Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс». Конец прекрасной эпохи

Оценка: 7 из 10

Режиссер: Саймон Кинберг. В ролях: Софи Тёрнер, Дженнифер Лоуренс, Джессика Честейн, Николас Холт, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Эван Питерс. В широкий прокат фильм выходит в России 6 июня 2019 года.

Новый фильм франшизы «Люди Икс» сконцентрирован на истории Джин Грей (Феникса) – одного из сильнейших мутантов в мире. Как и многие другие члены Людей Икс, героиня боится своих сил. Но столкновение с неизвестной космической сущностью не просто усиливает ее возможности, а превращает в нечто совсем иное. Пришельцы с далеких планет охотятся за Фениксом, которая теперь опасна для окружающих, а Людям Икс надо срочно решать, что для них важнее – множество жизней простых людей или член собственной команды.

Картина захватывает дух одним только вступлением. Под музыку гениального Ханса Циммера нам показывают, как команда новичков под руководством Мистик пытается спасти людей в космосе по просьбе президента США. Взгляда на эту сцену достаточно, чтобы представить, как фильмы про мутантов достигают нового уровня и, несмотря на подростковый возрастной рейтинг, становятся не менее серьезными, чем «Логан». Но, увы, во вселенной «Людей Икс» изменилось не все, и совсем не так, как может показаться на первый взгляд.

Дело не в том, что история местами проседает, а местами – банально копирует наиболее удачные моменты из неудачной ленты «Люди Икс: Апокалипсис». Шаблонная злодейка в исполнении прекрасной Джессики Честейн появляется в фильме от силы минут на пять и почти не влияет на происходящее. Ее потенциал не то что не раскрыт – непонятно даже, был ли он тут заложен вовсе.

С другой стороны, нам и не обещали, что картина будет про злодеев. Персонажа Джессики Честейн могло бы и не вводить – возможно, так было бы даже лучше. Если вспомнить прошлые фильмы, «Люди Икс» почти никогда не отличались какими-то впечатляющими злодеями – только Магнето в старой трилогии Брайана Сингера был по-настоящему хорош, но и он был скорее антигероем, нежели антагонистом.

Здесь кроется ключевое отличие построения франшизы про Людей Икс от «Мстителей». Пока конкуренты из Warner Bros пытаются повторять шаги Disney, выстраивая свою вселенную супергеров, Fox выбирает совсем другой подход. Мстители, Лига справедливости – это все команды из совершенно разных людей, зачастую объединенных только одним – харизматичным (или не очень) злодеем, которого нереально побить в одиночку. Люди Икс же – это семья, между членами которой куда больше общего.

Джеймс МакЭвой, приезжая в Москву, на пресс-конференции так и охарактеризовал эти отношения. «Первый класс» был фильмом о становлении семьи, «Дни минувшего будущего» – о развитии отношений в семье. Ну а «Темный Феникс» – о том, как семья может развалиться, и что делать, чтобы этого не допустить (что характерно, неудачный «Апокалипсис» все стараются не вспоминать, а ведь именно там Софи Тернер впервые сыграла Феникса).

Новую картину постарались сделать максимально личной и интимной историей про Джин Грей – о ее взрослении, переживаниях, столкновении с миром. Поэтому те, кто ждут эпичных схваток с каким-то серьезным злом, скорее всего, уйдут из кинотеатров разочарованными. Одиозные злодеи Людям Икс всегда мешали, а не помогали – и неудачный «Апокалипсис», отошедший от социальных и семейных проблем, тому прямое доказательство.

Саймон Кинберг (режиссер «Темного Феникса») начал свою работу над франшизой как соцсенарист картины 2006 года «Люди Икс: Последняя битва». Она завершала трилогию, начатую Брайаном Сингером, и впервые показывала силу Феникса, но в ней авторам не получилось передать все то, что было задумано, соблюсти баланс между личной историей Джин Грей и масштабными схватками мутантов.

Теперь Кинберг дебютировал в режиссуре, но его первому фильму явно не хватает уверенности. «Темный Феникс» имеет несколько действительно сильных сцен и диалогов, а Софи Тернер действительно хороша в своей роли (чего нельзя было сказать о ней после «Апокалипсиса»). Но при этом картина постоянно скатывается в ненужные повторы и оглядки назад. Как ребенок, спрашивающий у взрослых, хорошо ли он себя вел, она словно обращается к предыдущим частям: «Ну как, я ваше наследие точно ничем не покоробил?».

В конечном счете история Феникса – вот уже второй раз во франшизе Людей Икс – подводит нас к перезапуску. Из франшизы убраны устаревшие персонажи, а также герои, которые больше всего бесили фанатов. Впрочем, дело тут не только в том, что Fox теперь приобретен компанией Disney, а мутанты рано или поздно вольются в ряды «Мстителей». Просто за эти годы и сами комиксы про Людей Икс серьезно изменились, а с больших экранов нам по инерции продолжают показывать истории, созданные в 1970-80-х годах.

К перезапуску нас подвели довольно мило, непринужденно, в то же время – вызывая приступы ностальгии у фанатов после просмотра. Остается лишь надеяться, что вся самобытность Людей Икс не пропадет после их перехода в руки Кевина Файги.

Павел Соломатин, InterMedia

Анастасия Куимова и Артем Быстров встретят таинственного кита на «Большой земле»

предоставлено пресс-службой Star Media

Съемки драмы с элементами магического реализма «Большая земля» начались в Приморском крае в конце весны 2024 года. Картину режиссера Юлии Трофимовой снимает компания Star Media, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»). В картине снимаются Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь и др.

Марфа (Анастасия Куимова) возвращается с сыном на остров в Тихом океане, где она выросла и где ее отец работал смотрителем маяка. Одновременно с этим на острове появляется ее сводный брат Илья (Артем Быстров), которого Марфа не видела много лет. Марфу и Илью связывает темная тайна. Но сколько бы они ни пытались убежать от прошлого, оно настигает их в виде таинственного кита, курсирующего у берегов острова и будто пытающегося что-то донести до Марфы.

Съемки пройдут на полуострове Брюса (Приморский край) и во Владивостоке. Основное место съемок – построенное более века назад здание маяка. Он находится на высоте 66 м над уровнем моря и до сих пор указывает морякам вход в Амурский залив. По словам создателей картины, особую красоту этим местам придают базальтовые колонны – застывшие потоки магмы. Есть легенда, согласно которой колонны – это тысячи каменных игл, обрушившихся в наказание на тех, кто утратил веру в богов. «Большая земля» – первый художественный проект, снятый в этих локациях.

- «Большая земля» — это фильм о травме прошлого, которая разрушает жизнь человека, - говорит Юлия Трофимова. - Главная героиня Марфа должна избавиться от ранящих ее воспоминаний и чувства вины, чтобы построить новую жизнь со своим ребенком. Судьба сводит участников событий в одном месте, на острове, чтобы разобраться в прошлом и двигаться дальше: освободиться или умереть.

По словам режиссера, их фильм похож на притчу благодаря немногочисленности героев и концентрации всей истории в одном месте – очень красивой и необычной локации в окрестностях Владивостока.

- Зрителю будет интересно наблюдать за элементами магического реализма: у острова обитает кит, который хочет что-то сообщить Марфе, но героиня долгое время его не понимает, - говорит Юлия Трофимова.

По словам Екатерины Мавроматис, замысел этой истории пришел к ней почти шесть лет назад.

- Он родился из личного переживания, которое преследовало меня, как кит преследует главную героиню «Большой Земли», - говорит сценарист. - С тех пор сценарий пережил множество изменений и стал тем, чем является сейчас — притчей о наших взаимоотношениях с прошлым, а также о том, что свобода от прошлого все же возможна.

Фильм выйдет в 2025 году.

Ранее стало известно, что съемки нового сезона многосерийной остросюжетной драмы «Загляни ему в голову» стартовали в Москве в середине мая 2024 года. Картина режиссера Валерии Ивановской снимается для телеканала «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой Star Media
Теги: Артем Быстров, кинопроект, Большая земля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Российские кинотеатры вернулись к нелегальному контенту

Pixabay

Российские кинотеатры вернули так называемое предсеансное обслуживание — практику показа новинок ушедших голливудских киностудий в паре с российскими короткометражками.

Подобные сеансы сейчас доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах России. Короткометражный фильм «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов, по данным ЕАИС. Легальный прокат отечественного кино не принес ожидаемых сборов

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов обратил внимание на то, что кинотеатры, прежде всего — коммерческие организации.

- Они ориентированы в первую очередь на доход, а во вторую — на культурное развитие населения и поддержку отечественной экономики, — заявил РБК он.— Как ни призывай к их сознательности, если не будет первого, то не будет и средств для второго. Нужен ли обществу этот вид культурно-развлекательной деятельности? Несомненно, да, но без контента мирового уровня — в намного меньших объемах. Иными словами, для большинства бизнесов вопрос стоит так — либо предсеансное обслуживание, либо закрытие.

Как мы сообщали ранее, из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля временно исчезли сеансы теневого проката. С такой инициативой выступила Ассоциация владельцев кинотеатров, а многие российские дистрибьюторы в ультимативной для кинотеатров форме поддержали данное начинание. Так, вторая часть фильма «Дюна», которая месяцем ранее оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля была заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: кинотеатры, контент

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

β 16+