Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«IP Академия» открылась в Сколково

18.09.2019 19:35 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
фейсбук IP Академии

Образовательная конференция по интеллектуальной собственности «IP Академия» стартовала 18 сентября 2019 года в Сколково.

С приветственным словом на открытии выступили председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский и президент Евразийского патентного ведомства Сауле Тлевлесова.

– Мы начинали как патентная школа, поскольку были убеждены, что нашим патентным предпринимателям не хватает образования в этой специфической сфере, – начал Игорь Дроздов. – Но мы никогда не сосредотачивались на авторском праве, поэтому мы нашли партнера – Ассоциацию IPChain, которая развивает интеллектуальную собственность и творческие индустрии. Поддержка инновационного предпринимательства, которую осуществляет наш центр, невозможна без поддержки интеллектуальной собственности. Надеюсь, каждый из вас найдет на нашей конференции что-то нужное и интересное для себя.

Андрей Кричевский на это отметил, что подобное сотрудничество представляет большую ценность:

– Интеллектуальная собственность – это не сама идея и не само творчество. Это то, что закон знает об этой идее. Давайте попробуем в ходе конференции научить закон какому-то большему знанию об идеях и творчестве, о том, что созидается.

Сауле Тлевлесова рассказала о деятельности Евразийского патентного ведомства. Так, через несколько месяцев должна пройти ратификация соглашений, подписанных в Казахстане.

– Вы первые, кому мы хотим сообщить о наших профессиональных достижениях. Наша организация начнет заниматься не только изобретениями, патентами, но и охраной промышленных образцов. Очень важно, что в одной организации будут защищаться не только технологии, но и внешний вид.

Кроме того, спикер с восторгом отнеслась к современных технологиям, рассказав аудитории, что 30 лет назад для подготовки библиографии к своей диссертации она была вынуждена ездить из Казахстана в Москву, чтобы искать в библиотеках на то, что сейчас доступно и дома.

Следом состоялось пленарное заседание, посвященное открытию Академии. Ведущим дискуссии выступил заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Филипп Стеркин. Участниками дискуссии стали сооснователь и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев, руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян, директор представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) в России Павел Спицын.

Олег Кивокурцев, представляющий компанию по производству автономных сервисных роботов, сразу отметил, что интеллектуальная собственность является фундаментом его организации. По его словам, процесс создания чего-то нового нельзя останавливать – после окончания разработки какого-либо компонента надо сразу переходить к разработке следующего, а все созданное запускать в продажу и получать патенты.

Григорий Ивлиев рассказал об отношении к интеллектуальной собственности в обществе:

– Если с патентами на изобретения – стагнация, то рост заявок на товарные знаки показывает, что люди видят в интеллектуальной собственности инструмент, который им необходим для их экономики. Мы видим, что за последние четыре года произошел рост заявок в два раза. Значит, раньше инструмент интеллектуальной собственности был недовостребован.

Он отметил, что Роспатент в последнее время стал эффективнее откликаться на вызовы за счет сокращения сроков рассмотрения заявок, создания онлайн-регистрации и новых сервисов. Так, ведомство создает сеть центров компетенции на базе научных и образовательных организаций страны. Это связано с тем, что работа с интеллектуальной собственностью, по мнению спикера, включает в себя не только подачу и регистрацию заявок, но и патентную аналитику.

Несмотря на многочисленные разговоры об искусственном интеллекте и сопряженными с ним вопросами авторских прав, на практике пока что существуют только нейросети и программы, имитирующие ИИ. По словам Елены Авакян, машины действительно вторгаются в творческую деятельность человека, однако считать машину автором пока рано.

– Интеллект – это не то, что способно к аналитике, это то, что может осознавать самое себя. Искусственный интеллект себя не осознает и поэтому не бросает нам вызов. Это лишь помощник. При этом такой помощник действительно создает интеллектуальную собственность.

Кроме того, спикер считает, что время преследования пиратов и плагиаторов прошло, потому что «невозможно преследовать неограниченный круг лиц». Вместо этого нужно «организовать правовую охрану так, чтобы общество выплачивало некую добавленную стоимость для стимулирования творческой деятельности».

Павел Спицын рассказал, что WIPO отмечает рост востребованности своих услуг и сервисов по всему миру. Регулирование сферы интеллектуальной собственности востребовано и в России – об этом, по словам спикера, свидетельствует присоединение России к Женевскому акту Гаагского соглашения, а также к Марракешскому договору. Кроме того, WIPO ведет работу в рамках различных комитетов для создания инициатив в цифровой сфере. Спикер положительно высказался о создании базы пиратских сайтов, а также о внедрении системы блокчейн.

IP Academy продлится три дня, до 20 сентября. Организаторами конференции выступают Фонд «Сколково», Центр интеллектуальной собственности «Сколково», Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности и международный форум IPQuorum. Партнерами мероприятия выступают Роспатент, Евразийская патентная организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности и Суд по интеллектуальным правам.

Павел Соломатин, InterMedia

Андрей Кричевский и Игорь Дроздов

Фото: фейсбук IP Академии
Теги: Павел Соломатин, ВОИС, репортаж, конференция, IP Академия

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+