Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На «IP Академии» признали победу интеллектуальной собственности над информационным правом

18.09.2019 22:42 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
сайт IP Академии

Дискуссия «Новые объекты цифровой среды и медийного пространства VS классики интеллектуальной собственности» стала одним из центральных событий первого дня образовательной конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия», стартовавшей в Сколково 18 сентября 2019 года.

В обсуждении приняли участие партнер и руководитель практики ИС, ИТ и телекоммуникаций в компании Dentons Виктор Наумов, главный юрист по интеллектуальной собственности ООО «УК «РОСНАНО» Виталий Калятин, д.ю.н., президент IPCLUB, приглашенный профессор-исследователь БФУ им. И. Канта Марина Рожкова, руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян.

Эксперты обсудили сходства и различия традиционных объектов интеллектуальной собственности и тех принципиально новых результатов интеллектуальной деятельности, которые появляются в цифровой среде.

Открывая дискуссию, модератор сессии, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) отметил, что диджитализация перевернула все представления о том, что может выступать в качестве охраняемого правом интеллектуальной собственности объекта. Руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина в свою очередь отметила, что многообразие новых объектов цифровой среды создает ситуацию, в которой сложно понять, что именно в ближайшее время может получить охрану в том или ином режиме. Именно поэтому в ТАСС стараются заблаговременно фиксировать права на служебные произведения, будь то VR-видео или аккаунты в соцсетях, вне зависимости от того, рассматриваются они сегодня как результат интеллектуальной деятельности или нет.

— Мы прошли через эту проблему. В ТАСС достаточно большое количество программного обеспечения, которое разрабатывается своими силами, достаточно большое количество дизайнеров, которые сами создают проекты, — рассказала г-жа Кулагина. — Важно понять, как учитывать эти объекты, даже если они на данный момент не являются РИД, как закреплять это во внутренних локальных актах, каким образом фиксировать [факт их] создания, постановку задач и так далее. Отдельный вопрос, как выстроить оформление в рамках трудовых договоров, оплату, о чем часто забывают, и в целом выстроить бизнес-процесс, при котором в случае претензии или другого риска компания будет защищена.

В Гражданском кодексе есть все необходимое, чтобы регулировать возникшее многообразие современных объектов цифровой среды, уверен главный юрист по интеллектуальной собственности ООО «УК «РОСНАНО» Виталий Калятин.

— Бесконечно увеличивать перечень объектов невозможно, — утверждает эксперт. — Когда мы говорим «перечень объектов», в рамках ГК РФ под этим мы подразумеваем перечень существующих правовых режимов. Неслучайно в законодательстве нет определения произведения, и то, что мы понимаем под изобретением или товарным знаком – это тоже некие рамки, в которые мы включаем объекты. Под тот или иной режим можно подводить все новые и новые объекты.

Он напомнил, что пресловутые смарт-контракты, которые вроде бы сложно описать на языке права, существовали еще в Древнем Риме, где раба можно было отправить с поручением купить тот или иной товар по определенной цене. Юрист также обратил внимание, что один и тот же объект может охраняться одновременно в нескольких режимах.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян отметила, что благодаря цифровым правам (в том виде, в котором они обсуждаются в мире) появляется возможность создать новую сущность из «осколков» разных правовых режимов. «Цифровые права – это возможность создавать так называемые синтетические продукты. Цифровые права сегодня дают возможность объединить не объединяемое. Гражданский кодекс позволяет «натянуть» разные институты на все и так или иначе все урегулировать, однако количество исков, необходимых для защиты сайта, стремится к нескольким десяткам.

Партнер и руководитель практики ИС, ИТ и телекоммуникаций в компании Dentons Виктор Наумов заключил, что цифровая эпоха обостряет конкуренцию разных отраслей гражданского права. Так, по его словам, ряд цифровых объектов, которые попадают под регулирование права интеллектуальной собственности, регулируется и законодательством об информации – и эти сферы права конкурируют друг с другом. Но при этом сегодня интеллектуальная собственность в целом побеждает информационное право.

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+