочь», получивший премию «Оскар» за лучший сценарий, – тщательно маскируется под типичный фильм про афроамериканцев. В дебютной картине весь конфликт был тщательно запрятан из-за поисков главным героем (и зрителем вместе с ним) проявлений расизма, но в финале история оказалась значительно сложнее. Во второй своей работе Джордан Пил продолжает развивать так интересующие его проблемы, вновь делая кино на стыке жанрового и авторского. Из «Прочь» у него вышел цельный триллер, так пугающий своими диалогами и странными ситуациями. «Мы» полностью уходит в него корнями. Но дело тут не только в грамотном умении нагнетать саспенс и показывать страшных и непредсказуемых персонажей. «Мы» – это фильм-головоломка с явно глубокой и проработанной мифологией, от которой нам показывают лишь самую верхушку. Кролики-социопаты, цитаты из Ветхого Завета (в частности, из книги пророка Иеремии), мифологические имена, забытая американская акция «Hands Across America», призванная обратить внимание на проблемы бедности... Куча отсылок к поп-культуре вперемешку с постоянными символами-символами-символами. Вот девочка напевает популярную англоязычную детскую песенку «Itsy Bitsy Spider» про паучка, пытающегося вылезти из канализации; вот живой маленький паучок прячется под гигантской игрушкой паука; а вот злобные двойники вылезают из канализационных туннелей, чтобы бороться за свое место под солнцем.

Совпадений между словами, звуками, цифрами и картинками слишком много, чтобы их можно было списать на случайности. С умыслом в кадре появляется каждая деталь, даже ножницы выбраны в качестве оружия не случайно. Разбираться в этом множестве загадок, постоянно подмечая новые (особенно после повторного просмотра) – отдельное большое удовольствие.

При этом, какой бы сложной ни была мифология фильма, его основные идеи прочитываются во время внимательного просмотра без особых трудностей. Скажите, часто ли вам хотелось хотя бы на словах прибить неприятного вам собеседника, коллегу по работе, родственника, ведущего какой-либо передачи или политического деятеля? Часто ли вы думали о том, что страна расцвела бы, если бы полностью исчезла какая-то отдельная социальная группа? Совершенно не важно при этом, кто вы: либеральный оппозиционер, желающий, чтобы все, кого вы за глаза называете «ватниками», вымерли как динозавры, или консерватор, мечтающий вернуть репрессии и поставить противников к стенке. Совсем не важно, кто будет смотреть фильм: негр, азиат, еврей, феминист, гомосексуал или даже совершенно обычный белый мужчина (коих, конечно, большинство), – потому что в этом фильме страдают все.

Мы не одинаковые и не равные, и мы никогда не станем одинаковыми и равными – не к этому надо стремиться. Люди-копии, вылезшие из канализации (в оригинале они называются словом «Tethered» – «Связанные» – поскольку связаны с людьми, живущими на поверхности) – вот они действительно куда больше похожи друг на друга, чем на нас, и показывают куда большее равенство между собой, чем можем показать мы. Да и в целом они лучше нас – сильнее физически, здоровее, быстрее, ловчее. С одним большим недостатком – интеллектом, как у зомби; так что общество они если и построят, то очень странное. А мы общество уже построили, хоть и не лишенное недостатков. И его проблема не в расизме, шовинизме, гомофобии, или религиозном и политическом фанатизме. Его проблема – в ненависти. В ненависти всех ко всем.

Фильм «Мы» в первую очередь говорит о нас и совсем немного – о Них, тех, от кого мы мечтаем отстраниться, а то и избавиться. Но для Джордана Пила именно мы – злейшие враги самих себя. Люди, которые не хотят брать ответственность за собственные жизни и смириться с тем фактом, что они сами являются источниками проблем своих и своей страны, зато предпочитающие сваливать вину на других. Для фильма ужасов это неожиданно глубокая мысль.

Павел Соломатин, InterMedia

Новый Рим в ожидании падения показан в трейлере «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы

кадр из фильма

Новый тизер-трейлер своего фильма «Мегалополис» (Megalopolis) представил 14 мая 2024 года режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Свою новую работу (над идеей которой работал почти 40 лет, а потом вложил личные средства в финансирование съемок) он позиционирует как римскую эпопею, действие которой происходит в воображаемой современной Америке. Город Новый Рим должен измениться, что вызывает конфликт между архитектором-идеалистом Цезарем Катилиной (Адам Драйвер) и мэром Франклином Цицероном (Джанкарло Эспозито), который по-прежнему привержен регрессивному статусу «кво», увековечивая жадность, свои интересы и войну. После того, как катастрофа разрушила город, Цезарь настаивает на восстановлении с использованием инновационных, возобновляемых материалов, стремясь к утопии, которая освободит низшие классы, в то время как его враг Цицерон предпочитает использовать традиционный бетон, коррупцию и классовую систему. Между ними разрывается светская львица Джулия Цицерон (Натали Эммануэль), дочь мэра, чья любовь к Цезарь разделила ее лояльность, заставив ее открыть для себя то, чего, по ее истинному мнению, заслуживает человечество.

В трейлере можно увидеть опустошенный город, наполненный неоновой и нуарной вакханалией, гонки на колесницах, а также поврежденную космическую станцию с символикой СССР.

В фильме также снялись Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джон Войт, Лоуренс Фишберн, Талия Шайр, Джейсон Шварцман, Кэтрин Хантер, Грэйс Вандервол, Хлоя Файнман, Джеймс Римар, Д.Б.Суини и Дастин Хоффман.

Премьера «Мегалополиса» состоится 16 мая в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Еще до начала работы Каннского кинорынка Коппола продал права на показ картины кинодистрибьюторам практически по всему миру, а также планирует заключать дополнительные сделки с видеосервисами и телекомпаниями.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премию АПКиТ вручат в июне

предоставлено пресс-службой премии

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) назвала новую дату проведения своей премии. Торжественная церемония состоится 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. «ИнтерМедиа» напоминает, что запланированное на 26 марта мероприятие было отложено из-за трагедии в Crocus City Hall.

В этом году победители – лучшие проекты 2023 года и лучшие индустриальные специалисты – будут награждены в 25 номинациях. Лидером по количеству упоминаний стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» – проект представлен в 15 категориях. Следом за ним идут комедийный сериал «Волшебный участок» и драма «Балет», получившие по 9 номинаций.

- Мы с нетерпением ждем проведения нашего большого события и благодарим наших дорогих партнеров за то, что остаются с нами всегда! Это говорит о том, что мы работаем в симбиозе и идем к одной цели – сделать Премию АПКиТ яркой, красивой и грандиозной. И, конечно, мы ждем тех невероятных эмоций, которые дарит наш индустриальный праздник создателям проектов, и готовимся разделить их с ними! – заявила исполнительный директор АПКиТ Ольга Жукова.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: кинопремии, анонс церемонии, АПКиТ

Джоэли Ричардсон, Алессандро Нивола и Пол Джаматти снимутся в третьем «Аббатстве Даунтон»

кадр из сериала

Пол Джаматти («Оставленные»), Джоэли Ричардсон («Джентльмены»), Алессандро Нивола («Множественные святые Ньюарка»), Саймон Расселл Билл («Опасный элемент») и Арти Фрушан («Дом Дракона») присоединились к касту третьего фильма «Аббатство Даунтон». Как сообщает Variety, Джаматти повторит свою роль Гарольда Левисона (брата Коры Грэнтем в исполнении Элизабет Макговерн), в которой уже появлялся в одноименном сериале. Персонажи, которых сыграют остальные новички, а также сюжет третьей полнометражной истории об английском аристократическом семействе пока держатся в секрете.

Известно, что к своим ролям вернутся, помимо Макговерн и Джаматти, Хью Бонневиль, Мишель Докери, Лора Кармайкл, Джим Картер, Филлис Логан, Роберт Джеймс-Коллиер, Джоэнн Фроггатт, Аллен Лич, Пенелопа Уилтон, Лесли Никол, Майкл Фокс, Ракель Кэссиди, Брендан Койл Кевин Дойл, Гарри Хэдден-Пэтон, Софи Макшера и Дуглас Рейт вернутся в третьем фильме. Доминик Уэст также повторит свою роль звезды немого кино Гая Декстера из фильма «Аббатство Даунтон: Новая эра».

Сценарий написал бессменный шоуранер «Аббатства Даунтон» Джулиан Феллоуз, а в режиссерское кресло вернется Саймон Кертис, снявший «Аббатство Даунтон: Новая эра» в 2022 году, продюсерами картины будут Гарет Ним, Феллоуз и Лиз Трубридж. Производством занимается Carnival Films при участии Focus Features и Universal Pictures International.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в феврале стало известно о начале съемок в обстановке строгой секретности седьмого сезона «Аббатства Даунтон», а вскоре инсайдеры сообщили и о начале работы над третьим фильмом. Съемки должны начаться летом, а премьера картины запланирована на 2025 год.

β 16+