Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

IPQuorum 2019: котики, интеллектуальная собственность и будущее культуры

Второй Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum прошел в Калининграде с 10 по 12 апреля 2019 года. Событие объединило более 1500 участников из 30 стран мира для обсуждения глобальной темы – «IP Код. Все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики».

Организаторами Форума выступили Ассоциация IPChain и Евразийская конфедерация обществ правообладателей. В числе соорганизаторов – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Калининградской области, Фонд «Сколково» и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Талисманом форума в этот раз стал кот. Форум прошел на площадке «Янтарь-Холла». Помимо деловой программы там была организована лаунж-зона фирмы «Мелодия» с баром и интеллектуально-культурной программой. В рамках этой программы посетителям продемонстрировали несколько фотовыставок, а также музыкальных концертов.

Кроме того, была организована программа показов евразийского кино, в которую вошли лучшие образцы израильского, индийского, казахстанского, турецкого кино – призеры международных фестивалей Москвы, Венеции, Канн, а также российские премьеры.

В ходе работы форума были подписаны следующие соглашения:

  • О сотрудничестве в сфере формирования культуры управления интеллектуальными правами, а также развития соответствующих сервисов для участников Особой экономической зоны и Инновационно-технологического центра Региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности», Правительство Калининградской области и Ассоциация IPChain

  • О сотрудничестве
    Региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» и компания «Ситроникс»

  • О взаимодействии в обеспечении защиты интеллектуальных прав сообщества журналистов и авторов художественных произведений
    Союз журналистов России (СЖР) и цифровой сервис n'RIS

  • О сотрудничестве в сфере обеспечения поддержки резидентам технопарков и участникам кластеров в аспекте формирования культуры обращения с интеллектуальной собственностью
    Региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» и Ассоциация развития кластеров и технопарков России

  • О взаимовыгодном сотрудничестве
    Ассоциация IPChain и компания «Ситроникс»

  • О сотрудничестве
    Ассоциация IPChain и телекомпания «Большая Азия»

  • О сотрудничестве с целью развертывания узла сети для фиксации прав на цифровые стандарты и сделок по их лицензированию и сублицензированию
    Ассоциация IPChain, региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» и ФГУП «Стандартинформ»

  • О расширении использования цифровых форм, стандартов и технических регламентов различных уровней
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Ассоциация IPChain и региональная общественная организация по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности».

За время работы Форума состоялись более сотни сессий, дискуссий, круглых столов и пленарных заседаний. Деловая программа была условно разделена на три тематические группы. Тема первого дня – «Люди и человеческий капитал», второго – «Право и технологии», третьего – «Деньги. Рынок. Ценности».

Антон Алиханов

Одним из главных событий первого дня стало пленарное заседание на тему «IP код: все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики». В ходе мероприятия участники рассмотрели актуальные проблемы различных отраслей экономики России и государств-участников форума через призму интеллектуальной собственности.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов поблагодарил ассоциацию IPChain за организацию мероприятия:

– Нам бы хотелось, чтобы такие высокотехнологичные решения как сеть IPChain давали возможность очень простой, быстрой и максимально недорогой защиты объектов интеллектуальной собственности, в том числе для малого и среднего бизнеса. Сеть IPChain, на мой взгляд, является очень важной колонной для всей инфраструктуры сферы интеллектуальной собственности в России. Для создателей объектов интеллектуальной собственности необходимы простые приложения – чтобы защищать свои идеи и делать их выгодными для себя, – также отметил он.

Кроме того, состоялась большая дискуссионная панель «Человеческий капитал как макроэкономический ресурс», в рамках которой обсудили вопросы эволюции управления человеческим капиталом внутри национальных экономик государств мира.

Андрей Кричевский

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский поделился мнением, что важно разделять человеческий капитал и человеческий ресурс:

– Человеческий ресурс мы научились использовать, а что такое человеческий капитал порой даже не предполагаем. Например, в этом зале сидит Стас Намин. Все знают его как музыкального продюсера и создателя группы «Цветы». Но то, что у него огромное количество других компетенций – он пишет картины, пишет музыку для симфонических оркестров, разбирается практически во всех сферах культурной жизни на уровне эксперта – об этом знают единицы. Человеческий капитал воплощен во всем многообразии способностей, талантов, полученного образования и квалификаций, которые в совокупности представляют собой потенциал для применения в экономике. И это приобретает значимость как для личности, так и для общества в целом.

Журнал «Кинорепортер» рассказал о планах и грядущих совместных проектах с Союзом журналистов России во время сессии «Развитие киножурналистики».

Во второй день представители обществ правообладателей разных стран мира провели дискуссию на тему «Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий». Эксперты обсудили важнейшие тренды в сфере арт-индустрии, рассказали о возможностях защиты авторского права в условиях динамично меняющегося цифрового рынка, а также поделились опытом представляемых стран.

Тон дискуссии задал заместитель директора и руководитель Секции творческих отраслей Сектора индустрии культуры и творческих отраслей WIPO Димитер Ганчев, рассказав о том, насколько цифровые технологии изменили индустрию, о спросе на объекты авторского права и о том, как меняется бизнес-модель.

– Творческие индустрии, основанные на авторском праве, отвечают за примерно 5,2% ВВП по всему миру. Это огромный процент, причем он только повышается. В области занятости – даже больше, 5,35% в мировом масштабе. То есть это имеет огромное социальное значение... Креативная индустрия имеет прямое влияние на такие важные экономические параметры, как уровень развития креативной экономики и ВВП на душу населения, свобода от коррупции, инновационный индекс, конкурентоспособность, приход иностранных инвестиций и свобода ведения бизнеса, – подчеркнул эксперт.

Темой для дискуссии также стал юбилей фирмы «Мелодия». Участники секции рассуждали о том, чем для них является эта компания.

Стас Намин

Так, композитор, продюсер и лидер группы «Цветы» Стас Намин подтвердил, что текущий статус фирмы «Мелодия» во многом связан с тем, что ей занимаются заинтересованные, грамотные профессионалы:

– С 1972 года я наблюдаю, как развивается «Мелодия»... После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Теперь же за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому – редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил «Мелодию», но и возделывает большое культурное поле.

Тематическая секция «New Media: монетизация IP глазами создателей контента» была посвящена интеллектуальной собственности в сфере блогинга.

По мнению датского автора, бренд-стратега и консультанта по управлению Мартина Ролла, контент социальных сетей может стать основой для создания персонального бренда

– Бренд должен быть понятным, быстрым, аутентичным, отражающим реальное время. Мы никогда не выбираем то, что существовало пять лет назад. Мы выбираем только то, что актуально сейчас. Я был в Копенгагене на прошлой неделе, сейчас в России, и я везде вижу бренды. Чтобы блогеру стать брендом, ему нужно быть инновационным и понимать, как выйти на публику. Он может развивать свой бренд с точки зрения собственной истории, – отметил спикер.

Елена Ямпольская

Главной секцией третьего дня стала дискуссия на тему «Монетизация культуры vs этика». Участники сессии обсудили, как монетизировать культуру, и должны ли сами художники, актеры и композиторы заниматься вопросами финансирования творческих проектов.

Так, по мнению председателя Комитета Государственной Думы РФ по культуре Елены Ямпольской, культуру не должно волновать зарабатывание денег как главная цель. Она должна помогать стране развиваться и именно таким – опосредованным – образом способствовать приращению материальных благ.

– Культура – она про качество человека, а не про бухгалтерию. Я категорически против того, чтобы для культуры устанавливались нормативы заработков – посещаемости, продаваемости, окупаемости... Обязательного среднего «окультуривания» в нашей стране нет, и слава Богу. Пойдет ли человек в музей или в театр – это его добрая воля. И она зависит от множества факторов, помимо эффективной работы собственно музея или театра. Зависит от достатка семьи, уровня социальной депрессии в конкретном регионе, уровня воспитания, образования и, в конце концов, от того, что он ежедневно слышит по телевизору – насколько престижно у нас быть культурным, – заявила она.

Кроме того, состоялась тематическая сессия «Стандарты в IP и IP в стандартах». Она была посвящена созданию качественных цифровых стандартов, подходам к стандартизации интеллектуальной собственности, фиксации творческого участия при разработке стандартов и выплатам вознаграждений.

Заместитель генерального директора ФГУП «Стандартинформ» Александр Барков рассказал о системе Smart-стандартов, над которыми сейчас работают недавно созданные технические комитеты Росстандарта.

– Отличительная характеристика новых цифровых стандартов – то, что они созданы исключительно для машин. Это уже сплошной код, исключительно XML-верстка. Такие стандарты невозможно прочитать человеку. И главный вызов для нас – создать подкомитет методологии по цифровым стандартам, – отметил он.

В ходе дискуссии «Идеи в медиа: интеллектуальная собственность средств массовой информации» участники обсудили проблемы взаимодействия СМИ с социальными сетями и государственное регулирование на медиарынке.

Редакционный директор Forbes Russia Николай Усков заявил, что в эпоху высоких технологий не только медиа, но и каждый человек принимает участие в процессе распространения информации.

– Средства массовой информации агрессивнее других работают в сфере интеллектуальной собственности. Самая главная проблема СМИ на данный момент – взаимодействие с социальными сетями, количество пользователей которых перевалило за 3 млрд человек. Парадокс в том, что социальные сети распространяют и монетизируют чужой контент, не производя свой, поэтому мы каждый день сталкиваемся со случаями нарушений в использовании интеллектуальной собственности, принадлежащей СМИ, аудиторией соцсетей – заявил он.

Евгений Сафронов

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание присутствующих на проблемы в используемой терминологии:

– Одни считают, что соцсети – это медиа сами по себе, другие считают, что соцсети – это платформа, а средствами массовой информации являются именно паблики и блогеры в этих сетях. На мой взгляд, второй вариант логичнее, но, скорее всего, в ближайшее время это не будет введено в рамки закона, – рассказал он.

Евгений Сафронов также привел выдержки из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018» и заметил, что авторское право сейчас находится в тупике не только в России, но и по всему миру.

Также обсудили особенности совершения сделок с интеллектуальной собственностью.

Старший юрист фирмы Baker McKinsey Вадим Перевалов рассказал о проводимом недавно исследовании состояния рынка Legal Tech в России. Его результаты вышли в глобальный обзор компании и были презентованы в Сан-Франциско.

– В рамках исследования мы показали ландшафт и все предпосылки к тому, чтобы индустрия Legal Tech в России развивалась очень быстро. Мы показали много примеров продвинутых технологий и сформированных игроков. Для западных слушателей это был переворот сознания, потому что все думали, «ну вот, Россия, медведи», а тут Legal Tech развивается, и он совершенно мирового уровня, он не отстает и у него даже есть условия, которых нет в других странах, – рассказал спикер.

Завершился IPQuorum вечером третьего дня  праздничным вечером и концертом с участием Оркестра волынщиков Москвы и группы «Смысловые галлюцинации». Организаторы отметили, что, мероприятие, вероятно, уже не изменит заданному темпу и будет ежегодным: в последние годы возросла важность консолидации всех индустрий, использующих интеллектуальную собственность, и такая информационно-коммуникационная площадка им всем просто необходима.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер продюсер и друг семьи Фрэнсиса Форда Копполы Фред Рус

Pixabay

Голливудский продюсер Фред Рус скончался 18 мая 2024 года, не дожив четыре дня до своего 90-летия, в Беверли-Хиллз. Рус был другом Фрэнсиса Форда Копполы, продюсером его фильмов (и киноработ его дочери Софии), в том числе последней картины «Мегалополис», с которой режиссер сейчас находится в Каннах, где и узнал о смерти Фреда.

Фред Рус родился 22 мая 1934 года в Санта-Монике, Калифорния, в 1956 году он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, потом был призван в армию и служил в Корее во время войны. Карьеру в Голливуде он начал в почтовом отделе актерского агентства MCA Inc. (ныне Universal Pictures), где одной из его обязанностей было возить на машине Мэрилин Монро, но на этой должности он долго не задержался и перешел в отдел по кастинга, где в 1960-е занимался подбором актеров в телешоу и сериалы, а затем и в кино.

В 1973 году он подбирал актерский ансамбль в фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити», где снялись Рон Ховард, Ричард Дрейфусс, Синди Уильямс, Чарльз Мартин. Смит, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс и Сюзанна Сомерс, а также – Харрисон Форд. Впоследствии именно Рус уговорил Лукаса взять актера на роль Хана Соло в «Звездные войны». Фред также положил начало карьере Джека Николсона, Дайан Китон, Лоуренса Фишберна, Фредерика Фореста, Дайан Лейн, Николаса Кейджа, Роба Лоу, Тома Круза, Патрика Суэйзи, Эмилио Эстевеса, Дженнифер Коннелли, Кэрри Фишер, Билли Боба Торнтона и многих другие. Он оживил актерскую карьеру Мартина Ландау и Билла Мюррея и сыграл важную роль в выборе Кирстен Данст, Эль Фаннинг и Кейли Спэни на их первые главные роли. Он также сохранял хорошие отношения с актерами, поддерживал их режиссерские дебюты, всего в продюсерском активе Руса более 60 проектов.

Фред в качестве кастинг-директора познакомился в Копполой, когда тот работал над фильмом «Крёстный отец», что стало началом 50-летнего сотрудничества и дружбы семьями. В 1974 году он и Фрэнсис Коппола удостоились редкой чести: они были номинированы на «Оскар» в двух номинациях за два фильма – «Разговор» и «Крестный отец. Часть II». Оба были снова номинированы в 1980 году за фильм «Апокалипсис сегодня». Рус был также продюсером фильмов Копполы «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Крёстный отец 3». Когда в режиссуру пришла дочь Фрэнсиса София Коппола, Фред работал с ней практически над всеми ее картинами: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Элитное общество», «Роковое искушение», «Последняя капля», «Присцилла: Элвис и я». Как исполнительный директор Рус продюсировал и нашумевший документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера» (1991), в котором рассказывается о катастрофических съемках блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы. Одним из режиссеров ленты была жена Фрэнсиса Элеонора Коппола, скончавшаяся в апреле 2024 года. Рус гордился и тем, что продюсировал художественный фильм Элеоноры «Париж может подождать» (2016), помогая ей дебютировать в качестве режиссера в возрасте 80 лет.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Они потрясли мир» покажет бой с самим собой Джеки Чана

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск проекта «Они потрясли мир», посвященный Джеки Чану, выйдет в эфире Пятого канала 24 мая 2024 года. В серии «Джеки Чан. Бой с самим собой» расскажут про драматические моменты, мистические предсказания и страшные секреты легенды мирового кинематографа. Зрителей ждут эксклюзивные кадры из мест, где снимались его самые известные фильмы, а также из Беверли-Хиллз, где жил сам Джеки Чан, и интервью с людьми, которые были лично знакомы со звездой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, почему родители Джеки пытались продать его сразу после рождения, действительно ли мальчика в детстве били досками и заставляли отжиматься до потери сознания, за что юный Джеки ненавидел отца, из-за чего будущего героя боевиков отправили в школу-интернат на десять лет, и правда ли, что он снимался в эротике до того, как стал известным. Создатели выпуска расскажут, какие роли прославили его на весь мир, действительно ли успех актера был предсказан шаманами еще до его рождения, что больше всего впечатлило мистера Чана в России, и верно ли, что в теле артиста почти все кости сломаны, был ли у него дублер и чего все же боялся смелый мастер боевых искусств. Они ответят на вопросы, на съемках каких фильмов актер мог погибнуть, почему самый известный филантроп и благотворитель помогает тысячам китайских детей, но при этом не общается с собственной дочерью и отказался от сына, когда тот попал за решетку, кому достанутся миллионы звезды, как получилось, что на первом месте для Джеки всегда стояли деньги и репутация, а не семья, чего стыдится артист и о чём жалеет больше всего в жизни.

Героиней прошлого выпуска программы «Они потрясли мир», который был представлен на Пятом канале, стала Моника Белуччи. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителям показали эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Джеки Чан, анонс программы, Они потрясли мир

Эльдар Калимулин превратится в собаку в сериале «Жека Рассел»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки комедийного сериала «Жека Рассел» с Эльдаром Калимулиным и Викторией Агалаковой в главных ролях. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Kion и студия LegioFelix.

В центре сюжета простой парень-бухгалтер (Калимулин), который не может признаться своей коллеге в том, что влюблен в нее. Его желание быть рядом с Алисой (Агалакова) исполняется, когда ведьма-начальница превращает Женю в терьера Жеку. И, казалось бы, для него наступает идеальная жизнь, однако в следующее полнолуние девушке угрожает опасность, поэтому главному герою необходимо срочно найти способ превратиться обратно в человека.

Главные роли в проекте исполнят также Никита Плахотнюк, Екатерина Климова, Алексей Маклаков, Сергей Новосад и другие. Шоураннером, автором сценария и продюсером выступит Илья Куликов, а режиссером – Виталий Дудник («Как с Максимом х(пип)ня случилась»). Премьера состоится в онлайн-кинотеатре Kion.

β 16+