Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Большой фестиваль мультфильмов: «Как дети. Почему нужно на время отложить камеру и начать снимать мультики»

Постер фестиваля

«Большой фестиваль мультфильмов» прошел с 25 октября по 4 ноября 2019 года в Москве.

У среднестатистического российского зрителя, какого возраста бы он ни был и каким бы родом деятельности ни занимался, все ещё очень живы бинарные оппозиции касательно того, что считать «интеллектуальным» направлением в кинематографе. Возвышенный и зачастую пугающий «жанр» артхауса (к слову, оксюморичное выражение) противопоставляется «низкому» и примитивному взгляду «китча». И даже в нем анимация предстаёт как направление маргинальное. Вплоть до начала 1990-х даже в среде профессионалов мультфильмы считали «детской» разновидностью кинематографа, подразумевая под этим определением основную целевую аудиторию. Так, максимальный статус, которым нарисованные картинки в движении располагают до сих пор – это сугубо техническое ремесло, поверхностное развлечение невзрослой аудитории. О том же, чтобы причислять анимацию к виду самостоятельного визуального искусства, не может идти и речи.

Между тем, именно современная анимация представляет собой наиболее свободную площадку для реализации новаторских идей и, в частности, осуществляет развитие в русле постмодернистской парадигмы, успешно перемалывая все стили и до предела размывая грани между высокой и низкой культурой. В современных анимационных произведениях содержатся разветвленные цепочки цитирований, пласты смыслов, зачастую весьма неоднозначные. И дело тут не только в софистической интеллектуальной игре. Современная мультипликация предоставляет ни на что не похожее «удовольствие от текста» посредством разрушения старой парадигмы и рождения нового мифа. Примерами таких работ могут служить картины Юрия Норштейна или Хаяо Миядзаки, а с недавних пор – гонконгского режиссера Юньфаня, совершенно невыносимая, но именно поэтому гениальная работа которого «Вишневый переулок, 7» получила приз за сценарий в рамках прошедшего Венецианского фестиваля.

Большой фестиваль мультфильмов текущего года свидетельствует о широком присутствии в современном анимационном искусстве не только новаторства как художественной политики, но и непосредственно инноваций: при поддержке Французского института в Москве на Технофабрике прошёл фестиваль французских фильмов виртуальной реальности; была организована специальная секция, посвящённая гендерной тематике «Только для женщин!», где фигурировали такие примечательные работы, как «Клитор» Лори Малепар-Траверси и «Любовь между мечтой и реальностью» Хисон Цой. Отдельный показ был посвящён потрясающей картине французских художниц Забу Брейтман и Элеа Гоббе-Мевлек «Ласточки Кабула», которая была представлена в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2019 года. Не обошли стороной и классиков. В рамках фестиваля прошла «Ночь Миядзаки», где показали три главных картины мультипликатора, а также состоялась лекция Юрия Норштейна «Цвет и свет в анимации».

Современная анимация – искусство синтетическое. Здесь сплетаются воедино живопись и графика, фотографии и музыка, документальное и художественное кино, театр и кинетическое искусство, поп-арт и энвайронмент, голография и лазерная инсталляция, компьютерная графика и видеоигры. Открытая система гетерогенной образности, свойственная анимации (куклы, фотографии, рисованные персонажи, бумажные/пластилиновые фигуры) уничтожает все жесткие рамки и структурные ограничения. В кадре могут сосуществовать объекты, совершенно разной природы, что вызывает эффект всякий раз уникального визуального пространства, которое само по себе есть лоскутное одеяло иерархически неупорядоченных, децентрированных элементов, поддающиеся лишь поэтическому/мифологическому осмыслению.

Следствием такого релятивизма в отношении художественной формы является отход от абсолютных истин и недоверие к легитимизирующей силе метанарративов, отказ от поисков первопричин и восприятие действительности как текстуализированной реальности, дискретной и фрагментарной. Деконструкция, цитация и ироническое пародирование выступают здесь приемами создания дискурса, что растворяет границы индивидуального текста, делая его фрагментом единой интертекстуальности. В искусстве анимации широко представлен принцип иронии с целью игры с тяжеловесными темами. Ироничная биполярность мира, опирающаяся на гиперреальный симулякр, обуславливает общую абсурдность анимационной среды, где жестокость травестийна и курьёзна. В рамках фестиваля этот принцип был воплощён в чешской картине «Кровавые сказочки» Терезы Ковандовой.

Программа «Премьеры. Избранное» показала последние русские анимационные картины. Здесь центральными темами стали обожаемые русскими творцами сюжеты о семье (работы «Дочь», «Узы», «Здравствуйте родные») и вечности. Так, например, одной из самых заметных для прессы стала новая работа Константина Бронзита «Он не может жить без космоса». При всем скепсисе, касающемся означенного тематического поля, стоит отметить, что иронично-абстрактная форма изложения, выбранная режиссёром (и в целом характерная для анимации), позволяет новаторски работать даже с такими обычно отяжелёнными патетикой сюжетами.

Справедливо отметить, что было бы не лишним российским авторам на время отложить камеры и взять вместо этого в руки краски, карандаши и прочие подручные средства. Ведь анимация не только предоставляет большую свободу в отношении материала и формальных экспериментов, но и объективно в меньшей степени подвержена цензуре, так как обладает ярко выраженной степенью условности. В этом смысле анимация является деятельным продолжением концепции постмодерна и авангарда XX века, в частности, в качестве напрашивающегося примера можно привести дадаистов, которые в своих творческих изысканиях также апеллировали к «детскому», «непосредственному» мировосприятию, выбрав в качестве самоназвания термин, имитирующий младенческий лепет.

В традиционной программе фестиваля «Ночь победителей» на протяжении 6 часов были показаны зарубежные лауреаты международных конкурсов. Второй по счёту картиной стала сюрреалистическая история датского режиссера Тью Сангарда «Животные», снятая в духе «Ангела-истребителя» Луиса Бунюэля. В ней рассказывается о том, как люди, оказавшись в замкнутом пространстве вагона поезда метрополитена, в течение небольшого временного периода отказываются от этических ценностей и фактически деградируют до первобытного состояния.

Французский режиссёр Бруно Колле представил в программе картину, наполненную рукотворными образами и фантасмагорической, шизоидной в хорошем смысле этого слова эстетикой, рассказывающую о человеке, больном Альцгеймером.

Другая анимация – «Томас в лощине диких Волков» Чинтис Лундгрен – вариант остроумного, гротескного осмысления gender studies. В нем вполне себе не одинокий волк под давлением внешней среды капиталистического рынка труда по воле случая переходит к весьма нетривиальной профессии жиголо, а его беременная жена тем временем посещает храм феминизма, заводит ручного раба, попутно осваивая тонкости садомазохистского наслаждения.

Размышления о природе времени в духе концепции длительности Анри Бергсона и работы Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» представлены чешской картиной «Прятки» (реж. Барбора Галиржова). Она представляет собой поэтическое высказывание о пространственной метафоре времени, буквализирующейся на фоне детской игры, где за несколько мгновений маленький мальчик с целью победить становится стариком, в результате чего его существование превращается в номадическое перемещение в череде замысловатых лабиринтов памяти.

Все вышеизложенное лишний раз доказывает тезис о том, что мультики - это будущее кинематографа. Не в смысле футурологических деклараций, а в том отношении, в каком современная анимация есть будущее уже сейчас, на самом острие настоящего. Именно поэтому мультики следует активно смотреть всем (и в первую очередь взрослым), а «Большой фестиваль мультфильмов» - одно из важнейших кинособытий осени.

Анна Стрельчук, InterMedia

Дженна Ортега вызывает демона в трейлере «Битлджуса 2»

постер к фильму

Трейлер фильма «Битлджус 2» (Beetlejuice Beetlejuice) обнародовала 23 мая 2023 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сиквела культовой комедии происходит спустя много лет. Лидия (Вайнона Райдер) после смерти отца вынуждена вернуться в город своего детства Уинтер-Ривер вместе с мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) и дочерью-подростком Астрид (Дженна Ортега). В старом доме Астрид находит странный макет города, и тогда мать рассказывает ей о демоне, который преследовал их семью и настойчиво хотел жениться на ней. Упрямая девочка-тинейджер выясняет, что это Битлджус (Майкл Китон), и, несмотря на запрет напуганной Лидии, трижды произносит его имя, таким образом открыв портал в загробный мир и вызвав вышеназванного демона, а с ним и других, и, соответственно, множество проблем.

В фильм Тима Бертона также снялись Джастин Теру, Артур Конти, Моника Беллуччи (в роли жены Битлджуса) и Уиллем Дефо (в роли детектива-призрака Вольфа Джексона).

В мировой прокат «Битлджус 2» выйдет 6 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдди Мёрфи управляет вертолетом и снегоуборщиком в трейлере «Полицейского из Беверли-Хиллз 4»

постер к фильму

Новый трейлер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop: Axle Foley) представил 24 мая 2024 года Netflix. Эдди Мерфи возвращается в культовой роль остроумного и напористого детектива Алекса Фоули из Лос-Анджелеса, а также в фильме вновь сыграли звезды франшизы Джадж Райнхольд (Билл Роузвуд), Джон Эштон (Джон Таггарт), Пол Райзер (Джеффри Фридман) и Бронсон Пиншо (Серж), а к ним присоединились в новых ролях Джозеф Гордон-Левитт, Тейлор Пейдж и Кевин Бейкон.

В трейлере Аксель Фоули отправляется на помощь другу в Лос-Анджелес и вновь ввязывается в неприятности, по пути оказываясь за штурвалом вертолета и рулем снегоуборщика. Из синопсиса также известно, что легендарный полицейский вместе со старыми друзьями будет разбираться с врагами своей дочери (Пейдж).

Премьера «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» состоится на Netflix 3 июля.

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Александр Збруев станет героем нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет в эфире НТВ 26 мая 2024 года. В выпуске народный артист РСФСР Александр Збруев вспомнит хулиганское детство, расскажет о самом начале творческого пути и сделает неожиданное признание, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Его улыбку называли главной улыбкой Советского Союза. Не померкла она и сейчас, хотя артисту уже 86 лет и он утверждает, что видел Сталина, - говорится в анонсе выпуска. - Родным для Збруева стал «Ленком», в котором он служит уже более 60 лет. На его сцене Александр Викторович сыграл более 30 ролей. Зрители не чают души в Збруеве. Любимец нескольких поколений до сих пор востребован в профессии. Хотя на вопрос о том, что такое счастье, отвечает, что для него – это семья и дети.

Ранее Александр Збруев был награжден Орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность. Соответствующий указ подписал 8 февраля 2024 года президент России Владимир Путин.

Эфир в 14.05.

β 16+