Максим Фадеев: «Жалею, что обидел многих людей»
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ
- В последнее время я увлекся квантовой физикой. Да, это удивительно: где я и где она? У меня нет учителей или консультантов. Я просто беру книги, читаю и анализирую. Например, Библию, Циолковского, Бехтерева. И из ощущений от этих книг, людей, их мыслей многое начинаю, как Lego, сам складывать и понимать. Картина мира расширяется, а мироздание как-то упорядочивается в голове. Я знаю, что пока нам не дано перешагнуть эту опцию «полного понимания», но, может быть, человеку когда-нибудь откроют некую новую ячейку и позволят идти дальше…
О СУДЬБЕ
- У меня всегда было впечатление, что меня кто-то ведет. Глухота, тяжелые операции на сердце — в жизни было многое, но, кажется, все это было для того, чтобы судьба привела меня к тому, что я имею сейчас, сделала таким, какой я есть в данный момент. Были женщины — их было мало, но они были судьбоносными. Были карьерные взлеты — и, я считаю, они тоже были запрограммированными, как и мы все, в одну определенную систему.
Можно верить в это, а можно не верить — зависит от того, как ты выстроишь это в собственном сознании: кто-то думает, что делает в жизни все сам, кто-то уповает на Бога и только. Судьбы у всех разные.
Я всегда подчиняюсь своему сердцу. Если оно екнуло и сказало «нет» даже суперпроекту, я не буду в нем участвовать. Наверное, именно это главное. Это какое-то везение, которое сложно объяснить.
О СОЖАЛЕНИЯХ
- Да, я жалею о многом. Жалею, что мог учиться и не учился так, как нужно. Жалею, что обидел многих людей и возможности попросить прощения у них нет — либо их нет с нами, либо я потерял с ними контакт. Я жалею о том, что не остановил своего близкого друга, а мог. Просто не сообразил, и в итоге он погиб. Если бы я тогда сказал, что я «оттуда иду» и «посмотри на меня»… Мы разминулись, и я не успел ему ничего сказать.
По факту там же моей вины нет, но почему-то мне кажется, что, если бы я успел, он был бы жив. Я могу перечислить много вещей, о которых жалею. Жалею о том, что сделал в жизни плохого — сознательно или неосознанно, но сделал — и, возможно, продолжаю делать. Но я в себе копаюсь, я пытаюсь себя изменить, и я меняю, и когда-нибудь я это точно почувствую и те, кто меня любят, тоже.
Просто каждый думает, что знает, «как нужно». Но это, уверен, ошибочное знание. Мы можем лишь в зависимости от глубины собственного сознания и интеллекта выстраивать наши жизненные шаги и нести дальше за них ответственность. Никто из нас точно не может знать, что в жизни правильно, а что нет.
О ВЫБОРЕ МУЗЫКАНТОВ ДЛЯ ПРОДЮСИРОВАНИЯ
- Например, как продюсер я выбираю себе человека, которого по своему ощущению считаю способным петь мою музыку, и петь ее так, как мне бы хотелось.
При этом у него должны совпадать куча качеств. Я выбираю не только по принципу, кто классно поет: он должен хорошо выглядеть, хорошо быть сложен. Это уже уменьшает шансы у миллионов людей. Он должен быть умен хотя бы в какой-то области. Должен быть талантлив. Это обязательно должна быть личность.
Тогда мы подписываем контракт и обмениваемся друг с другом нашими талантами: я пишу музыку, которая делает его популярным, а он дает мне пользоваться своим голосом и всеми данными, которые ему дал Бог. Если после завершения контракта человек считает, что он всего достиг, все умеет и может, он идет дальше своим путем, забирая с собой то, что принадлежит ему: голос и имя. Все, мы поработали. Он заработал. И я тоже. Расходимся.
О ДОХОДАХ
- Как правило, у меня не получается сделать так, чтобы артисты приносили достаточно денег, потому что до приличной суммы они раскручиваются в течение четырех-пяти лет, а спустя это время у них уже становится нездоровая голова, которая говорит: «Я сам умею. Зачем мне продюсер?!» А о том, что продюсер отдал артисту пять лет своей жизни и вложил всю душу и здоровье, бессонные ночи, уговоры телевизионщиков, споры с редакторами и т.д. — то, чего артист не испытывает никогда, — он не подумает. Артист всегда в центре, а мы челядь, которая за ним подметает, но только есть один нюанс: что бы он ни говорил, из его рта звучат моя мелодия и мои мысли. И точка. Они идут со своим голосом дальше, имея свое имя. А я остаюсь со своей музыкой.
Я научился относиться к ним как к бизнес-проектам. Например, приходит человек и говорит: «Я хочу стать известным». Я в свою очередь рассказываю, чего хочу я. Мы договорились и начали работу. А если потом артисту что-то не нравится или он начинает считать, что ему кто-то и что-то должен, то я предлагаю сразу вернуться в первый день нашей встречи. В общем, проблема продюсеров и артистов будет всегда, так как создание всегда ненавидит своего создателя, потому что когда смотрят им в глаза, понимают свою истинную ценность. Был только один обратный прецедент в истории — это Буратино, который любил папу Карло. И, кстати, у него все неплохо сложилось. (Смеется.)
(«Русский пионер», июнь 2019)
Фото: инстаграм Максима Фадеева
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.