Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм Сергея Лозницы «Государственные похороны»: Куда шагает Сергей Лозница?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10
Фильм Сергея Лозницы «Государственные похороны» показали вне конкурса 76-го Венецианского фестиваля.

Новый фильм Сергея Лозницы - это грандиозное монтажное историческое кино, возрождающее авангардистский дух киноков и документалистскую эстетику Эсфирь Шуб. «Государственные похороны» продолжают логику предыдущей работы режиссёра «Процесс». Новый фильм, как и многие ленты вышеупомянутых кинематографистов, полностью состоит из архивных материалов. Время действия - дни масштабных похорон Иосифа Сталина, с 5 по 9 марта 1953 года.

Объявление о смерти вождя спровоцировало демонстрации по всей стране - массовые перемещения людей, напоминающие то ли крестный ход, то ли паломничество к символическим местам прощания с диктатором. Люди несли вождю цветы и прочие похоронные атрибуты. 7 марта в Колонном зале Дома Союзов к гробу с реальным телом Иосифа Сталина выстроилась многокилометровая очередь из ‘подданных’, желающих проститься.

Маршрут основной массы людей пролегал по Бульварному кольцу через Трубную площадь к Пушкинской площади, и далее по Большой Дмитровке и Тверской (тогда - улицы Пушкинская и Горького).

Эти события, описываемые на экране, состоят из небольших, композиционно организованных кусков хроники. На них накладывается выбранное самим режиссером весьма необычное звуковое сопровождение. Оно вбирает в себя гротескные восклицания о «бессмертии гения», стихи, дифирамбы, декламации. Все это создаёт абсурдно-комический эффект нескончаемого и грандиозного театрального действа.

Вместе с тем, реальность материала этой картины делает зрителя соучастником происходящего. Его собственная темпоральность буквально сливается с экранной. Эта интеграция в сюрреалистический мир, подлинность которого - абсолютный факт, создаёт поистине зловещий эффект.

Палитра цветов, которая рождается на экране, напоминает колористику Сергея Параджанова в «Цвете граната». Трудно сказать, диктует ли это сам символизм ритуальных похоронных практик, или режиссер намеренно выстраивает визуальный ряд, отсылающий к архетипичным образам. Так или иначе, Лознице удаётся усидеть на двух стульях: с одной стороны - сохранить патетику и эпос разворачивающейся на экране мифологемы, а с другой - тут же редуцировать её до холодного наблюдения реальности. Хроникальный материал в его руках как бы лишается своей документальной сущности. А сам режиссёр, несмотря ни на что, все время остаётся в «ноль-позиции», потому что отнюдь не творит произведение искусства из небытия, но разнообразно и последовательно организовывает имеющийся хаос в бесконечно приближающуюся к объективности кинореальность.

Та самая вертовская бессюжетность и эстетико-формальная организация кадров отнюдь не делает ленту истощенной, лишенной самого своего жизненного материала, но, напротив, как бы обогащает её ещё одним измерением, позволяющим зрителю деидентифицироваться и ненадолго стать частью самого этого исторического процесса.

Эсфирь Шуб - одна из родоначальников документального монтажного кино - утверждала, что монтаж вскрывает противоречие кусков жизни. Виртуозно смонтированные в зрительно-ритмическую единицу секвенции кадров у Лозницы действительно высвечивают сущностные контрадикции и несостыковки изображаемых событий. Отстранившись от всемогущества повествователя-режиссера, автору удивительным образом, наконец, удаётся обрести голос в этой нескончаемой, громоздкой и неуклюжей толпе свидетелей последнего пути кровавого диктатора.

Примечательно, однако, что в фильме не упоминается о многочисленных жертвах давки. Мы видим лишь фрагментарно, как маршрут к гробу вождя последовательно ‘забивается’ человеческими телами.

Вместо того, чтобы занимать привилегированную позицию учителя-морализатора, режиссёр исследует и одновременно предлагает зрителю - безмолвному наблюдателю и соучастнику истории - равным образом приступить к изучению этого странного явления. Возможно, у кого-то все-таки получится усмотреть за происходящим его причины.

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Нюша оценила свои нынешние отношения с бывшим мужем, бизнесменом Игорем Сивовым.

соцсети

Нюша оценила свои нынешние отношения с бывшим мужем, бизнесменом Игорем Сивовым. Певица призналась, что рассталась с ним цивилизованно.

- На самом деле мы с мужем уже давно не вместе, но только недавно нашли в себе силы и, главное, желание, сообщить об этом общественности, - рассказала она ProZvezd. - Но с большой благодарностью друг к другу продолжаем быть любящими родителями наших деток, а они у нас получились просто чудесные! Между нами на самом деле все прекрасно – полное взаимопонимание и такая же всеобъемлющая поддержка, хоть к официальному разводу мы оба готовы. Никого ни в чем не виню и прошу вас вместе со мной смотреть не прошлое, а в будущее!

Напоминаем, что в начале мая Нюша и ее супруг Игорь Сивов объявили о разводе. Сивов в свою очередь отметил, что они с женой расстались мирно, без ссор и скандалов.

Источник: Про звезд Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Нюша, развод
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Татьяна Навка снимет фильм про Пахомову и Горшкова

соцсети

Татьяна Навка станет продюсером байопика «Кумпарсита», который снимет компания H2O Production. Картина, представленная на питчинге Фонда кино, расскажет историю знаменитых советских фигуристов Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова, благодаря которым танцы на льду вошли в программу Олимпийских игр. Режиссером проекта выступает Морад Абдель-Фаттах, сообщает телеграм-канал «Бюллетень кинопрокатчика».

По словам режиссера, это история о преодолении, о трудностях и о любви. На главные роли в картину хотят пригласить Стасю Милославсую и Ивана Янковского. Роль тренера Ирины Чайковской исполнит сама Татьяна Навка.

Дата начала съемок еще не объявлено. Известно только, что большая часть локаций будет строиться в Москве, однако создатели надеются на возможную экспедицию в Будапешт.

Ранее появились подробности, связанные с сюжетом и производством фильма Рустама Мосафира «Король и шут. Как в старой сказке». По сюжету, миру «Короля и шута» грозит погибель. Сказочная вселенная рушится под натиском мертвецов, воскрешенных самим Некромантом.

Фото: соцсети На фото: Татьяна Навка
Теги: Татьяна Навка, кинопроект, Кумпарсита

Юлия Пересильд станет «Самой красивой» в ремейке фильма Лукино Висконти

Илья Золкин

Трагикомедию «Самая красивая» представила компания «Пик Медиа» на питчинге Фонда кино. Это будет ремейк одноименного фильма Лукино Висконти, сообщает телеграм-канал «Бюллетень кинопрокатчика»

Режиссером и автором сценария выступает Соня Карпунина. В картине снимутся Юлия Пересильд, Кристина Бабушкина, Роман Курцын и Кирилл Кяро.

По сюжету картины медсестра из Подольска Валя живет обычной жизнью, но искренне верит, что ее дочь станет кинозвездой – девочке выпал шанс сыграть главную роль в кино, а ее мама сделает все, чтобы его не упустить. И какое же горькое разочарование ее ждет, когда она понимает, что Славе все это совершенно не нужно и что делала все это не для нее, а для себя.

Съемки запланированы на вторую половину 2024 года. Общий бюджет кинопроекта составит 400 млн рублей. Выход фильма в прокат ориентировочно заявлен на март-апрель 2025 года.

Ранее были обнародованы трейлер и дата премьеры сериала «На автомате». Главные роли в новой криминальной комедии Бориса Акопова («Бык») исполнили Денис Косиков и Слава Копейкин, известный по сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Фото: Илья Золкин На фото: Юлия Пересильд
Теги: Юлия Пересильд, кинопроект, Соня Карпунина, Самая красивая
β 16+