Рецензия: «Алиса» - «Посолонь»
2019, «Алиса»
Оценка: 7 из 10.
В конце 80-х в список главных групп русского рока любители жанра включали (в алфавитном порядке) «Аквариум», «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Машина времени», «Наутилус Помпилиус» и «Телевизор». Спустя тридцать лет присутствие в этом перечне группы «Телевизор» вызывает недоумение, остальные либо распались и стали легендами, либо нашли себя в новом времени, а вот статус группы «Алиса» изменился наиболее неожиданным образом. По степени присутствия в медиа Константин Кинчев и Ко не сильно превосходят тот же «Телевизор»: «Алиса» вполне подходит под определение «культового» коллектива - интервью в основном в специализированных изданиях, независимый менеджмент, костяк верных поклонников, которых не волнует встроенность кумиров в индустрию. Причём в случае «Алисы» количество фэнов позволяет группе бить краудфандинговые рекорды: «Посолонь» собрала на «Планете.ру» более 17 миллионов рублей. «Армия Алисы» по-прежнему в силе, только теперь она не громит вагоны метро, а отлично финансирует творчество Кинчева.
Это позволяет Константину Евгеньевичу не подстраиваться под модные форматы, а глубоко разрабатывать волнующие его темы. 15-песенный альбом «Посолонь» оказался самым продолжительным из номерных дисков «Алисы» (полтора часа). Пластинку можно было бы назвать концептуальной, но по сути не менее концептуальными были несколько предыдущих работ. Все они объединены велеречивыми религиозно-философскими текстами, хард-роковыми аранжировками и привязанностью Кинчева к своей авторской и исполнительской манере. «Впрочем, ничего нового», - мог бы сказать про «Посолонь» попавший в мемы известный телеведущий, хотя кое-что новое всё-таки было. Полтора года назад из «Алисы» ушёл гитарист Игорь Романов, которого заменил Павел Зелицкий. На общей канве звучания это никак не сказалось, но можно заметить, что гитарные партии записаны, скажем так, с бОльшим энтузиазмом: молодой музыкант пытается добавить азарта в привычные методы группы. Иногда ему это удаётся, однако мало кто будет слушать альбом ради нового гитариста. Слушать будут ради поисков развёрнутого ответа, что такое «посолонь» (устаревшее наречие, означающее движение по Солнцу - в этом направлении православные идут во время Крестного хода), ради критики «когалымского улуса» и иноверцев, ради развесистых квазифольклорных образов, ради энергичных рок-боевиков. Миллионы, выложенные на софинансирование альбома, чётко показывают, что поклонники вполне удовлетворены выбранными Кинчевым музыкальным и смысловым направлениями. Лидер «Алисы» вряд ли хотел бы его менять, и счастье для артиста, когда с ним согласно такое количество людей. Те же, кому не близки тяжеловесные творческие и мировоззренческие изыскания, могут ограничиться двумя песнями - чеканной «Путь держим на Север» и задумчиво-лирической «Сверх»: благодаря им вспоминаются те времена, когда «Алису» с интересом слушали не только фанаты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»
Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.
Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.
Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.
Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте
Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.
- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.
Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.
Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»