Рецензия: Artik & Asti - «7 (Part 1)»
2019, Self Made
Оценка: 7 из 10
Если бы мне в 2012 году показали пару песен проекта Artik & Asti, я бы, скорее всего, предположил, что у дуэта нет шансов на большую популярность. Во-первых, странное название группы - пишется латиницей, слова незнакомые, и понять, что Артик производное от Артёма, а не от Арктики, можно только при внимательном рассмотрении. Во-вторых и главных, музыка дуэта не слишком, на мой взгляд, соответствовала требованиям десятых годов XXI века. Какой-то она была слишком яркой и простой - предлагала танцевать, лучше в нетрезвом виде, и переносила слушателя в атмосферу вещевого рынка 90-х с неизменным ларьком звукозаписи, откуда орала громкая попса. Мне казалось, что это всё давно ушло, но выяснилось, что Артём Умрихин и Анна Дзюба лучше знали спрос публики. Оказывается, зрители хотели танцевать и отрываться, и чтобы все чувства и эмоции били через край, и чтобы страдания с перебором, а тексты повествовали о большой, красивой и несбыточной любви. Как в индийском фильме, но с постсоветским колоритом. Публика полюбила Артика и Асти, несмотря на отсутствие широких ротаций и продюсирования со стороны мейджоров, несмотря на необычное название и сложности в российско-украинских отношениях (Артём из Запорожья, Анна - из Черкасс). Ротации появились уже, так сказать, «по заявкам зрителей», а с ними и награды, и премии, и гастрольная востребованность.
Artik & Asti распорядились популярностью тоже не совсем очевидным образом. В то время как многие их коллеги начинают высчитывать, на сколько лет концертных поездок хватит имеющегося хитового запаса, Артём и Анна не стали довольствоваться тем, что есть. Альбом «7» (в вышедшей первой части семь песен) открыто демонстрирует, что группа готова сочинить и выпустить сколько угодно новых хитов. И будут они не хуже известных - творческая и композиторская форма позволяет проекту не цепляться за старые шлягеры, а бесперебойно производить новые в полюбившемся публике жанре. Яркие новинки в пластинке «7» следуют прямо по порядку: «Забудешь», потом «Грустный дэнс», потом «Под гипнозом», «По проспектам», «Привет»... Кстати, «Грустный дэнс» - совместная песня с Артёмом Качером, а это ещё один продюсерский проект Артёма Умрихина, который таким образом убивает двух зайцев: раскручивает новый хит Artik & Asti и промоутирует нового подопечного.
В том, что альбом включает только семь песен, тоже видится точный расчёт Артика. Где-то к пятому треку зритель начинает замечать, что стилистика композиций не отличается разнообразием: они все яркие, громкие, танцевальные, быстрые и ритмичные - хоть каждую бери и горячо ротируй на радость публики. Но когда они вместе и в таком количестве, позитивно воспринимать их сложнее. Шестым номером на пластинке следует «Роза» - в качестве попытки разбавить ритмы чем-то более-менее лирическим. Попытка не слишком зачётная - в отличие от следующей, с песней «Мне не нужны». На этом хитовом медляке мини-альбом и завершается. Очень вовремя, потому что было бы тяжелее обойтись без балластных песен, если бы в трек-лист входило 12-14 номеров.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.