Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм Вацлава Мархоула «Раскрашенная птица»: Инфернальная Одиссея

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Экранизацию скандального романа Ежи Косински «Раскрашенная птица» чешского режиссёра Вацлава Мархоула показали в конкурсе 76-го Венецианского кинофестиваля. В ролях: Петр Котлар, Удо Кир, Джулиан Сэндс, Алексей Кравченко, Стеллан Скарсгард.

Немолодой человек красит пойманную птицу и запускает в небеса. Та взмывает вверх, а через мгновение на неё набрасывается стая, чтобы разодрать в перья. Зрителю пока невдомёк, что это аллегория на все произведение, главный герой которого, подобно отмеченной твари, чужд всем вокруг, и становится объектом по-звериному неоправданного насилия. Показали уже немало, но впереди - настоящий ад, точнее - его картография. Как у Данте и Боттичелли, однако без пафоса и амбивалентности мира: здесь они замещаются абсурдистским ужасом и опустошённой иронией. «Раскрашенная птица» - своеобразная Одиссея по заброшенной, анархистской местности Восточной Европы во время Второй Мировой войны. Только без самого Улисса. Здесь на скитания обречён Телемах, ищущий дом, но так никогда его и не настигающий.

Фильм только начался, а журналисты и критики уже выходят из зала. Кажется, что-то не удалось. Отмотаем назад и начнём сначала - вдруг, сработает?

Первая сцена - сожжение несчастного хорька. Крестьянские пейзажи в черно-белой палитре. Еврейский мальчуган живёт у длинноволосой женщины преклонного возраста, ведёт быт, отстранённо рассматривает фотографию родителей.

Старушка внезапно умирает. Дом пылает в огне. Телемах отправляется в дальнейшее странствие. Он видит все человеческие немощи и пороки. Тут и библейская болезнь, и невежество, примитивная вера в магию и демонов, тотемы и табу, перверсии и макабр. Око за око и прах к праху, а в итоге - страсти по Мархоулу, не меньше, хотя и не без заимствований. Одно из главных - хичкоковский образ враждебной человеку вселенной через повторяющихся рефреном птиц - уже кинематографический архетип. Между склейками чувствуется и Алексей Герман, и «Иваново детство» Тарковского, и радикализм Ханеке с Триером.

Продакшн у картины оправданно гигантский: 11 лет съёмок и звездная россыпь на экране. В эпизодах - Удо Кир в роли деспотичного абьюзера-славянина, Стелан Скарсгард в качестве жалостливого фрица, Джулиан Сэндс - перверта. Изрядно повзрослевший Алексей Кравченко будто вернулся к собственной роли из «Иди и смотри». Все - с целью хладнокровно и последовательно сконструировать всепоглощающее месиво из выстрелов, пыток, жестокости, покалеченных тел и выдранных заживо глаз. Это вуайеризм и кино ощущений. Однако, стимуляция зрителя этим тотальным насилием происходит так долго, что органы чувств притупляются, оставляя на выжженной земле лишь болезненную иронию и подлинно кафкианский ужас.

Кругом - иррациональное и его мистические союзники. Трансгрессия и либертинаж. По аналогии с мифологическими произведениями в композиции непроизвольно проглядываются девятки: всего 9 минут диалогов на почти трёхчасовой хронометраж, 9 глав-эпизодов. Неслучайно, сам автор заявил, что в картине выжата и сконцентрирована вся эпическая поэзия книги. В «Раскрашенной птице» почти нет слов, нет вербализации, а чуть ли не единственная фраза мальчика обращена не к человеку, а к животному. Для коммуникации же между героями выбран искусственно созданный межславянский - межнациональный язык наподобие эсперанто, который понимаешь сразу же без перевода. Все потому, что ни одна нация не должна ассоциироваться с происходящим, и одновременно - задуманы параллели со всеми сразу. Это портрет человечества в его самой упаднической и разлагающейся форме.

Под конец просмотра покидают силы и надежда (хотя последнюю следовало бы оставить задолго до). Можно было бы допустить, что это кино для подготовленного фестивального зрителя, но готовым к нему быть попросту невозможно. В этом расширении границ дозволенного на экране - и его слабость, и преимущество.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Юлия Пересильд станет «Самой красивой» в ремейке фильма Лукино Висконти

Илья Золкин

Трагикомедию «Самая красивая» представила компания «Пик Медиа» на питчинге Фонда кино. Это будет ремейк одноименного фильма Лукино Висконти, сообщает телеграм-канал «Бюллетень кинопрокатчика»

Режиссером и автором сценария выступает Соня Карпунина. В картине снимутся Юлия Пересильд, Кристина Бабушкина, Роман Курцын и Кирилл Кяро.

По сюжету картины медсестра из Подольска Валя живет обычной жизнью, но искренне верит, что ее дочь станет кинозвездой – девочке выпал шанс сыграть главную роль в кино, а ее мама сделает все, чтобы его не упустить. И какое же горькое разочарование ее ждет, когда она понимает, что Славе все это совершенно не нужно и что делала все это не для нее, а для себя.

Съемки запланированы на вторую половину 2024 года. Общий бюджет кинопроекта составит 400 млн рублей. Выход фильма в прокат ориентировочно заявлен на март-апрель 2025 года.

Ранее были обнародованы трейлер и дата премьеры сериала «На автомате». Главные роли в новой криминальной комедии Бориса Акопова («Бык») исполнили Денис Косиков и Слава Копейкин, известный по сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Фото: Илья Золкин На фото: Юлия Пересильд
Теги: Юлия Пересильд, кинопроект, Соня Карпунина, Самая красивая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юра Борисов или Кузьма Сапрыкин сыграют Юрия Хоя в фильме о его последних днях

соцсети

Начало съемок байопика «Хой» о группе «Сектор Газа» студии «Чеховъ» запланировано на осень 2024 года. Действие ленты разворачивается летом 2000 года. Создатель коллектива Юрий «Хой» Клинских возвращается в свой родной Воронеж. Ему 36 лет. За его плечами стадионы и миллионные продажи кассет и дисков, однако Юра опустошен. Воронеж – его место силы. Тут его семья, дочки, музыканты, с которыми он начинал. В Воронеже Юра проводит три дня. Это последние три дня его жизни. Но, Юра, конечно, об этом не знает.

Режиссером выступит Владимир Щегольков («Цербер»). По его словам, авторы хотят не только рассказать о жизни Юрия Клинских, но и показать настоящего народного героя. Это история об отце, муже и музыканте, которая делается при поддержке семьи Юрия Хоя. На заглавную роль претендуют Юра Борисов, Кузьма Сапрыкин и Никита Еленев.

Песни «Сектора Газа» будут перезаписаны с для фильма с более качественным звучанием. Владимир Щегольков уверен, что это будет настоящий музыкальный проект-аттракцион, называя в качестве референсов фильм «Самый лучший день» и сериал «Король и шут».

«ИнтерМедиа» напоминает, что воронежские власти рассматривают возможность установки памятника лидеру «Сектора Газа» Юрию «Хою» Клинских. Местный депутат Артем Рымарь указал на то, что монумент может повысить туристическую привлекательность города. На заседании городской думы он напомнил, что песни группы являются гимном болельщиков футбольного клуба «Факел», их исполняет симфонический оркестр Воронежской филармонии.

Фото: соцсети На фото: Юра Борисов
Теги: байопик, Юрий Хой-Клинских, кинопроект, Хой

Олег Трофим подумывает о продолжении «Майора Грома»

соцсети

Создатель трех лент о майоре Громе, базирующихся на одноименном комиксе, Олег Трофим допустил съемки продолжения кинофраншизы о петербургском супергерое. Режиссер надеется экранизировать и другие комиксы.

- Никаких точек мы ставить не собираемся, - рассказал ТАСС Олег Трофим. - Нам еще столько всего нужно сделать, и впереди огромный путь, огромная дорога, по которой мы идем, уверенно шагая с большим интересом.

Режиссер напомнил, что у истории может быть масса ответвлений:

- Потому что история не только Игоря Грома, но и других персонажей из вселенной Bubble - там безумные, интересные истории, и они такие разные! Об этом можно еще десятилетия снимать совершенно выдающиеся картины - есть о чем рассказать, есть, чем удивлять. Поэтому я очень верю, что мы еще долгое время будем вместе создавать что-то интересное, радовать и себя, и зрителей.

Как мы сообщали ранее, Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа. «Майор Гром. Игра» вышел в российский прокат 23 мая 2024 года.

Источник: ТАСС Фото: соцсети На фото: Олег Трофим с актерами фильма Любовью Аксеновой и Сергеем Горошко
Теги: сиквелы и продолжения, Майор Гром, Олег Трофим
β 16+