Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома». Совы не то, чем кажутся
Оценка: 9 из 10
Режиссер: Джон Уоттс. В ролях: Том Холланд, Зендая, Джейк Джилленхол, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Фавро, Тони Револори, Джей Би Смув, Мартин Старр, Мариса Томей, Коби Смолдерс, Дж.К. Симмонс. В широкий прокат фильм выходит в России 4 июля 2019 года.
Питер Паркер, он же – Человек-паук, отправляется с одноклассниками на летние каникулы в Европу. Однако перспектива отдыха начинает выглядеть очень зыбко, когда Ник Фьюри обращается к нему за помощью. По всему миру появляются могущественные элементали, вызывающие страшные разрушения, а победить их пока удалось только одному человеку – таинственному Мистерио.
«Человек-паук: Вдали от дома» одновременно продолжает историю, начатую в «Возвращении домой», и завершает сюжетные линии, оставшиеся после ослепительного блокбастера «Мстители: Финал». Собственно, если «Финал» был, как понятно из названия, финалом истории Мстителей, то «Вдали от дома» – это ее эпилог. Причем это эпилог не просто к третьей фазе, но и ко всей киновселенной Marvel, начатой первым «Железным человеком» в 2008-м году.
Конечно, фильм можно смотреть и тем, кто плохо знает киновселенную с самых ее ранних картин. Но для преданных фанатов здесь припасена гора отсылок и пасхалок, связанных с Тони Старком. Хотя Питера Паркера в киноверсии от Disney сделали протеже Железного Человека, сразу понятно, что новым Тони Старком он не станет и даже не попытается стать – но преемственность и некие общие черты между этими двумя персонажами будут прослеживаться на протяжении всего фильма. Наблюдать и подмечать их схожесть и различия не просто интересно – после выхода фильма интернет, скорее всего, заполонят различные фанатские разборы, в которых будут сопоставляться даже жесты этих двух персонажей в сходных ситуациях.
Фильм – жвачка? Да, однозначно. Хейтеры Disney и Marvel без проблем смогут придраться ко многим типовым решениям, которые мы наблюдаем в блокбастерах уже давно. Но в случае с «Человеком-пауком» это абсолютно ничтожный аргумент. Киновселенная перестала удивлять еще со времен «Доктора Стрэнджа», но в случае с «Человеком-пауком» некоторая предсказуемость удачно работает. Disney научился грамотно работать с ожиданиями фанатов – давать им то, что они больше всего хотели бы увидеть, но творчески переработав это до такой степени, что дух захватывает. И даже в самой этой формуле нет ничего нового – смешаем только эпичность, массовые разрушения и юмор, а в нескольких сценах разрешим режиссеру раскрыть свои авторские таланты.
В результате такого подхода новый фильм получил лучшего Мистерио на свете – такого персонажа, каким его действительно хотели бы видеть поклонники оригинальных комиксов, мультсериалов и видеоигр. Сцены с ним – самые запоминающиеся, хотя их слишком мало, чтобы удовлетворить зрителей полностью (такие же сильные эмоции вызывал Стервятник в некоторых сценах первого фильма – особенно когда он едет с Паркером в машине). Это тот редкий случай, когда после просмотра сразу хочется продолжения, причем со всеми злодеями разом (особенно это актуально с учетом отложенных, но не заброшенных полностью планов на Зловещую шестерку).
Недостатки фильма умело прикрываются шутками и красивым экшеном, а потому широкая аудитория, скорее всего, просто не обратит на них внимания при первом просмотре. При этом нельзя не отметить, что вся история с поездкой в Европу – совершенно искусственная конструкция, не несущая никакой самостоятельной значимости и введенная только для того, чтобы заставить Питера поездить по миру. Нельзя сказать, что она совсем не работает, но усилия талантливых актеров Мартина Старра и Джей Би Смува (играют учителей, сопровождающих детей в поездке) потрачены впустую – их поступки и шутки не запоминаются. Да и про остальных одноклассников сказать особо нечего – они все нужны только для фона. Disney сделали классного главного героя и запоминающегося злодея, но опять забыли про второстепенных персонажей и массовку – она в фильме совершенно безликая. Из второстепенных персонажей в фильме более-менее раскрыли только ЭмДжей (Зендая) – не сказать, что ее характер стал намного понятнее, чем в первой части, но зато с ее участием получилась одна из лучших экранных пар в супергеройском кино – вся неловкость первых подростковых свиданий вышла крайне умилительной. В то же время Нед, лучший друг Питера, не отжигает в новом фильме так ярко, как в «Возвращении домой».
Надо сказать, что в целом вся идея с поездкой в Европу для Питера Паркера выглядит странно. Человек-паук – это ваш дружелюбный сосед, таким его знает вся аудитория. Его визитная карточка – сцены с полетами на длинной паутине по улицам Нью-Йорка мимо всяких известных и не очень высоток, к сожалению, присутствуют в фильме только в самом конце. В Европе герой вынужденно переключается на мелкие прыжки по низким постройкам, и это неизбежно воспринимается как потеря для образа героя.
Disney в очередной раз постаралась создать фильм с претензией на масштаб и глобальность, так что новая опасность здесь угрожает сразу всему миру. Но где другие супергерои, созданные для такой цели? В фильме упоминаются только Тор и Капитан Марвел (они недоступны для связи), но где персонажи калибром поменьше? Почему Человек-паук вынужден практически в одиночку отдуваться там, где по всем правилам этого вымышленного мира надо биться командой?
В этот момент понимаешь, что франшизе чрезвычайно не хватает каких-то красочных, но небольших фильмов, в которых герои сражаются не с мировым злом и спасают не всю планету разом (в таком формате экспериментировали, например, Fox со своими мутантами). Дружелюбный сосед Человек-паук, охраняющий Куинс – один из районов Нью-Йорка – для такой цели подошел бы как никогда кстати. В комиксах, мультфильмах и играх у него были весьма эпичные приключения, даже несмотря на их небольшую географию. Но и Паркера студийные боссы из дружелюбного соседа делают наместником Тони Старка, отправляя спасать весь мир. Концептуально это не так плохо, но хочется, наконец, увидеть персонажа в более знакомых локациях и ситуациях. К счастью, конец фильма на это намекает.
Павел Соломатин, InterMedia
Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс
Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.
Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.
- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.