Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия: трибьют «Булат 95 tribute. К 95-летию Булата Окуджавы. Part I»

2019, Moroz Records

Оценка: 8 из 10

95-летие со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы будет отмечаться 9 мая 2019 года. К этому юбилею подготовлен масштабный трибьют-сборник в трёх частях, причём в нём поучаствовали как мэтры русского рока, так и начинающие исполнители. Наиболее интересен всё-таки первый диск, где свои версии песен Окуджавы представили Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, «ДДТ», Сергей Бобунец, «Мельница», «Сурганова и оркестр» и многие другие. На этой части мы и сосредоточимся, чтобы потом, после более пристального прослушивания, возможно, вернуться ко второй и третьей частям.

Любопытно, что работа над трибьютом не слишком афишировалась, хотя тема довольно громкая. Мы помним трибьюты, создатели которых ещё на этапе подготовки считали своим долгом оповещать о каждом шаге и каждой записанной песне. О «Булате 95» большинство из нас узнали уже после релиза. Не исключено, что какая-то информация просачивалась и раньше, но масштабной пиар-кампании точно не было.

Состав участников первой части впечатляет - как и результат их усилий. Закономерно, что никто из мэтров не попытался скопировать манеру Окуджавы; у каждого из них своя манера, позволяющая авторизовать песни Булата Шалвовича. Почти каждый, использовав поэтический материал Окуджавы, переосмыслил его под себя, что придало сборнику завидное разнообразие. Некоторые вещи кажутся не перепетыми, а совершенно авторскими - и это несмотря на то, что над юбиляром никто и не думал экспериментировать, а отнёсся к оригиналам с должным уважением. Но рокерскую харизму же не спрячешь, да и не обязан трибьют быть ровным и гладким. Хорошо, когда сборник вызывает споры.

Спорить хочется уже с первого трека. Рокер-патриот Вадим Самойлов исполняет военную песню «Мы за ценой не постоим»: выбор предсказуем, но воплощение удивляет, ибо это, кажется, не та вещь, где уместна порочно-взвинченная электроника, знакомая по хитам «Агаты Кристи». Сергей Бобунец настроенчески совпал с оригиналом в «Песенке о ночной Москве», а «Громыка» в треке «Марья Петровна идёт за селёдочкой» ни с кем совпадать даже не попыталась: выглядит так, будто Булат писал некоторые песни специально для «Громыки». В «Грузинской песне» от «Пикника» Шклярского больше, чем Окуджавы, - и это несмотря на то, что оригинал помнят почти все. Если вы любите «Пикник», вам должно понравиться, если нет - версия вызовет резкое неприятие.

«Волга-Волга» сделала «Песенку Пьеро» (музыка Рыбникова, слова Окуджавы) в задорном поп-панк-стиле, а Яна Блиндер из того же фильма перепела «Поле чудес». Оказалось, что некоторые песни Булата Шалвовича блестяще звучат в рок-н-ролльных версиях - послушайте, как Чача исполнил «Песенку Верещагина», а «Тринадцатое созвездие» - «Песенку о голубом шарике». «Часовые любви» от «Мельницы» и «По смоленской дороге» от Светланы Сургановой - это очень красиво. Вася Васин в «Давайте восклицать» чуть ли не единственный на трибьюте не избежал подражания Окуджаве. Гребенщиков, Макаревич и Шевчук выступили в своей стилистике, уверенно и с достоинством авторизовав предложенные песни Булата.

«Бери шинель, пошли домой» исполняется проектом Juno17 с сильным иностранным акцентом. Но если знать, что про «с войной покончили мы счёты» поёт на русском языке немецкая группа, воспринимается эта история гораздо острее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая

09.05.2024 15:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.

- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.

Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Леди Гага, фильм-концерт, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю
β 16+