Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

В Общественной палате РФ поддержали концепцию проекта федерального закона «О культуре»

Общественные слушания, посвященные обсуждению концепции законопроекта «О культуре», состоялись в Общественной палате РФ 4 апреля 2019 года. Как сообщается на сайте Общественной палаты, заседание началось с минуты молчания в память о режиссере Георгии Данелии.

Обсуждаемый законопроект устанавливает правовые, организационные и экономические основы культурной деятельности в РФ, закрепляет конституционное право граждан на участие в культурной жизни, доступ к культурным благам, свободу творчества, обеспечивает реализацию государственной культурной политики. Это отметил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Андрей Ковальчук (на фото).

- Сама культура преподносится как благо, а не услуга, - пояснил он. - На мой взгляд, среди наиболее полезных элементов концепции — введение особого статуса учреждений культуры, подразделение на административно-хозяйственную и творческую, профессиональную деятельность. Это позволит решить ряд системных проблем: вывести творческую деятельность из законодательства о госзакупках; максимально снизить уровень непосредственного участия государственного бюрократического аппарата в решении вопросов содержания культурной деятельности; более эффективно находить баланс между свободой творчества и ответственностью самого художника.

Среди несомненных плюсов общественник назвал разрешение софинансирования мероприятий в сфере культуры из бюджетов разного уровня и создание президентского фонда развития культуры и его филиалов в федеральных округах. Среди особо интересных новаций выделил дополнительную поддержку профессиональных творческих организаций путем финансирования отдельных целевых программ.

- Предлагаемый законопроект станет рамочным, т.е. не будет подменять отраслевые нормативные акты в сфере культуры, а будет действовать с ними в совокупности, а его основной функцией станет реализация Основ государственной культурной политики, утвержденных указом Президента, - считает начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. - При этом необходимо предусмотреть для учреждений культуры специфичную организационно-правовую форму. Такой формой может стать подразделение на государственные учреждения РФ и учреждения субъектов РФ.

Крайне важно, что Общественная палата проводит экспертизу не самого законопроекта, а его концепции, подчеркнула заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Лидия Михеева. По ее мнению, это идеальный порядок работы с законом, который присущ открытому обществу, нацеленному на результат:

- Пересмотр и ревизия норм, относящихся к регулированию в сфере культуры, давно назрели. Любой здравомыслящий человек скажет, что это та отрасль законодательства, которая находится где-то на обочине внимания. Это очень плохо, потому что за последние два десятка лет произошло много изменений внутри нашей правовой системы: поменялись организационно-правовые формы юридических лиц, законодательство о некоммерческих организациях, появились новые подходы к финансированию и прочее.

Особое внимание общественница обращает на контрактное законодательство, которое, по ее мнению, совершенно не подходит для данной сферы в части, связанной с созданием продукта творческой деятельности, и во многом основывается на недоверии к руководителю бюджетного учреждения.

- Нужно выбирать между доверием и здравым смыслом: относиться к коллегам, которые руководят замечательными коллективами, как к людям, которые полностью отдают себя этому делу и не могут заниматься ни казнокрадством, ни злоупотреблениями, - убеждена Лидия Михеева. - Во всяком случае, для контроля всегда есть другие механизмы. Нужно определиться, что нам нужно: контроль на выходе или контроль на входе. Сейчас у нас преобладает жесткий контроль на входе в виде контрактного законодательства.

С выводами коллеги согласна Наталья Игнатенко, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности:

- Предыдущий закон приравнивал деятельность учреждений культуры к бизнес-проектам. А ведь многие творческие коллективы не могут быть экономически целесообразными и финансово независимыми. Новые принципы финансирования, предлагаемые законопроектом, заслуживают только поддержки. У НКО есть опыт получения грантов через президентский фонд, который регулярно проводит обучение тому, как правильно подать заявку. Думаю, что государственные культурные институции также научатся получать эти гранты через новый президентский фонд развития культуры.

Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства заслуженная артистка России Диана Гурцкая обратила внимание на то, что в представленной концепции воплощен принцип доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к культурным ценностям и организации культурной жизни. Тем не менее необходимо более четко зафиксировать права людей с инвалидностью, настаивает она.

- Согласитесь, что искусство и творчество не знают преград. Раскрывать потенциал человека, имеющего физические ограничения, но при этом и безграничный талант, крайне важно, - убеждена она. - Здесь ни в коем случае нельзя уходить только к доступности зданий или вывесок на шрифте Брайля. Хотя и это немаловажно. Второе верное решение — создание президентского фонда развития культуры. Например, наш фонд «По зову сердца» — грантополучатель средств на фестиваль «Белая трость». Скажу честно, я не представляю, что бы мы делали, если бы не эта помощь. Я уверена, что фонд станет серьезной поддержкой для творческих проектов как именитых, так и начинающих мастеров.

С критическими замечаниями по поводу концепции выступил член Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Павла Пожигайло.

- Первое — я считаю, что государство устраняется от регулирования государственной культурной политики. Второе — творцы получают неограниченные права, в том числе на представление исторических событий и т.д. В-третьих, важно предусмотреть религиозные чувства верующих — творчество не должно распространяться на тонкие моменты, связанные с религией. И в конечном итоге какой главный критерий закона «О культуре»? Он обслуживает деятелей культуры или он для народа? В духе указа президента о Десятилетии детства мы хотим продвигать традиционные, семейные ценности или мы хотим всячески защитить творцов и дать им полную свободу творчества? Давайте найдем баланс, — призвал он.

Большинство присутствующих экспертов не согласилось с подобной точкой зрения. Они напомнили, что невмешательство органов власти в творческий процесс записано в Конституции РФ.

- Закон «О культуре» в новой редакции необходим, но некоторые вещи стоит обсудить, — полагает член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Александр Щипков. — Если смотреть в исторической перспективе, то серьезная либерализация по отношению к творческой интеллигенции была в 1960-е годы. Настала пора регламентировать отношения отрасли, государства и общества — этих трех основных игроков.

- Необходимо учесть мнение людей на местах — и тех, кто работает в муниципальных учреждениях культуры, и представителей региональных органов власти — все они сталкиваются с определенными сложностями и все они крайне заинтересованы в данном законе, - сказал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис.

- Концепция в представленном варианте охватывает все эти важные позиции. Считаю, что по линии региональных общественных палат надо привлечь профильные комиссии к дальнейшему обсуждению и формированию законопроекта, чтобы и они могли внести свои предложения, то, как они это видят на местах, а мы бы эту информацию учли. Давайте и дальше продуктивно работать, чтобы этот долгожданный для многих законопроект наконец-то был сформирован, хотя бы в черновой части, — мы все понимаем, что работа над таким огромным количеством составляющих требует много времени и усилий, — предложил он.

Среди очевидных плюсов концепции эксперты назвали появление понятия «единое культурное пространство», а также трактовку самого понятия «культура» не в узком смысле, а как многогранную деятельность. Участники встречи отметили, что при разработке документа было учтено мнение общественности. Среди пожеланий к рабочей группе, разрабатывающей эту новацию, звучали призывы описать ее как закон прямого действия, оговорить все тонкие моменты, разграничивающие административно-хозяйственную и творческую деятельность, а также исключить возможность имущественного приоритета над правом общества на сохранение культурного наследия. Было принято решение в целом поддержать концепцию и рекомендовать Минкультуры России незамедлительно сформировать рабочую группу из числа профильных экспертов для внесения необходимых поправок.

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шоу-мюзикл «Мечтатели» вернется на московскую сцену осенью

18.05.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Показ шоу-мюзикла «Мечтатели» пройдет в концертном зале Vegas City Hall в сентябре 2024 года. Режиссером постановки выступила Наталья Рослан, музыку написал певец и композитор, участник шоу «Голос» Александр Еловских, а хореографом-постановщиком выступил Сергей Мандрик, принимавший участие в таких проектах, как «Фабрика Звезд 5-7», «Звезда танцпола» на MTV, «Точь-в-точь» на Первом канале и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Сейчас по-прежнему ощущается большой недостаток качественного семейного контента в целом, ну и в частности, масштабных шоу, — считает продюсер мюзикла Юрий Ярушников. — Спустя пять лет после премьеры «Мечтателей», выросло новое поколение детей, которым будет интересен спектакль. Но мы ждём и возвращения зрителей уже посмотревших шоу.

Режиссер, автор идеи, автор поэтических текстов и соавтор сценария мюзикла Наталья Рослан считает, что уникальность постановки состоит в том, что это на 100% оригинальный мюзикл.

- В отличие от большинства спектаклей подобного жанра, основанных на известных литературных произведениях, любимых и узнаваемых зрителями, мы придумали свою собственную историю, - говорит она. - Историю, которая с первых минут попадает в души и сердца наших зрителей и никого не может оставить равнодушным. Люди узнают себя в героях мюзикла, и это вызывает невероятный эмоциональный отклик.

Герои шоу — дети и взрослые, в жизни которых наступает переломный момент. Они встают перед выбором: оставаться верным своей мечте или жить размеренной скучной жизнью. Они совершают путешествие туда, где хранятся несбывшиеся мечты и, штурмуя вечные вопросы, осознают ценность и смысл человеческой жизни, силу дружбы, безусловность любви, вступают в поединок со страхом и опасностью. По словам создателей, это шоу про ребёнка-мечтателя, который живёт внутри каждого из нас. Постановка будет представлена при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ранее стало известно, что мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля На фото: {onphoto}
Теги: анонс спектакля, Мечтатели

Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.

Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.

К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.

Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+