Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На «Открытых инновациях» обсудили музыку, созданную искусственным интеллектом

22.10.2019 08:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
представлено организаторами мероприятия

Первый день VIII Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» завершился дискуссией «MusicTech. AI – новая звезда большой сцены?», посвященной так называемой генеративной музыке, создаваемой при помощи искусственного интеллекта (ИИ или англ. AI – от аrtificial intelligence). В панели приняли участие президент Ассоциации IPChain и генеральный директор «Фирмы «Мелодия»» Андрей Кричевский (на фото), генеральный директор компании Mubert Алексей Кочетков, сооснователь и партнер «Лаборатории Хаоса» Константин Нархов, СЕО Amper Music Дрю Сильверстейн. Модерировал дискуссию директор Московской школы музыки Дмитрий Панов.

Участники встречи рассказали о своих проектах и поделились соображениями о перспективах применения искусственного интеллекта для создания и анализа музыкальных произведений, в том числе в опоре на реальные процессы в мозге слушателя и его психоэмоциональные состояния.

- Чтобы упростить нашу беседу, я предлагаю разобраться с терминами, потому что когда я готовился к дискуссии, то понял, что единый и простой ответ на этот вопрос не так просто нагуглить. Есть разные варианты – генеративная музыка, алгоритмическая музыка. MusicTech – тоже зонтичный термин, – открыл сессию Дмитрий Панов, предложив всем участникам рассказать о своих проектах и понимании сферы своей деятельности.

Андрей Кричевский пояснил, что представляет в первую очередь традиционный музыкальный бизнес, во вторую – сервис аудиобрендинга и в третью очередь – совершенно новаторский проект – биржу интеллектуальной собственности.

- Если генеративная музыка для какого-то бизнеса конкурент, то для меня это просто отдельный сегмент. Может быть, даже не влезающий на общую поляну, а создающий новый спрос, – отметил Андрей Кричевский.

По его словам, генеративная музыка может стать отличным решением для оформления тех коммерческих и общественных пространств, которые сегодня вынуждены довольствоваться «библиотечным» контентом.

Кричевский рассказал, что идея использования алгоритмов при подборе музыки изначально возникла во время работы над проектом биржи интеллектуальной собственности.

- Когда мы разрабатывали эту концепцию, одной из основных фишек была возможность для режиссера прийти и получить рекомендации для музыки к фильму. Например, есть кадр: дождь, лучи солнца, перрон, девушка провожает солдата. Какая здесь нужна музыка? Я режиссер, а не музыкант. Мне нужно, чтобы кто-то помог мне ее найти. Если я выберу нужные теги, мне должны что-то порекомендовать, необязательно сгенерировать, а может быть, просто посоветовать то, что соответствует настроению. Когда мы это придумывали, то общались с психологами и людьми, которые работают со звуком, и поняли, что в этом смысле все очень глухо, причем как в России, так и на Западе. Перспективу мы увидели, когда встретились с Константином Нарховым и его коллегами, – рассказал он.

Константин Нархов

Константин Нархов пытается синхронизировать музыку непосредственно с процессами в мозге.

- Мы хотим определить психоэмоциональный окрас той или иной композиции и алгоритмическим образом абсолютно объективно сказать: да, здесь немного грусти, здесь эмоциональный перелом, а здесь – сонный период. Разработка этих алгоритмов – наша текущая задача. На следующем этапе мы планируем использовать психорецепторы и психокомпозеры, позволяющие писать музыку непосредственно на основе считанной нейроконъюнктуры. Мы «снимаем» психоэмоциональное состояние, и это психоэмоциональное состояние представляет собой входные данные для композера или сэмплера, который будет воспроизводить музыку, – рассказал Нархов.

Он добавил, что для правильного отражения эмоционального состояния и ритмов мозга можно использовать даже инфразвук или слабослышимую часть звукового спектра.

Алексей Кочетков рассказал, что его технология используется не только конечными пользователями, но и другими сервисами.

- Проект включает и сервис генеративной музыки, и аналитический продукт, и инфраструктурное решение для бизнеса, применяющее генеративную музыку как способ избегания проблем с авторским правом и кастомизации своих интерфейсов под нужды пользователей. Mubert генерирует музыку в реальном времени на основе установленных настроек. Чаще всего люди слушают эту музыку во время рутинной работы, прогулок, медитаций. Технология также используется приложениями, создающими музыку для сториз в Instagram, или приложениями, специально заточенными на тот или иной музыкальный жанр, которыми пользуются танцоры и люди, так или иначе вовлеченные в музыку более профессионально, – рассказал он.

Дрю Сильверстейн

Дрю Сильверстейн сказал, что его компания свою главную задачу видит в том, чтобы предоставить творческим людям, не владеющим специальными музыкальными компетенциями, возможность воплотить свои идеи.

- Любой человек, у которого есть творческие идеи, сталкивается со сложным вызовом – как воплотить их в реальность? Если вы не музыкант, создать музыкальный контент самостоятельно будет непросто. Но мы можем предоставить вам инструменты для того, чтобы вы могли создать нечто, чтобы вы стали более креативной, более творческой личностью. Музыка должна быть интересной, она должна создаваться быстро, минимум информации должен использоваться для максимального результата, – уверен Сильверстейн.

Он добавил, что наравне с алгоритмами для решения этой задачи очень важно иметь большой массив данных.

Пресс-служба Ассоциации IPChain: +7 (495) 710-7068, pressa@ipchain.ru.

Фото: представлено организаторами мероприятия
Теги: интеллектуальная собственность, Ассоциация IPchain, Открытые инновации

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай

Сегодня 65 лет Надежде Кадышевой

01.06.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

1 июня 2024 года, суббота.

«Пикник» проведет вечер памяти жертв теракта в Москве.

Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов.

Алексей Чумаков откроет летний сезон в Dream Beach Club.

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!».

Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей.

Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии».

28 лет актёру Тому Холланду.

31 год актёру Владимиру Аверьянову.

33 года рэперу Boulevard Depo.

33 года актрисе Зази Битц.

34 года актёру Ефиму Петрунину.

34 года певцу Хабибу.

43 года актрисе Эми Шумер.

47 лет писательнице Гузели Яхиной.

48 лет кинорежиссёру Петру Буслову.

50 лет певице Аланис Мориссетт.

51 год модели Хайди Клум.

59 лет актёру Виталию Хаеву.

64 года басисту группы Саймону Гэллапу.

64 года певице Ольге Кормухиной.

65 лет Надежде Кадышевой.
Надежда Никитична Кадышева родилась 1 июня 1959 года в Татарской АССР. Советская и российская фолк-певица, солистка ансамбля «Золотое кольцо». Народная артистка России (1999).

68 лет гитаристу Александру Ляпину.

69 лет актрисе Евгении Симоновой.

77 лет гитаристу группы Rolling Stones Ронни Вуду.

77 лет актёру Джонатану Прайсу.

82 года кинорежиссёру Владимиру Грамматикову.

87 лет актёру Моргану Фриману.

220 лет назад родился композитор Михаил Глинка (1804-1857).


2 июня.

Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене».

34 года актёру Джеку Лаудену.

35 лет актёру Ивану Добронравову.

36 лет актрисе Аквафине.

41 год актрисе Юлии Снигирь.

45 лет актрисе Морене Баккарин.

47 лет актрисе Карине Зверевой.

47 лет актёру Закари Куинто.

54 года певцу и диджею Уилли Уильяму.

50 лет басисту группы «Город 312» Леониду Притуле.

56 лет участнику группы «Иван Купала» Алексею Румянцеву.

63 года актрисе Алёне Яковлевой.

64 года генеральному директору – художественному руководителю Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирине Герасимовой.

70 лет лидеру группы «Примус» Ярославу Ангелюку.

79 лет кинопродюсеру Джону Питерсу.

92 года певцу Бедросу Киркорову.

15 лет назад погиб лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

35 лет назад родился рэпер Саша Скул (1989-2022).

105 лет назад родился комик Юрий Тимошенко (1919-1986).

120 лет назад родился пловец и актёр Джонни Вайсмюллер (1904-1984).


3 июня.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет актёру Дмитрию Куличкову.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).

Фото: обложка альбома На фото: Надежда Кадышева
Теги: Надежда Кадышева, события дня
β 16+