Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия: документальный фильм «Джон и Йоко: Выше нас только небо»

Shutterstock/Fotodom

Оценка: 8 из 10.

Документальный фильм «Джон и Йоко: Выше нас только небо» (режиссёр Майкл Эпштейн) был показан на Первом канале в ночь на 5 октября 2019 года.

«Йоко Оно была очень скромной и тихой девушкой, ничем не напоминающей образ «ведьмы, которая разрушила Beatles», нарисованный впоследствии многими обывателями», - говорит один из героев фильма. В этом месте зритель удивлённо поднимет брови от неожиданности. Он-то, этот зритель, был уверен в том, что японская художница увела Джона Леннона из группы, рассказывая ему о его гениальности и принижая роль остальных «битлов», а тут намекают, что «не всё так однозначно». Был бы на месте режиссёра Майкла Эпштейна кто-нибудь вроде Дэна Рида, снявшего «разоблачительный» фильм про Майкла Джексона, аудиторию с помощью ловких сценарных ухищрений, умелого подбора очевидцев и закадрового текста можно было убедить в чём угодно - в том, что Йоко ведьма и исчадие ада, или в том, что она ангел, посланный Леннону с небес. Но Майкл Эпштейн не ставил перед собой пропагандистских задач; в принципе он просто делал фильм о записи альбома 1971 года «Imagine», но сюжет получился гораздо более объёмным. И только сам зритель решит, как воспринимать показанное - как историю рождения гениальной музыки или как невероятную историю любви.

Среди спикеров фильма много британских журналистов и фотографов, которые были очевидцами тех событий. При монтаже их воспоминаний режиссёр избежал тенденциозности, предлагая зрителям разные мнения и возможность самим сделать выводы. Например, такие: Йоко Оно была, как бы сейчас это назвали, художницей-перформансисткой с необычными (особенно для того времени) творческими идеями и активной общественно-политической позицией. После знакомства с Джоном Ленноном последний тоже проникся этими идеями, хотя раньше не сильно задумывался над глобальными антивоенными вопросами. Впоследствии и музыкальные проекты Леннона «обогатились» некоторой долей абсурдистских перформансов, но от этого Джон не перестал быть гениальным мелодистом и певцом - песня «Imagine» доказывает, что спасать мир можно и с помощью поп-хитов. Британия была обижена на Йоко Оно, так как считала Джона Леннона своим, а чужестранка «забрала его себе», отсюда и жёсткие обвинения в развале Beatles. Но к тому времени группу терзали внутренние противоречия, и Леннон хотел «идти дальше», не очень понимая, куда именно. Встреча с Йоко указала ему направление. Герои фильма говорят о том, что Леннон в 70-е по сути транслировал идеи Йоко. Но это не была манипуляция. Это была любовь.

Сейчас бы сказали, что Джон и Йоко знали толк в пиаре. Чтобы донести до мира свою позицию, они сами приглашали журналистов чуть ли не в постель - поэтому нет недостатка в видеоматериалах, всё задокументировано гораздо подробнее, чем было принято в то время. И эти фрагменты говорят и показывают гораздо больше, чем воспоминания очевидцев: там в каждом кадре такая любовь и такое взаимное доверие, что все «теории заговора» рассыпаются в прах.

Алексей Мажаев, InterMedia

Алексей Кортнев и Максим Леонидов выступят в Европе

29.05.2024 11:42 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Максим Леонидов и Алексей Кортнев выступят с акустическими концертами в нескольких европейских городах в начале июня 2024 года. Выступления состоятся 7 числа в Лимасоле, Кипр, 9-го в Белграде и 11-го в Праге.

- На сцене Алексей Кортнев и Максим Леонидов — а это значит, что самой душевной атмосфере быть, - сообщается в анонсе. - Уникальный вечер с любимыми хитами и совместными композициями — такое упустить нельзя!

Лидер группы «Несчастный случай» и участник бит-квартета «Секрет» знакомы более 20 лет, их коллективы вместе снимались в телевизионных шоу, а в 2003 году Максим и Алексей исполнили главные роли в мюзикле «Двое других» по мотивам произведений Аркадия Аверченко. Леонидов также принимал участие в качестве гостя в концертах «Несчастного случая».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Маликов отпразднует 55-летие концертом в Кремле

29.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Дмитрия Маликова состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 31 января 2025 года. В следующем году музыканту исполнится 55 лет. Предстоящий концерт в Кремле будет приурочен к юбилею артиста, который он отпразднует 29 января.

- По сложившейся традиции Дмитрий Маликов отметит день рождения на сцене, - говорят организаторы. - В этот вечер прозвучат лучшие хиты артиста, которые завоевали миллионы сердец по всему миру, а также новые композиции, наполненные эмоциями и вдохновением. Юбилейный концерт обещает быть событием, которое надолго запомнится поклонникам творчества Дмитрия Маликова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

кадр из программы

2024, Александр Пушной.

В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.

Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».

Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…

Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+