Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия на фильм «Боль и слава» Педро Альмодовара: Апология автора

постер к фильму «Боль и слава»

Оценка: 8 из 10

Фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» показали 18 мая 2019 года в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля. В главных ролях - Антонио Бандерас и Пенелопа Крус.

Новый фильм Педро Альмодовара – это своеобразная апология, но не наполненная оправданиями и самоуничижением, не сокрушительная, а меланхоличная, медитативная и, в конечном счете, жизнеутверждающая. «Боль и Слава» во многом автобиографична, но, как всегда, точно не понять, где у Альмодовара правда, а где художественная составляющая. Да это и не важно, ведь то, что персонажи – абсолютно живые люди - не вызывает сомнений.

В фильме переплетаются два временных измерения. В настоящем – режиссёр Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) переживает экзистенциальный кризис. Он безуспешно работает над сценарием, и его личная жизнь тоже оставляет желать лучшего; ипохондрия, благодаря которой он когда-то выучил анатомию, перерастает в реальные проблемы со здоровьем. Прошлое же (и в особенности, детство) – как потерянный рай, возникает только в моменты наркотического опьянения. Героин, ранее разрушивший счастье, служит теперь к нему проводником. В то же время, фильм не имеет ничего общего с остросоциальными высказываниями о деструктивной природе веществ. Наркотики тут показаны просто как одно из следствий всепоглощающего одиночества и страданий.

Боль и слава в фильме – далеко не противоположности, но верные союзники. Они идут рука об руку, оставляя после себя пеструю, яркую и пленительную, но все-таки пустоту. Её могли бы заполнить люди: ведь именно они когда-то позволили герою стать тем, кем он является. Но почти все друзья и родные либо затерялись в прошлом, либо ушли.

Мать режиссёра, которая была для него целым миром (ее играют Пенелопа Крус, Хульета Серрано и Сесилия Рот), прожив долгую жизнь, скончалась. Однако мысли о ней не покидают ни на минуту: Сальвадор не может забыть о не исполненном из-за внезапности смерти обещании – поездке в деревню, где проходило их самое счастливое (хотя и нищее) время.

С первой любовью, Фредерико, режиссера разлучил героин. И нет, возлюбленный не умер, а перестал употреблять. Фредерико уехал из Мадрида в Аргентину, чтобы начать новую жизнь, а когда вернулся через много лет, поведал о своей новой семье и сыне-синефиле (тот даже был бы рад узнать о совместном прошлом отца и такой выдающейся личности, как Сальвадор).

Возможно, былое вернёт поцелуй? Нет, и тут ловушка: на губах бывшего любовника чувствуется горький привкус времени и непреодолимого расстояния, так что никакое «продолжение» уже не имеет смысла.

Цель жизни Сальвадора придаёт лишь работа, а все пережитое внезапно оказывается ключом к необходимому вдохновению. Только в такой модифицированной художественной форме прошлое ещё может существовать, так как после встречи с Фредерико становится ясно, что насильно вернуть былое уже не получится. Поэтому, в ответ на предложение друга найти еще одного старого знакомого – безграмотного художника из той самой деревни, которого Сальвадор когда-то учил писать и читать - он отвечает, что об этом стоило бы создать произведение, но не отправляться в реальной жизни на безумные поиски чего-то, что уже исчезло.

В этом фильме Альмодовар не лишает зрителя своего авторского подхода, но в то же время изменяется. Он открывает самое тонкое и сокровенное, и от этого будто бы ещё больше становится самим собой. Мы видим характерный для режиссера водопад красок, киноцитат (от классиков кинематографа до своих собственных картин), юмора и экспрессии. Фильтры для кинообъектива и звук передают полярный окрас внутреннего состояния тогда и сейчас.

В детстве – свет теплый и мягкий, охристо-желтая цветовая гамма, нежное и мелодичное музыкальное сопровождение; в зрелости – пульсирующая, как биение воспалённого сердца, напряжённая музыка и холодная, яркая палитра. Контраст «взрослой жизни» подчеркивает обилие красного (цвет боли и славы одновременно), белого (цвет катарсиса, очищения, выздоровления) и синего (цвет вечности и покоя). Желаемый покой Сальвадор и находит, в конечном счете, тоже благодаря исповеди через искусство: он снимает фильм о своем детстве и раннем эротическом переживании, связанном с тем самым соседом-художником (своим телосложением напоминающим греческую статую, разумеется). Этот фильм в фильме с ещё большей определенностью удваивает реальность, ветви которой сплетаются в удивительном по своей эстетике финале. В нем актеры и реальные люди, наконец, сходятся воедино. И моментально становится понятно, что иначе – не может быть.

Анна Стрельчук, InterMedia

Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс

соцсети

Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.

Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.

- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: Наоми Уоттс
Теги: Наоми Уоттс, кинопроект, Вики Крипс, Белла Рамси, Одесса Янг, Гармония
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин

соцсети

Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).

Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).

Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.

- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.

Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Дэвид Мишо, бокс, байопик, кинопроект

Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»

кадр из фильма

Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».

Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».

Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.

«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.

Источник: Consequence Фото: кадр из фильма "Властелин колец"
Теги: Энди Серкис, Властелин Колец, кинопроект, Охота на Голлума
β 16+