Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

Рецензия на фильм Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari»: Гоночный аттракцион на бешеных скоростях

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Режиссёр: Джеймс Мэнголд. В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Джон Бернтал, Ноа Джуп, Трэйси Летсс и другие. В российский прокат картина выходит 14 ноября 2019 года.

Как бы умело вы не обращались с коробкой передач, вам не угнаться за скоростями нового фильма Джеймса Мэнголда. «Ford против Ferrari» мчится все два с половиной часа своего хронометража как флагманский гоночный автомобиль NASCAR, гарантируя зрителю неподдельный опыт: он точно так же на протяжении всего фильма вдавлен в сидение своего кресла, как гонщик, входящий в левый поворот. Вот только в отличие от круговых заездов американского гоночного события №1, сюжет спортивной драмы Мэнголда куда более сложный: тут и резкие повороты, и езда по пересечённой местности, и трасса, в кои-то веки отличающаяся непредсказуемостью.

Точно такими же характеристиками славится легендарный автомарафон «24 часа Ле-Мана», проходящий ежегодно во Франции с 1933 года. Только один американец к 1960-м годам сумел победить в этом соревновании – гонщик и конструктор Кэрролл Шелби (в картине его роль исполняет Мэтт Дэймон). Директор Ford Генри Форд Второй (Трэйси Леттс) недоволен тем, как идут дела у продукции его фирмы на рынке, и он решает перераспределить приоритеты компании. Теперь ее цель – не производство надёжной и множественной продукции, а создание уникального автомобиля, который сможет побеждать в гонках, в частности, в соревновании «24 часа Ле-Мана», где уже несколько лет подряд выигрывают только спортсмены итальянского Ferrari. В достижении поставленной цели американцам не обойтись без Шелби, человека не просто с опытом создания гоночных машин, но знающего вкус победы. Однако, уверен он, опыта и подходящего автомобиля может быть недостаточно – нужен особый человек за рулём.

Британец Кен Майлз (Кристиан Бэйл, заметно потерявший в весе после своего бенефиса в ленте «Власть») прошёл войну, завёл семью и открыл небольшую автомастерскую в солнечном Лос-Анджелесе, работающую в убыток. Машины – это главное увлечение Кена в жизни, он прекрасно в них разбирается, может с закрытыми глазами перебрать все детали, на слух установить причину поломки, но главное – водит как дьявол, и характер у него соответствующий. Кен в любую минуту может вспыхнуть как спичка или же кинуть гаечным ключом в нарывающегося на неприятности давнего друга. Этим другом, к слову, является Кэролл Шелби, и после очередного перемирия парочка берётся за сложнейшую задачу в их жизни – привести Ford к победе.

Кино Джеймса Мэнголда, в разное время осчастливившего фанатов вестернов «Поездом на Юму» и поклонников комиксов «Логаном» - настоящий рай для любителей скорости, гонок, автомобилей и, естественно, фильмов обо всём этом. Камера смакует каждую деталь отполированного ретро-шедевра, словно любуясь искусством автомобилестроения в любом его виде. От сцен гонок и заездов не оторвать глаз – мы буквально ощущаем запах горелых шин, а вибрации, исходящие от их соприкосновения с трассой, добираются вплоть до самого дальнего зрительского кресла в кинотеатре. Работа со звуком, монтажом и вся техническая составляющая фильма впечатляет до глубины души, позволяя в равной степени ощутить себя как очевидцем легендарных событий 66-го года во Франции, так и непосредственно их участником. Невероятное напряжение, от которого потеют ладони и порой не хватает воздуха – на втором часу фильма уже непонятно, это ты только что откатал очередной заезд или персонаж Кристиана Бэйла.

«Ford против Ferrari» ― настоящая ода маскулинности во всех её проявлениях: от токсичной до экологичной. Кино, от которого растёт щетина, руки обрастают мозолями, а одежда пропитывается машинным маслом. Каждая сцена практически вот-вот взорвётся от тестостерона и крутизны, особенно когда на экране Бэйл с Дэймоном. Стоит признать, что их дуэт всё-таки не столь электризованный и сложный в плане взаимоотношений, как в фильме Рона Ховарда «Гонка» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем. Да и химии у Бэйла больше с любой машиной, за руль которой он садится, чем с его живым экранным партнёром. Но оба играют великолепно: Дэймон крайне академичен, Бэйл же в очередной раз напоминает, что не один Хоакин Феникс способен так глубоко вживаться в образ.

Его Кен Майлз – не просто персонаж, основанный на реальном человеке, это скорее нежное напоминание о славных временах Нового Голливуда, когда подобные крупные студийные картины про крутых и азартных мужиков были на пике своей популярности. При всей технической модернизации работа Джеймса Мэнголда ближе к авантюрным приключенческим боевикам со Стивом МакКуином в главной роли, в особенности - к «Ле-Ману» 1971 года. Да и назвать Кристиана Бэйла «новым МакКуином» после просмотра «Ford против Ferrari» ― далеко не самый сильный комплимент в его адрес. Примечательно, что, несмотря на тотальное доминирование мужчин, меряющихся своим Эго, сюжетная линия Майлза с женой и сыном успешно оттеняет откровенную маскулинность всего происходящего. Показывая Кена прекрасным семьянином, любящим мужем и ответственным отцом, фильм про мчащиеся на молниеносной скорости жестяные банки приобретает так ему необходимые человеческие качества и нотки душевности.

У «Ford против Ferrari» есть все составляющее отличного голливудского боевика: динамика, адреналин, эмоции, увлекательная история и персонажи, за которых ты готов драться до последней капли крови. Работа Джеймса Мэнголда – это техническое совершенство, подтверждением которому могут стать многочисленные награды по ходу сезона. Первоклассный гоночный аттракцион, способный однажды стать образцом своего жанра.

Вадим Богданов, InterMedia

Гай Пирс спасает девушку-маори от смерти в трейлере «На краю земли»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «На краю земли» (The Convert) представила 7 мая 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Действие исторической приключенческой картины режиссера Ли Тамахори («Скала Малхоланд», «Умри, но не сейчас») происходит в XIX веке на его родине в Новой Зеландии, в небольшом прибрежном городе Эпворте, где проживают около сотни первых белых эмигрантов.

С другого конца света для оказания служения на этом растущем аванпосте прибывает проповедник-мирянин и бывший солдат Томас Манро (Гай Пирс). Он узнает, что несколько племен маори находятся в состоянии войны друг с другом, и пытается вмешаться в ход событий. Томас оказывается свидетелем казни девушки по имени Рангимая (Тиореоре Нгатаи-Мельбурн) от рук военачальника Акатаревы (Лоуренс Макор). В конце концов он обменивает ее жизнь на свою лошадь и берет с собой в Эпворт в качестве своей подопечной.

Рангимаи подвергается отвратительному расизму со стороны немногочисленных британских жителей. Манро делает все возможное, чтобы защитить ее и сохранить ее достоинство. Тем не менее, ему удается найти только одного союзника во всем городе — Шарлотту (Жаклин Маккензи), вдову павшего воина-маори, хорошо знакомую с их обычаями и традициями.

Главные роли в фильме исполнили также Антонио Те Майохо, Те Хоке Тукаха, Дин О’Горман, Джаред Тернер и другие.

Премьера «На краю земли» состоялась в сентябре 2023 года на кинофестивале в Торонто, в российский прокат фильм выйдет 6 июня (в американский – 12 июля).

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Гай Пирс, На краю земли
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Анатомию падения» покажет Первый канал

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Анатомия падения» состоится 18 мая 2024 года на Первом канале. Главные роли в криминальной драме французского режиссера Жюстин Трие исполнили Сандра Хюллер, Сванн Арло, Мило Машадо Гранер, Антуан Райнарц, Сэмюэл Тейс, Дженни Бет, Саадиа Бентайеб, Камилль Рутерфорд, Анн Ротгер, Софи Фийер и другие.

По сюжету, немецкая писательница Сандра Войтер (Хюллер), её муж-француз Самуэль (Тейс) и их 11-летний слабовидящий сын Даниэль (Гранер) ведут уединенную жизнь во французских Альпах. Когда Самуэля находят мертвым, начинается расследование. Что могло привести к «подозрительной смерти» – самоубийство или убийство? Несмотря на то, что у следствия нет ответа, вскоре Сандре предъявляют обвинение…

Премьера фильма состоялась в мае 2023 года на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз - «Золотую пальмовую ветвь», а затем «Анатомия падения» собрала целый урожай французских и международных наград. В их числе пять призов Европейской киноакадемии, три премии «Люмьер», шесть премий «Сезар» и «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Эфир в 23.00.

В Госдуме введут понятие «социально значимый фильм»

предоставлено пресс-службой Комитета Государственной Думы по культуре

Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» предлагается дополнить понятием «социально значимый фильм». Данная инициатива была рассмотрена на заседании Комитета Государственной Думы по культуре. Она направлена на формирование в обществе патриотических и духовно-нравственных ориентиров посредством кино.

Председатель Комитета Елена Ямпольская считает, к этой категории предложено относить национальные фильмы, созданные в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, анимационной форме, которые соответствуют традиционным российским духовно-нравственным ценностям, отражают наиболее важные достижения в области обеспечения национальной безопасности, сохранения исторической памяти, а также формируют идеалы патриотизма и служения Отечеству и обладают высокими художественными достоинствами.

Директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Дмитрий Давиденко подчеркнул, что ведомство поддерживает инициативу коллег из Госдумы, так как необходимость внесения в законодательство понятия «социально значимого кино» давно назрела.

- Для нас важно оказывать поддержку национальному кинематографу в целом, но тем не менее есть картины, которые наиболее актуальны для страны, для того времени, в котором мы живем, – отметил он.

Полномочием по утверждению положения о социально значимом фильме предлагается наделить Министерство культуры России.

Ранее профильный комитет Госдумы РФ по охране здоровья сообщил, при каких условиях допускается упоминание наркотиков в литературе, кино, сериалах, музыке и других видах искусства.

Фото: предоставлено пресс-службой Комитета Государственной Думы по культуре На фото: Елена Ямпольская
Теги: Государственная Дума, законодательство
β 16+