Рецензия: GSPD - «MYЗЛО»
2019, Believe
Оценка: 7 из 10.
GSPD, выпустивший в 2018 году три альбома, в новой работе не отходит далеко от своего излюбленного творческого метода. Он по-прежнему демонстрирует оригинальный взгляд из нашего десятилетия на рейвы 90-х. Из старых времён в его музыку взяты исступлённая энергичность, примитивность мелодий и ритмов и какая-то забытая степень раскованности, из новых - циничные взгляды и смелые тексты. Большинство треков «Музла» вызывают непроизвольное дёргание в такт разными частями тела. При этом нельзя не отметить, что очередные девять песен в уже хорошо изученном стиле местами выглядят самоповторными и эксплуатирующими одну и ту же идею - довольно забавную, но уже не кажущуюся свежей. GSPD катит по наезженной колее, и даже остроумные текстовые находки демонстрируются им всё реже. Очевидно, автор учёл тот факт, что на рейвах не принято вслушиваться в слова - так что нет особого резона филигранно их выписывать.
В первом треке «Секта» почему-то ощущается влияние восточных ритмов, хотя тематика песни этого не подразумевает: из-за этого сбитый с толку слушатель может пропустить эффектный слоган «танцы как религия, это наша секта, кружится планета в ритме русского электро». В «Интердевочке» «машина времени» GSPD сначала, на инструментальном вступлении, отъезжает вообще в восьмидесятые, а потом возвращается в девяностые, используя в аранжировке приёмы тех лет и перечисляя в тексте множество примет этого десятилетия - от Ельцина до Юры Хоя. От превращения во всенародный ностальгический радиохит песню спасает наличие жёсткой лексики. В «Кислотном дожде» аллюзий и намёков куда меньше - зато под него действительно можно «рейвиться». А под «Заряженного» можно не только дёргаться, но и ржать над текстом, причём как над припевом «суженый ряженый, приходи заряженный», так и над куплетными диалогами между девушкой и юношей, который доходчиво объясняет подруге «правила рейва»: «Что такое мент, а, что такое мент? - Если честно, сам не знаю, предъявите документ», «Что такое движ, а, что такое движ? - Это когда после тусы ты неделями не спишь».
После этого GSPD снижает градус смысловой нагрузки, предлагая нехитрые танцевальные треки в стиле «что вижу, о том пою», своеобразные «рейвы о рейвах» - «I Wanna Be a DJ» и «Эра Рейва». В «Final Kiss» артист поёт о любви, но мелодия выбрана неудачно, поэтому номер не звучит. В «Никому не говори!» GSPD возвращается к теме рейва и веществ и радует фразой «чтобы было весело, начинаем месиво». Бонус-трек «Криминал» намекает на ранние опыты музыканта в жанре пародийного рэп-шансона. Показалось, что эти попытки разнообразить стилистику выглядят немного искусственными, и вместо девятипесенной пластинки можно было выпустить ЕР из четырёх треков - эффект был бы более убойным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.