Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На ПМЭФ обсудили экспорт культуры, пиратство, цензуру и креативную экономику

XXIII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) прошел в Северной столице с 6 по 8 июня 2019 года. Основные дискуссии по животрепещущим вопросам мировой экономики состоялись в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Форум 2019 года побил рекорды и по посещаемости, и по количеству совершенных сделок. По словам заместителя председателя оргкомитета ПМЭФ Антона Кобякова, в мероприятии приняли участие 19 тыс. человек из 145 стран мира, в том числе главы государств - Владимир Путин (президент Российской Федерации), Си Цзиньпин (председатель Китайской народной республики), Никол Пашинян (премьер-министр Армении), Румен Радев (президент Болгарии), Петер Пеллегрини (премьер-министр Словакии), Игорь Додон (президент Молдавии); а также генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.

Деловая программа стимулировала участников форума к обсуждению глобальных проблем самого разного масштаба. Знаковыми оказались такие темы, как «Глобальный порядок. Смена парадигмы?», «Российская экономика в поисках стимула роста» и «Государство и бизнес в социальной сфере: в поисках новых точек роста».

Вопросы культуры как главного фактора роста экономики в современном мире заслужили на ПМЭФ особого внимания. В день открытия форума состоялось обсуждение темы «Экспорт культуры: возможности для представления наследия страны на международной арене», где обсудили возможности расширения влияния российской культуры за рубежом и продвижения международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой. Открывая дискуссию, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец подчеркнула, что спрос на отечественную культуру на Западе огромен, вопрос лишь в том, способны ли мы его удовлетворить. Причем, котируются за границей не только симфонические и хоровые коллективы, но и российская драматургия.

Владимир Мединский

Министр культуры РФ Владимир Мединский в своем выступлении рассказал, какие направления экспорта сейчас наиболее приоритетны для нашей культуры:

- Конечно, надо продавать то, что продается. Продается бренд, традиция, история. Если мы говорим об исполнительском мастерстве, то здесь мы в топе. Если же говорим о создании массовой культуры и популярной музыке, то наших композиторов не знают совсем, а популярные – в хвосте. Совсем не знают нашего современного кино. В советское время прямые продажи наших фильмов составляли 500 миллионов, а сегодня – максимум 140 миллионов. Приходится использовать метод «ковровой бомбардировки». Например, в рамках проекта «Русские сезоны» мы выбираем одну страну и везем туда по максимуму. Кроме этого, мы поддерживаем Года культуры. Сейчас у нас Год культуры Россия-Турция. В прошлом году был Год культуры Россия-Катар, и из этой страны к нам приезжали в рамках проекта 300 человек. Наши политические разногласия с Великобританией, Германией и Австрией ничуть не мешают экспортировать туда наши музыкальные коллективы.

О перспективности театрального искусства в России участники форума много говорили на круглом столе «Театр: искусство или бизнес». Директор ФГБУК «Государственный Театр Наций» Мария Ревякина заметила, что для многих людей искусства сама постановка вопроса, озвученного в теме этой сессии, кажется кощунственной. Однако обсуждать ее необходимо, потому что перевести театр на самоокупаемость представляется очень сложной задачей. Чтобы постановка была рентабельной, она должна идти регулярно и на протяжении долгого времени. Немаловажную роль в стимулировании материальной успешности театральных постановок играет и государство. Так, Мария Ревякина напомнила, что до революции российский театр был преимущественно антрепризным – и только осуществленная в 1938 году привязка его к конкретным площадкам способствовала в итоге возникновению репертуарных спектаклей, конкурентоспособных на мировой сцене.

Константин Богомолов

О позитивной роли государства в развитии театрального искусства заявил и режиссер Константин Богомолов, признав право властей на контроль за постановками:

- Государство или иной инвестор имеет право на цензуру точно так же, как человек, который получает эти деньги, имеет право больше не иметь дело с глупым инвестором. Дальше уже дело личности инвестора или государства и личности, которая производит продукт. Умный инвестор будет соизмерять свою силу, свое вмешательство. Умный художник будет адекватно реагировать на какие-то замечания и пожелания. Когда цензура связана с идеологией, необходимо некое общественное вмешательство, потому что это влияет на какие-то свободы, основополагающие вещи для общества.

Константин Эрнст

Насущную проблему регулирования интернет-контента, его и борьбу с пиратством специалисты и эксперты обсудили на сессии «Саморегулирование vs. государственный контроль. Как стимулировать потребление легального контента?». Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст обратил внимание на вопиющее положение с правами на аудиовизуальный контент в России:

- В Германии, например [...], все хорошо, там по разным данным от 80 до 90% просмотров легальные. Во Франции ситуация чуть похуже, в Великобритании 50/50. У нас, по разным оценкам, от 10% до 25% просмотров легальные. Около 90% просмотров пиратские. Рынок аудиовизуального контента в нашей стране сегодня - почти природное богатство. Шестая в мире страна по количеству интернет-пользователей, с проникновением интернета в 75% населения. Увы, рынок пока принадлежит пиратам. Надо признать, что мы не можем сейчас переломить негативный тренд у пользователей, системно предпочитающих ворованный контент. Вообще это логично. Нам всем с детства говорили, что искусство принадлежит народу. Когда выясняется, что за какое-то искусство или развлечение надо платить, люди говорят: «Искусство принадлежит народу, зачем платить?» — а мы говорим: «Ребята, если вы не будете платить хоть немного, нам не из чего будет делать». Рассчитывать на сознательность, увы, не приходится.

Исходя из этой плачевной ситуации, член Совета директоров Rambler Group Екатерина Лапшина предложила повысить оперативность блокировок пиратского контента в сети до считанных минут. А глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что в начале осенней сессии 2019 года в Госдуму РФ могут внести новый законопроект, разработанный на основе антипиратского меморандума.

- У нас на следующей неделе - обсуждение инициатив Медиа-коммуникационного союза, поскольку именно Медиа-комммуникационный союз вместе с «Яндексом» и готовил данный законопроект. Мы все развилки обсудим и, уверен, ликвидируем. К сентябрю, как мы планировали, надо внести данный законопроект в Госдуму.

Кроме того, руководитель Роскомнадзора напомнил, что на основании 540 решений Мосгорсуда на сегодняшний день на постоянной основе заблокировано 2,3 тыс. пиратских интернет-ресурсов.

Тимур Максимов

Перспективам продвижения цифрового контента была, в частности, посвящена секция «Креативная экономика:стратегии продвижения высокотехнологичного экспорта». Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Тимур Максимов сообщил, что данными вопросами целенаправленно занимается национальный проект «Международная кооперация и экспорт»:

- Сегодня мы видим, что потенциал у экспорта услуг, в том числе у креативной отрасли, – огромный. В ней нет никаких естественных барьеров как с точки производства, так и с точки зрения потребления. Продукт можно создать без каких-либо существенных материальных затрат, и потреблять его будут практически без ограничения. Потолка по продажам нет… С 1 июня обнулили НДС по услугам и работам для экспортеров. Это действительно очень важная веха. Хочу, однако, сказать, что процесс был длительным. Все ускорилось только после того, как было получено прямое поручение президента. Сейчас решение принято, и я думаю, что эта фронтальная мера будет иметь очень большой эффект.

Генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев обратил внимание на то, что вклад креативных индустрий в российскую экономику составляет около 3%, а в Великобритании - порядка 30%:

- Как утверждают футурологи, через два-три десятилетия мы будем говорить об экономике эмоций, потому что эмоциональная составляющая, то, что отличает человека от машины, во многом определяет отношение к продукту, силу бренда и силу нации. Мы активно сотрудничаем с производителями аудио- и видеоконтента, IT-отраслью, фэшн-индустрией, дизайнерами. Мы видим реальные прорывы. Это действительно уже веяние времени, таланты находят для себя точки приложения, находят, как сделать мировой продукт, который идет на экспорт, и самое главное - получают признание на высококонкурентных зарубежных рынках.

Платформенные решения, особенности их продвижения и государственное участие в их развитии участники ПМЭФ обсудили на бизнес-завтраке Forbes на тему «Национальные платформы: путь к самоизоляции или точки роста?». По мнению президента Ассоциации IPChain Андрея Кричевского, на мировом рынке добьются успеха только те российские платформы, которые не будут копировать зарубежные:

- Работая в сфере интеллектуальной собственности, в частности, с авторскими правами, патентами и товарными знаками, мы видим, что многие отечественные сервисы, платформы и цифровые экосистемы дублируют или копируют западные. Такие решения сразу приобретают ряд ограничений: их ниша – локальный рынок, но не более. О выходе на мировой рынок говорить не приходится. На мой взгляд, неким «взломом» такой закономерности является уникальность особенностей предлагаемых сервисов, создание «фишек» или узкая направленность, специализация. Например, есть Ebay с потребительскими товарами, а у нас есть IPEX – цифровая биржа для работы с интеллектуальной собственностью.

Для участников ПМЭФ была также предусмотрена обширная культурно развлекательная программа, включающая выставки, музейные экскурсии, кинопоказы и концерты. Среди участников - Денис Мацуев, Валерий Гергиев, Земфира, Рената Литвинова, группы «Би-2» и «Ленинград».

Группа "Би-2"

Умерла петербургская актриса Наталья Кудрявцева

Pixabay

Актриса Наталья Кудрявцева скончалась в Москве 14 мая 2024 года. Ей был 91 год. О смерти заслуженной артистки РФ сообщает пресс-служба «Петербург-концерта».

Свою театральную карьеру актриса начала в Ленинградском Театре юных зрителей, где она проработала с 1954 по 1975 год. Затем она 40 лет посвятила «Петербург-концерту», исполняя моноспектакли и выступая с музыкальными программами.

В кино она дебютировала в 1957 году, снявшись в картине «На острове дальнем». На экраны Кудрявцева вернулась уже в новом веке, сыграв в 2002 году в фильме «Копейка». Затем она участвовала в сериале «Тайны следствия», а также сыграла, в 9-м, 14-м и 16-м сезонах сериала «Улицы разбитых фонарей».

Фото: Pixabay На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Шоу-мюзикл «Мечтатели» вернется на московскую сцену осенью

18.05.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Показ шоу-мюзикла «Мечтатели» пройдет в концертном зале Vegas City Hall в сентябре 2024 года. Режиссером постановки выступила Наталья Рослан, музыку написал певец и композитор, участник шоу «Голос» Александр Еловских, а хореографом-постановщиком выступил Сергей Мандрик, принимавший участие в таких проектах, как «Фабрика Звезд 5-7», «Звезда танцпола» на MTV, «Точь-в-точь» на Первом канале и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Сейчас по-прежнему ощущается большой недостаток качественного семейного контента в целом, ну и в частности, масштабных шоу, — считает продюсер мюзикла Юрий Ярушников. — Спустя пять лет после премьеры «Мечтателей», выросло новое поколение детей, которым будет интересен спектакль. Но мы ждём и возвращения зрителей уже посмотревших шоу.

Режиссер, автор идеи, автор поэтических текстов и соавтор сценария мюзикла Наталья Рослан считает, что уникальность постановки состоит в том, что это на 100% оригинальный мюзикл.

- В отличие от большинства спектаклей подобного жанра, основанных на известных литературных произведениях, любимых и узнаваемых зрителями, мы придумали свою собственную историю, - говорит она. - Историю, которая с первых минут попадает в души и сердца наших зрителей и никого не может оставить равнодушным. Люди узнают себя в героях мюзикла, и это вызывает невероятный эмоциональный отклик.

Герои шоу — дети и взрослые, в жизни которых наступает переломный момент. Они встают перед выбором: оставаться верным своей мечте или жить размеренной скучной жизнью. Они совершают путешествие туда, где хранятся несбывшиеся мечты и, штурмуя вечные вопросы, осознают ценность и смысл человеческой жизни, силу дружбы, безусловность любви, вступают в поединок со страхом и опасностью. По словам создателей, это шоу про ребёнка-мечтателя, который живёт внутри каждого из нас. Постановка будет представлена при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ранее стало известно, что мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля На фото: {onphoto}
Теги: анонс спектакля, Мечтатели
β 16+