Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Пираты крадут до 1/4 выручки видеоиндустрии США

По оценкам экспертов, ущерб стране от видеопиратства достигает 30 млрд долларов, но куда значительнее урон рынку труда.

Исследование видеопиратства и его влияния на экономику США в 2017 году, совместно подготовленное Торговой палатой США, Центром глобальной инновационной политики и консалтинговой компанией NERA Economic Consulting, было опубликовано в конце июня 2019 года.

Как отмечается в публикации, по состоянию на 2018 год число подписчиков у различных сервисов потокового вещания по всему миру превысило число подписчиков платного телевидения. Пользователи имеют доступ более чем к 500 различным онлайн-порталам, распространяющим легальный контент. Спрос на сериалы, фильмы и телевизионные программы растет, как отмечают авторы исследования, с беспрецедентной скоростью. Для удовлетворения этого спроса в различных творческих и связанных с ними технологических отраслях занято до 2,6 млн человек, которые обеспечивают ежегодный доход отрасли в объеме 229 млрд долларов. Однако по мере распространения легального стриминга растет и цифровое пиратство, поскольку пираты приспосабливаются к использованию новых технологий и изменению поведения пользователей.

Исследование показывает, что более 80% всего потребления пиратского видеоконтента (включая скачивание и онлайн-просмотр) приходится на стриминг. Незаконная потоковая передача видео (фильмов, сериалов, телешоу) уже обошла по популярности BitTorrent и другие технологии, основанные на загрузке файлов пользователями. Кроме того, пиратство обросло полноценной инфраструктурой с пиратскими приложениями и устройствами, позволяющими получать доступ к контенту не только посредством компьютера и смартфона, но и по телевизору.

По оценкам экспертов, пиратство сдерживает экономический рост. Мировое онлайн-пиратство обходится экономике США не менее чем в 29,2 млрд долларов упущенного дохода ежегодно. Цифровое пиратство наносит ущерб бизнесу – как компаниям, производящим контент, так и занятым в технологических сферах, связанных с ним.

Ежегодно около 26,6 млрд нелегальных просмотров приходится на фильмы, а 126,7 млрд – на сериалы, произведенные в США. Это приводит к снижению доходов от продаж на внутреннем рынке на 11–24%, а также к сокращению числа рабочих мест на 230–560 тыс. При этом, как отмечают авторы исследования, значительная доля пиратов находится за пределами США.

Видеопиратство – ключевые цифры, 2017 г.

Урон от пиратства рассчитывался экспертами исходя из трех величин. Это объем пиратства (количество фильмов и сериалов, которое было просмотрено на пиратских ресурсах), степень замещения (сколько фильмов и сериалов было бы приобретено, если бы они были легальны), а также доход на единицу контента (сколько получит индустрия за каждую продажу единицы легального контента).

Замещение пиратского потребления лицензионным высчитывается разными экспертами уже длительное время. Так, в 2014 году исследователи Бред Данахер и Майкл Смит объявили, что закрытие пиратского ресурса Megaupload привело к росту цифровых доходов на 6,5% у крупнейших студий. Позже они и другой аналитик Рахуль Теланг выяснили, что закрытие 53 пиратских сайтов в Великобритании в ноябре 2015 года привело к увеличению количества просмотров видео на легальных ресурсах на 10%.

Многие исследования этого вопроса проводились путем опроса пользователей. Так, исследователи Рафаэль Роб и Джоэль Вальдфогель после опроса студентов Пенсильванского университета заявили, что 80% из них заплатили бы за контент, который смотрели впервые, а 20% – заплатили бы за повторные просмотры. Средневзвешенный коэффициент замещения легальным контентом, по оценкам экспертов, составил 66,7%. Социологическая компания Ipsos вместе с Оксфордским институтом экономической политики в ходе исследования выяснила, что 45% жителей Австралии заплатили бы за легальный контент, если бы у них не было доступа к нелегальной копии. Другие исследования выявляли замещение легальным контентом Европе на уровне 30–40%.

Для составления своего отчета Торговая палата США ограничилась консервативными оценками замещения легальным контентом в 14% для Китая и 34% для Европы.

Видеопиратство с использованием технологии BitTorrent, 2017, млрд просмотров

Объект пиратства

Объем пиратства по географии

Всего

Вне США

В США

Кино – всего

8,9

0,4

9,4

Производство США

5,0

0,3

5,3

Производство других стран

3,9

0,2

4,1

Сериалы – всего

2,8

0,2

3,0

Производство США

1,9

0,1

2,1

Производство других стран

0,9

0,1

0,9

Всего

11,7

0,7

12,4

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Видеопиратство с использованием стриминга, 2017, млрд просмотров

Объект пиратства

Объем пиратства по географии

Всего

Вне США

В США

Кино – всего

44,7

2,2

46,9

Производство США

25,1

1,4

26,6

Производство других стран

19,5

0,8

20,3

Сериалы – всего

170,6

12,8

183,4

Производство США

117,9

8,8

126,7

Производство других стран

52,7

4,1

56,7

Всего

215,3

15,1

230,3

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Для оценки средневзвешенной цены просмотра использовались открытые данные. При этом учитывались время, которое потребители тратят на просмотр видео из разных источников, а также средний доход, полученный правообладателем.

Средний доход правообладателей с одного просмотра фильма или эпизода сериала по видам дистрибьюции, 2017

Вид дистрибьюции

Доли видов дистрибьюции в общем времени потребления контента, %

Средний доход с одного просмотра, долл.

Доля продюсера в общих доходах, %

Средний доходпродюсераконтента с одного просмотра, долл.

Кино

Сериалы

Кино

Сериалы

Кино

Сериалы

Кабельное телевидение

55

47

7,51

2,82

54

4,02

1,51

Кинотеатр

14

8,97

53

4,75

Легальный видеосервис (подписка)

23

24

0,77

0,39

54

0,41

0,21

Легальный видеосервис (реклама)

22

0,17

55

0,09

Продажа/аренда физических носителей

6

5

6,75

0,68

67

4,50

0,45

Продажа/аренда цифровой копии

2

2

7,92

2,07

70

5,54

1,45

Всего

100

100

Средневзвешенный доход

6,09

1,53

3,34

0,83

Для оценки всего мирового пиратского рынка Торговая палата США умножила показатели уровня пиратства на средние доходы отрасли от фильмов и сериалов. Таким образом, по данным исследования, в 2017 году рынок пиратского цифрового кино составил 285,7 млрд долларов, а пиратских сериалов – 280,5 млрд долларов. Чтобы оценить объем упущенных доходов для правообладателей использовались вышеназванные коэффициенты замещения легальным контентом. Таким образом, потери от мирового цифрового пиратства составили от 40 до 97,1 млрд долларов для киноиндустрии и от 39,3 до 95,4 млрд долларов для телевидения.

Последствия от пиратства фильмов, 2017

География

Всего просмотров пиратских фильмов, млрд

Средний доход с одного просмотра фильма, долл.

Общая оценка пиратского рынка фильмов, млрд долл.

Упущенный доход, млрд долл.

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Производство США:

Пиратство вне США

25,1

6,09

3,34

153,1

83,8

21,4

52,1

11,7

28,5

Пиратство в США

1,4

6,09

3,34

8,7

4,8

1,2

3,0

0,7

1,6

Всего

26,6

6,09

3,34

161,9

88,6

22,7

12,4

12,4

30,1

Производство других стран:

Пиратство вне США

19,5

6,09

3,34

119,1

65,2

16,7

40,5

9,1

22,2

Пиратство в США

0,8

6,09

3,34

4,8

2,6

0,7

1,6

0,4

0,9

Всего

20,3

6,09

3,34

123,8

67,8

17,3

42,1

9,5

23,0

Итого

46,9

6,09

3,34

285,7

156,4

40,0

97,1

21,9

53,2

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Последствия от пиратства сериалов, 2017

География

Всего просмотров пиратских сериалов, млрд

Средний доход с одного просмотра эпизода, долл.

Общая оценка пиратского рынка сериалов, млрд долл.

Упущенный доход, млрд долл.

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Для отрасли

Для продюсера

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Производство США:

Пиратство вне США

117,9

1,53

0,83

180,3

97,8

25,2

61,3

13,7

33,3

Пиратство в США

8,8

1,53

0,83

13,4

7,3

1,9

4,6

1,0

2,5

Всего

126,7

1,53

0,83

193,8

105,1

27,1

65,9

14,7

35,7

Производство других стран:

Пиратство вне США

52,7

1,53

0,83

80,5

43,7

11,3

27,4

6,1

14,8

Пиратство в США

4,1

1,53

0,83

6,2

3,4

0,9

2,1

0,5

1,1

Всего

56,7

1,53

0,83

86,7

47,0

12,1

29,5

6,6

16,0

Итого

183,4

1,53

0,83

280,5

152,1

95,4

95,4

21,3

51,7

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Для оценки влияния пиратства на экономику США авторы исследования использовали макроэкономическую модель IMPLAN. При этом они подчеркивают негативное влияние пиратства на экономику по следующим причинам. Пользователи за пределами США, потребляя нелицензионный контент, тратят сэкономленные деньги, как правило, не на товары и услуги из США. При этом потери доходов американскими компаниями из-за пиратства в других странах не влияют на количество контента, которое в эти страны поставляется.

В то же время из-за пиратства в самих Штатах страдают не только продюсеры, но и распространители контента – кинотеатры, кабельные компании, производители дисков, операторы связи и розничные магазины электроники, а также дистрибьюторы. Однако сэкономленные средства пользователи тратят на другие товары и услуги производства США, что потенциально может компенсировать вред экономике страны.

В моделировании не учитывается пиратство контента, произведенного вне США, поскольку оно не оказывает существенного влияния на экономику страны.

Потери от пиратства фильмов, 2017, млрд долл.

География

Стоимость пиратского контента

Потери доходов для американской экономики

Производство

Распространение

Всего

Производство США

Пиратство вне США

153,1

от -11,7 до -28,5

от -11,7 до -28,5

Пиратство в США

8,7

от -0,7 до -1,6

от -0,6 до -1,3

от -1,2 до -3,0

Всего

161,9

от -12,4 до -30,1

от -0,6 до -1,3

от -13,0 до -31,5

Производство других стран

Пиратство вне США

Пиратство в США

4,8

от -0,3 до -0,7

от -0,3 до -0,7

Всего

4,8

от -0,3 до -0,7

от -0,3 до -0,7

Итого

166,6

от -12,4 до -30,1

от -0,9 до -2,1

от -13,3 до -32,2

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Потери доходов от пиратства сериалов, 2017, млрд долл.

География

Стоимость пиратского контента

Потери доходов для американской экономики

Производство

Распространение

Всего

Производство США

Пиратство вне США

180,3

от -13,7 до 33,3

от -13,7 до -33,3

Пиратство в США

13,4

от -1,0 до -2,5

от -0,9 до -2,1

от -1,9 до -4,6

Всего

193,8

от -14,7 до -35,7

от -0,9 до -2,1

от -15,6 до -37,8

Производство других стран

Пиратство вне США

Пиратство в США

6,2

-

от -0,4 до -1,0

от -0,4 до -1,0

Всего

6,2

-

от -0,4 до -1,0

от -0,4 до -1,0

Итого

200,0

от -14,7 до -35,7

от -1,3 до -3,1

от -16,0 до -38,8

Примечание: Из-за округления значения не всегда суммируются с итогами

Таким образом, суммарно видеопиратство снижает доходы для производственных и дистрибьюторских компаний на 29,2–71 млрд долларов в год. Учитывая общую выручку этой индустрии (229 млрд долларов), они теряют из-за пиратства 11–24% от своих доходов.

Однако с точки зрения рабочих мест ущерб от пиратства значительно выше. Так, в 2017 году в сфере производства и легального распространения видеоконтента были заняты 927 тыс. человек, а общая занятость (включая связанные технологические отрасли – около 2,6 млн человек). Потери рабочих мест из-за пиратства эксперты оценили в 230–560 тыс., что является уже более существенной долей – 25–60%.

По материалам исследования Impacts of Digital Video Piracy on the U.S. Economy

Павел Соломатин, InterMedia

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+