На выставке NAMM Musikmesse научили зарабатывать на музыке
Лекция «Современная музыкальная индустрия и монетизация записей» состоялась в рамках программы MuzzLab 2.0 музыкальной выставки NAMM Musikmesse в Сокольниках 13 сентября 2019 года. В качестве спикера выступил главный эксперт информационного агентства InterMedia Александр Тихонов.
Прежде всего, спикер отметил, что любую музыку можно подразделить на три категории: хорошая, плохая и коммерческая. Затем докладчик напомнил, что основной формой существования музыкального искусства является фонограмма – от момента появления первой грампластинки в конце XIX века и до наших дней. Углубившись в историю, Александр Тихонов рассказал, что в России граммофонные записи появились в 1898 году, а первый договор между лейблом и исполнителем был подписан несколько лет спустя: популярный в то время певец Николай Большаков отдал фирме грамзаписи права на все свои песни за 100 рублей.
Затем автор лекции заметил, что примерно в то же время возникла и главная проблема музыкального рынка – пиратские записи, и продемонстрировал контрафактную пластинку 1902 года. По мнению эксперта, на данный момент контрафакт составляет около 99% современного музыкального рынка, из-за пиратов зарабатывать на музыке очень сложно. Александр Тихонов привел любопытную статистику: 5 из 10 артистов, подписавших контракт с лейблом, оказываются убыточными, трое едва окупают расходы, один имеет небольшую прибыль и еще один зарабатывает столько, что покрывает убытки от остальных коллег.
В России до последнего времени основной формой существования музыки был компакт-диск: в декабре 2019 года индустрия компакт-дисков отметит свой 30-летний юбилей. Спикер продемонстрировал, как оформление CD используется в рекламных целях: на голографической обложке альбома группы «Ю-Питер» «Биографика» лидер группы Вячеслав Бутусов подмигивает поклонникам.
Затем лектор перешел к сравнительно новой форме существования музыки – рингтонам и рингбэктонам.
- У Эндрю Ллойда Уэббера есть свой остров в Средиземном море, потому что он очень талантливый композитор и у него очень хороший менеджмент. В России до островов пока не дошло, но не так давно одно известное российское музыкальное издательство реализовало 3 175 562 рингтонов, за что потребители заплатили 2 982 646 долларов 72 цента. Гонорар, выплаченный композитору – автору рингтонов, составил 130 008 долларов 81 цента, это сумма за год. Другой композитор, из Оренбурга, получилза создание рингтонов29 128 долларов 34 цента. Максимальная сумма, выплаченная соавтору композитора, составила 1 454 доллара 60 центов. Вот такие суммы получают некоторые музыканты, - заметил г-н Тихонов.
Эксперт подчеркнул, что для понимания перспектив заработков на современном рынке надо понимать одну важную вещь: век новой музыки крайне быстротечен, жизнь песен стала намного короче. По словам эксперта, неплохой доход авторам могут принести стриминговые платформы – некоторые авторы получают от них по 2-5 тыс. долларов. В целом заработок артиста сейчас складывается из стриминга, живых концертов, коллективного управления правами. В последнем случае артисту и автору очень помогают РАО, ВОИС и РСП.
Далее спикер перешел к анализу других способов заработка в музыкальной индустрии. Он подробно остановился на рынке рингбэктонов (мелодиях, которые играют на мобильных телефонах вместо гудка) – единственной сфере музыки, которая, как подчеркнул аналитик, недоступна для пиратов. Ее годовой оборот в России составляет 6 млрд рублей, средства распределяются между автором, исполнителем и продюсером фонограммы.
Среди других инструментов доходности и продвижения г-н Тихонов отмечает краудфандинг – народное финансирование, позволяющее собрать деньги на запись альбома и получить объективную оценку своего творчества.
В заключение лектор отметил, что монетизация творчества возможна только в том случае, если у исполнителя есть хит – в противном случае система не будет работать. Эксперт вдохновил слушателей примером Консуэло Веласкес – человека, не причастного к музыкальной индустрии, но написавшего «Besame mucho» и получившего всемирную известность.
Подводя итог, Александр Тихонов напомнил собравшимся, что рынок, в том числе и музыкальный, развивается и меняется очень быстро, и очень важно отслеживать эти изменения и правильно их интерпретировать.
Денис Ступников, InterMedia
Ирина Дубцова отменила концерт в Липецке из-за болезни
Отменен концерт Ирины Дубцовой в липецком ОЦКНТ 27 мая 2024 года. Из-за болезни певица перенесла свое выступление на осень.
- Отмены и переносы бывают у всех артистов, к сожалению, - написала в соцсетях Ирина Дубцова. - Я заболела, думала, выздоровлю, но не успела к Липецку. Извините. Ещё раз подчеркну, все билеты действительны на новую дату 30 сентября.
Ранее мы сообщали, что выступление Стаса Михайлова в Екатеринбурге перенесли во второй раз - на 26 октября 2024 года.
Скончался народный артист Якутии Александр Самсонов
Народный артист Республики Саха (Якутия) и заслуженный артист РСФСР Александр Самсонов скончался на 89-м году жизни 27 мая 2024 года. Соболезнования по этому поводу выразил глава Якутии Айсен Николаев.
- Легендарного исполнителя и пропагандиста песен военных лет в народе называли Певец Победы, - отмечает чиновник. - Его песни вдохновляли тысячи сердец. Я горжусь, что был лично знаком с этим замечательным человеком. Пока живы песни Александра Парфеньевича, пока в сердце якутян звучит его голос, будет жива и память о нем.
Александр Самсонов родился 11 мая 1936 года. Окончил филфак Якутского государственного университета и вокальный факультет Московской государственной консерватории имени Чайковского. Был пропагандистом переводов северных песен на русский язык.
Как мы сообщали ранее, башкирский певец Ильдар Рахимгулов скончался на 37-м году жизни.
Ирина Аллегрова раскритиковала «Стрелок» и «Лейся, песня» на «ВИА Суперстар»
Третий выпуск музыкального шоу «ВИА Суперстар!» вышел в эфир НТВ 26 мая 2024 года. За звание «суперстаров» борются восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Участниками проекта стали: группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».
Третий конкурсный день был посвящён композициям Ирины Аллегровой. В этот вечер сама певица присоединилась к присутствующим в зале по видеосвязи, стала пятым членом жюри и выставляла оценки участникам наравне со своими коллегами. Таким образом, в этом выпуске каждый коллектив мог набрать максимально 10 баллов, а не 8, как обычно.
- Для меня было несколько неожиданно, что будут петь только мои песни. Спасибо большое за такое уважение ко мне, недаром, значит, на свете живу. Я никогда не хожу в жюри, потому что, наверное, у меня очень большие требования к такому званию, как артист...Мне легче было бы, если бы это были не мои песни. Я постараюсь быть искренней. О справедливости речи не идёт, потому что многие будут со мной не согласны, я уверена. Что я смогу принять – я приму, с тем, что я не смогу принять, как я уже сказала, я постараюсь быть честна.
В итоге группа «Вирус» исполнила песню «Глупый мальчишка», ВИА «Лейся, песня!» – «Не обернусь», «Чи-Ли» – «Фотография 9х12», «Форум» выбрал кавер Саши Санта «Тучи» на композицию «Я тучи разведу руками», золотой состав группы «Стрелки» – «Свадебные цветы», «Балаган Лимитед» – «Угонщица», ВИА «Белорусские легенды» так проникновенно спел хит «Верьте в любовь, девчонки», что члены жюри попросили артистов исполнить его на бис, а «Божьей коровке», выбравшей трек «Моя семья», на сцене подпевали ведущие и члены жюри шоу.
При этом Ирина Аллегрова весьма низко оценила выступления команд «Стрелки» и «Лейся, песня!» поставив им по нулю баллов.
- Мне не нравится, что исполнение и стиль музыки не соответствуют друг другу. Плюс полнейшее непонимание, о чем артист поет, - сказала она, в частности, о номере «Лейся, песня!».
По итогам трёх выпусков лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 26 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 24 балла. Третье место разделили «Божья коровка» и «Вирус» с 23 баллами. Группа «Форум» с 20 баллами расположилась за ними. «Чи-ли» и золотой состав группы «Стрелки» набрали 19 и 18 баллов соответственно. На последней строчке турнирной таблицы второй выпуск подряд расположился ВИА «Лейся, песня!» с 17 баллами.
Согласно правилам, если два выпуска подряд коллектив получает наименьшее количество баллов и оказывается на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. В этот раз они решили воспользоваться этой возможностью и оставили ВИА «Лейся, песня!» в проекте. Таким образом, борьбу за звание «суперстара» продолжают все восемь коллективов.
Как мы сообщали ранее, премьера шоу «ВИА Суперстар!» состоялась на НТВ 12 мая 2024 года.