Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Ассоциация продюсеров кино и телевидения подвела итоги 10 лет работы

Мария Фролова

Пресс-конференция, посвященная 10-летнему юбилею Ассоциации продюсеров кино и телевидения (далее - АПКиТ), состоялась 1 августа 2019 года в творческом кластере «Красный Октябрь». В мероприятии приняли участие продюсеры Сергей Сельянов, Владислав Ряшин, Александр Акопов, Игорь Толстунов, Родион Павлючик и Виктор Будилов. Модератором дискуссии выступила исполнительный директор АПКиТ Ольга Жукова.

Первым слово взял Сергей Сельянов.

– Главная задача ассоциации – лоббистская. АПКиТ существует для того, чтобы создавать в стране условия для развития кино- и телебизнеса, повышать прозрачность и эффективность правовой игры, – заявил он.

Кроме того, он рассказал про наиболее значимые законодательные инициативы, которые были приняты благодаря действиям АПКиТ. В частности, статус национальных фильмов теперь могут получать некоторые зарубежные картины, если в составе авторов присутствуют представители из России, а также российские фильмы, имеющие долю иностранного участия в бюджете.

Не менее важными стали изменения, повышающие прозрачность деятельности обычных кинотеатров (за счет внедрения ЕАИС), а теперь и онлайн-кинотеатров.

Традиционно г-н Сельянов подробно рассказал про борьбу с пиратством, которое должно «занять положенное ему гетто» – в частности, на повестке дня стоит введение уголовных или хотя бы административных мер для лиц, занимающихся видеосъемкой в кинотеатрах.

Благодаря деятельности АПКиТ в последние годы были оптимизированы страховые взносы для анимации – их снизили до тех норм, которые повсеместно приняты в ИТ-индустрии. Поскольку в ИТ есть налоговые льготы, а зарплаты там значительно выше, долгое время туда активно уходили специалисты из анимационных компаний.

Не менее позитивными стали изменения в законе об обязательном экземпляре фильма, сдаваемом в Госфильмофонд.

Сергей Сельянов

Продюсер напомнил и о роли не так давно начавшей функционировать системы рибейтов – возмещения части бюджета, затраченного на съемки в том или ином регионе страны. Рибейты должны стимулировать развитие кинопроизводства и создание новых рабочих мест. В ближайшее время система распространится и на зарубежные компании, чтобы им было проще проводить съемки в России.

– Это не имеет отношения к развитию отечественной кинематографии, но, бесспорно, имеет отношение к развитию страны. Работа с иностранными компаниями повышает квалификацию персонала. Самые лучшие производственные группы там, где снимают американцы, – Таиланд, Марокко, Чехия, Болгария. Мы периодически приглашаем западных специалистов. Они нам задают стандарты производства.

Виктор Будилов рассказал подробнее о программе «Кино России».

– Многие продюсеры начали ездить по России, искать, где есть деньги и рибейты. Могу со своей стороны сказать, что не в деньгах дело. Конечно, когда тебе помогают финансово, это хорошо. Но еще более замечательно - это когда власти помогают все организовать, – заметил он.

По словам г-на Будилова, многие руководители в регионах стараются, чтобы их города выглядели так, будто там снимается кино. Программа «Кино России» создана как раз для взаимовыгодного взаимодействия кинопроизводителей с властями.

Александр Акопов и Виктор Будилов

Александр Акопов рассказал про пиратство и легальные видеосервисы.

– Когда я был молодым журналистом, я брал интервью у великого сыщика Александра Ивановича Гурова. Я спросил его «Когда мы победим преступность?» Он на меня посмотрел внимательно и ответил: «Молодой человек, преступность была в каменном веке и останется, когда мы освоим другие галактики. Но мы можем загнать преступность туда, где она должна находиться». Это то, что сейчас происходит с пиратами по всему миру – они должны быть загнаны в глубокое подполье, а нормальные люди должны безопасно смотреть хорошие фильмы на легальных видеосервисах.

Он заявил, что борьба с нелицензионной продукцией позитивно сказывается на работе легальных видеосервисов, а их рынок сейчас достигает около 100 млн долларов. При этом, по его прогнозам, рынок платных видеосервисов в ближайшее время вырастет в 10–15 раз, тогда как бесплатные видеосервисы, предоставляющие доступ к контенту на основе рекламной модели, за десять лет вырастут раз в 15–20.

– Если сегодня объем телевизионной рекламы составляет в России 4 млрд долларов в год, то скоро половина этой рекламы переедет в интернет, – считает он. – Пиратство будет загнано в угол, а все нормальные зрители будут платить за хорошие вещи деньгами, как платят за газ и за свет.

Владислав Ряшин подчеркнул, что борьба с пиратством сейчас – вопрос международный, потому что домены у большинства таких сайтов расположены за пределами России. Кроме того, порой бороться приходится и с легальными компаниями. Например, поисковики с большим трудом согласились подписать осенью 2018 года антипиратский меморандум, а онлайн-кинотеатры много лет не хотели делиться информацией о количестве просмотров.

Ольга Жукова напомнила присутствующим, что с момента появления нового законодательства было заблокировано более 6 тыс. зеркал пиратских сайтов, а с момента подписания меморандума из поисковиков удалили более миллиона ссылок.

Игорь Толстунов и Родион Павлючик

Про особенности премии АПКиТ рассказал Игорь Толстунов.

– Этот праздник - единственный день в году, когда продюсеры ведут себя точно так, как от них этого ждут. Мы надеваем смокинги, пьем шампанское, а все вокруг думают, что мы ведем себя так каждый день. Это, конечно, красиво, но в реальности мы в болотных сапогах лазаем по съемочным площадкам вместо сотрудников, которые сами не очень хотят лезть в болото, – заметил он.

Для вручения наград членам АПКиТ приходится смотреть все фильмы, которые выходили на экраны в течение года. После этого иногда становится понятно, что «не твои проекты самые лучшие, и другие снимают не хуже». Иными словами, премия «позитивно влияет на манию величия и адекватность» продюсеров. Кроме того, награда вручается самым разным специалистам сферы кино, среди которых и монтажеры, и гримеры, и костюмеры.

Сергей Сельянов на это отметил, что крайне острым остается дефицит кадров во всех этих областях.

– Нет ничего сложнее, чем реформировать систему образования. Мы предлагали купить американскую систему образования, это не дорого. Но тут понеслись разговоры: «Да мы сами сможем! Чего америкосы будут нас учить?!», как из пыльного мешка. А что плохого? Иностранцы уже многому нас научили.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Мария Фролова
Теги: Павел Соломатин, репортаж, итоги, АПКиТ

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч
β 16+