Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: «Заточка» - «Как в американском фильме»

обложка альбома

2019, Invisible Management

Оценка: 8 из 10.

По паре первых песен дебютного альбома «Грязное дельце» «Заточку» причислили к новому перспективному жанру «кантри-рэп», а участники дуэта ничуть не возражают. И хотя влияние кантри отнюдь не является главенствующим в их творчестве, а песня «Батя бьёт маму», пожалуй, сильнее «Нового шерифа», «Заточка» охотно пользуется подсказанным определением, эксплуатируя ковбойскую эстетику, кантри-оптимизм и отсылки к американским фильмам. При этом почти все «ковбойские» истории, рассказанные на диске «Как в американском фильме», происходят в родных российских декорациях.

В первой песне это смешение реальностей представлено в виде разницы интересов крошки-сына и бывалого отца. Отрок рассказывает, что мечтает стать супергероем Вселенной DC: «Я так хочу быть как Флэш, однажды в костюме красном нестись по планете», а у отца в тинейджерстве были совсем другие супергерои: «А я хотел быть, как Саша Белый, ходить в плаще и решать вопросы». Второй трек альбома ни про какие американские фильмы не напоминает и называется «Автозак»: это история юноши, встретившего свою любовь в автозаке после митинга. Подобный сюжет не так давно вдохновил Вадима Демидова на песню «Ну и зря боялась», но у «Хронопа» в композиции лирика и романтика, а у «Заточки» - жёсткий юмор: «За то, что почки болят, за то, что нос теперь сломан, и за то, что я встретил тебя, спасибо мусору злому».

Композиция «Сам девчонка» радует не только рокерским гитарным вступлением, но и замысловатым поворотом в тексте: сначала друзья начинают подозревать, что один из членов их мужской компании - гей. Но он оказывается убеждённым женоненавистником и веско отстаивает эту точку зрения: «Кто спит с девчонками, и кому это нужно? Ведь нельзя заменить мужскую крепкую дружбу. Сколько денег на ветер и душевных терзаний? Не будь женщин на свете, мы бы справились сами». К удивлению слушателей, пацаны легко соглашаются с этими доводами, начинают вспоминать примеры женского коварства и приходят к парадоксальному умозаключению «кто спит с девчонкой, тот сам девчонка». В «Петь блюз» лирический герой мечтает стать блюзменом, хотя жизнь подкидывает ему мало фактуру для блюзовых стихов: «Да, у меня все хорошо, даже слишком хорошо, а я на самом деле всегда хотел петь блюз про первую отсидку, про хлопковое поле, петь блюз о том, как Джон спалил сарай, как сдохла моя Молли, петь блюз, и пусть ничего дурного со мною не случалось, петь блюз мечтает белый парень, ну проявите жалость»; музыка при этом балансирует между рэпом, блюзом, роком и кантри.

Вообще в музыкальном отношении второй альбом «Заточки» не слишком затейлив, но дуэт часто повторяет излюбленные мелодические ходы, которые оказываются вполне органичными - однако погоду всё же делают тексты и темы. Так, «Санта» повествует про вора, попадающего в дома под маской рождественского деда, а «Нет карманов» - про полковника, который был так бережлив, что скопил девять миллиардов: это умение группы посмотреть на резонансные новости под другим углом зрения очень подкупает. Гангстерские будни «Заточка» в треках «Человечек» или «Верни бабло» тоже описывает весело и небанально, и лишь в «Кандидате от народа» воплощение оказалось слабее задумки: идею выбрать Джона Макклейна президентом США можно было обыграть и поинтереснее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Заточка

Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»

16.05.2024 11:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.

Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.

Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.

Фото: Илья Золкин
Теги: Маша Распутина, анонс концерта, КЗ Москва
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте

16.05.2024 10:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.

- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, 1930, Маша Шейх

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
β 16+