Рецензия: сборник «Любимые 90-е, выпуск 2»
2019, «ДЖЕМ»
Оценка: 7 из 10
Издательство «ДЖЕМ» довольно аккуратно эксплуатирует зрительскую любовь к девяностым. Предыдущий выпуск этой серии вышел ровно два года назад, хотя, казалось бы, подобные релизы можно делать гораздо чаще. Но издатель владеет правами далеко не на всё поп-наследие 90--х, поэтому вынужден подходить к составлению сборников разумно, без излишней разудалости. Когда «Любимые 90-е» выходят не чаще, чем раз в два года, у слушателя возникает иллюзия, что это максимально точная выборка.
За это составителям можно было бы выразить респект: не меньше половины из двадцати представленных во втором выпуске песен - явные суперхиты тех времён. Всех, кто помнит 90-е, при прослушивании рано или поздно накроет волной ностальгии. Однако сборник составлен немного странно: эта волна скорее накроет поздно, чем рано, а первую половину альбома можно использовать в качестве пугала для людей с хорошими музыкальными вкусами. Всем известно, что попса 90-х не отличалась большой изобретательностью, в ней царили примитивные ритмы, доходчивые слова и недорогие синтезаторы. При этом многие песни тех времён стали хитами и сейчас считаются документами эпохи, а также радуют граждан категории «40+». Но некоторые артисты и продюсеры ошибочно решили, что те композиции полюбили именно за их примитивность, и постарались создать свои копии и без того неказистых оригиналов. В итоге случился кризис перепроизводства музыки, которую злопыхатели называли «лоходэнсом»; мода на неё схлынула, и зрители пошли искать другие песенные жанры и формы вместо надоевших.
Когда, составляя сборник, ты берёшь из 90-х «Нажми на кнопку» «Технологии», «Бухгалтера» «Комбинации», «Мало огня» Линды, «Чужую свадьбу» Андрея Державина и «Мы встретимся снова» «Маленького принца», это звучит довольно мило и вызывает добрые улыбки и, может быть, счастливые воспоминания. Но когда начинаешь копать глубже и вытаскиваешь на свет каких-то полузабытых персонажей с жуткими песнями, у слушателей возникает чувство протеста: он не хочет ассоциировать себя с таким прошлым, всё плохое он постарался забыть, и не надо ему сейчас напоминать про тот случай.
«Любимые 90-е, выпуск 2» скомпонованы таким неуютным образом: после «Технологии» с «Нажми на кнопку» идут «Шериф», «МГК», «Комиссар», Лиза Мялик и «Твой день» - явно не самые главные артисты конца ХХ века, да ещё и с не самыми распространёнными треками. Конечно, эти композиции могут вызывать, так сказать, культурологический интерес, но, признаться, даже лояльным потребителям музыки 90-х слушать их сегодня будет нелегко. К счастью, после этого непрошенного экскурса сборник возвращается в русло хит-мейнстрима: Лада Дэнс с «Жить нужно в кайф» и Дмитрий Маликов со «Звездой моей далёкой», Светлана Владимирская с «Дави на газ» и «Поздний вечер в Сорренто» Алексея Глызина дают более правильную подборку песен тех времён, заодно нажимая на ностальгические кнопки. Трэшачок от Ромы Жукова и «Маленького принца» тоже в наличии - куда же без него.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».