Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на документальный фильм «Диего Марадона»: Диего не имел ничего общего с Марадоной

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

На Санкт-Петербургском международном фестивале «Послание к человеку» показали картину режиссера-документалиста Азифа Кападии «Диего Марадона».

В искусстве широко распространена практика разделения единой личности на ипостаси. Так, итальянский художник, один из самых ярких представителей arte poveraАлигьеро Боэтти (который в действительности уже далеко ушёл за рамки этого направления в искусстве) под конец жизни официально выделил и гипостазировал два воплощения своей идентичности. В своих работах он использовал мотив двойника, разделив себя на двух братьев-близнецов.

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона в новой документальной ленте Азифа Кападиа далёк от образа артиста, но ему явно не откажешь в творческой изобретательной натуре и изрядной доли рефлексии по поводу собственных действий на поле и в жизни. Однако, жизнь Марадоны - отнюдь не совершенна, а потому представляет собой крайне любопытный материал для пристального кинематографического исследования. Композиционным акцентом биографии Марадоны у Кападиа выступает относительно небольшой временной период - 7 лет, проведённые Диего в Неаполе. Этот вырванный из контекста жизненный эпизод как бы иллюстрирует всю противоречивость пути футболиста в целом. Целостная личность, – говорит режиссёр, – не более чем фикция. Марадона предстаёт расколотым надвое субъектом. В этом присутствует определенного рода игра со зрителем. Тот ожидает увидеть историю легенды, величайшей фигуры своего времени, а в итоге сталкивается с растерянным Диего и неуловимым Марадоной, личность которого - симулякр, по сути своей существующий только в медиапространстве.

Для фильма Кападия выбирает весьма необычный способ внутренней организации. Картина целиком состоит из хроники разных лет. При этом она не лишена повествовательной закономерности: логическое пространство организуется при помощи закадровых голосов. В остальном фильм сохраняет композиционное единство. Режиссёр поддерживает его, последовательно смешивая черно-белые и цветные материалы в соответствии с этапами жизни героя, в которые переносится зритель.

Основное время действия ленты - восьмидесятые. Молодой и перспективный аргентинец приезжает в Неаполь, чтобы играть в скромной и не слишком успешной команде «Наполи» после двух провальных лет в футбольном клубе «Барселона». Здесь Марадону успех ждёт тоже отнюдь не сразу - дебютный матч он проигрывает со счетом 1:3. Поначалу футболист совсем не чувствует в себе способности играть так же, как итальянцы, но должный уровень интеллекта (Диего, обладая скромными физическими данными и миниатюрным ростом, довольно быстро смекнул, что ум важнее мускулатуры) и самодисциплины со временем помогает ему войти в ритм грубой и быстрой итальянской игры, а затем и превзойти её, обретя необходимый баланс между силой и грациозностью.

В воздухе вокруг молодого футболиста не угасает напряжение от интриги: ходят слухи, что его купила каморра (итальянская мафия). Впоследствии именно эта связь вызовет на пути Диего наиболее тяжелые жизненные обстоятельства, но пока он полон энтузиазма и надежд, и никакие сиюминутные поражения не способны его сломить.

Взлёт Диего происходит стремительно. Захудалую команду «Наполи» он делает многократным победителем кубка Италии, а потом и Европы (последняя победа для «Наполи» приравнивалась к чемпионату мира), а 1986 году из не самой успешной сборной Аргентины - чемпионов мира. Все происходит как в сказке - красиво, таинственно, почти вопреки законам физики и уж точно - футбольной игры. К примеру, в четвертьфинале с англичанами Марадоне засчитывают гол, забитый руками.

Его жульнический гол в матче с англичанами журналисты назовут «рукой Бога». Осмысление Марадоны как символа, кумира, иконы - ещё одна значимая идейная составляющая картины. Футбол - практика квази-религиозная, а потому реальность сама предоставляет казусы для осмысления. Режиссёру лишь остаётся их зафиксировать. «Лик» Марадоны мелькает на импровизированных неаполитанских иконах, медсестра футболиста относит его кровь в церковь, а на заборе кладбища после очередной победы «Наполи» красуется заявление: «Вы не представляете, что вы пропустили!»

Между тем, Диего - простой аргентинский парень из бедной, но любящей семьи, которую он самостоятельно содержал с 15 лет. Он родился и вырос в неблагополучном районе без воды и канализации (все это мы узнаем из хроники шестидесятых годов). Диего вынужден страдать от мощи богоподобного идола Марадоны. Как многие до и после него, он не устоит перед легкодоступными наслаждениями. Алкоголь, наркотики (в том числе кокаин) и беспорядочные половые связи с соответствующими последствиями - маленькими и незащищенными жизнями.

Со славой приходит и высочайшая ноша - твоя жизнь больше тебе не принадлежит. Оттого сама сущность героя как бы «раздваивается» на собственную и отчуждённую. Это метко подметил личный тренер футбольной звезды Даниэль Серини: «Диего не имел ничего общего с Марадоной, но он всюду таскал его с собой».

Футбол - коллективный спорт, где ведут индивиды. Будучи сильной личностью, Диего ценил коллектив, помнил о том, что сам как игрок раскрылся именно в команде.Кроме того, помня о своём происхождении, он почти всегда выступал в защиту слабых и маргинальных групп (хотя Марадона зачастую и препятствовал этой альтруистической его черте).

Подобно тому, как итальянский художник писал, что Алигьеро - это обычное итальянское имя, использующиеся в кругу близких знакомых, а Боэтти - наименование бренда, вписывающегося в капиталистическую систему, Диего и Марадона отображают человека и миф - две грани легендарного футболиста. Цельность имени рассекается пополам, как двоится и сама сущность этого персонажа. Герой, бог, хитрец и провинциал Марадона навсегда будет ассоциироваться с Аргентиной и небесно-голубыми флагами «Наполи», но более вероятно - с футболом в целом и известностью в принципе. Его имя сейчас - знак, отсылающий к самому себе, техническим образом размноженный и доведённый до небывалой степени узнавания, но, увы, с почти полным отсутствием осознания. Такова судьба многих знаменитых людей, такова судьба и Диего Марадоны - некогда талантливого игрока, сейчас же - ярчайшего культурного символа.

Анна Стрельчук, InterMedia

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч
β 16+