Бокс-офис США: «Мидуэй» обошел «Доктора Сон»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 8 по 10 ноября 2019 года. По данным Box Office Mojo, четыре новинки попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовал военный боевик Роланда Эммериха «Мидуэй» о сражениях на Тихом океане во время Второй Мировой войны. Фильм занял первое место не столько благодаря блестящему актерскому составу (Вуди Харрельсон, Люк Эванс, Аарон Экхарт, Эд Скрейн, Патрик Уилсон, Деннис Куэйд) или имени режиссера – в первую очередь на выбор зрителей повлиял тот факт, что в США в этот уикенд отмечается национальный праздник – День ветеранов.
При этом, хотя фильм и занял первое место, обойдя даже ожидаемый многими хоррор «Доктор Сон», каким-то выдающимся событием он не стал. Картина собрала 17,5 млн долларов. Критики написали на фильм 41% положительных рецензий, согласно порталу Rotten Tomatoes. Зрители оказались чуть лояльнее к фильму и, согласно опросу CinemaScore, присудили ему среднюю оценку «А». При этом аудитория на 60% состояла из мужчин, а 87% зрителей были в возрасте от 25 лет.
«Доктор Сон» стартовал в прокате слабо – очередная экранизация романа Стивена Кинга собрала только 14,1 млн долларов в дебютный уикенд. От критиков картина удостоилась 71% положительных рецензий, согласно порталу Rotten Tomatoes. Зрители, по данным опроса CinemaScore, присудили ей неплохой средний балл «В+» – это хорошие результаты для жанрового кино, но явно недостаточно, чтобы стать событием.
Стоит отметить, что аудитория фильма на 57% состояла из мужчин, а 74% от всех зрителей были в возрасте от 25 лет.
Даже «Кладбище домашних животных», вышедшее в мае этого года, стартовало лучше – в первый уикенд оно собрало 24,5 млн долларов. Основная аудитория этих двух фильмов, как показал опрос, была очень схожа. Картина «Доктор Сон» в целом ориентировалась на зрителей старше, знающих «Сияние» Кубрика, но на пользу новинке такие связи не пошли.
«Доктор Сон» также вышел в международном прокате в 68 странах, собрав там 13 млн долларов. Лучшие сборы он показал в России (2 млн долларов), Великобритании (1,8 млн), Мексике (1,5 млн) и Италии (1,2 млн).
Семейная комедия «Не играй с огнем» дебютировала с третьего места, собрав 12,8 млн долларов. Фильм получил от критиков разгромные 24% положительных рецензий. При этом зрители оценили фильм так же, как и «Доктор Сон», – согласно опросу CinemaScore, аудитория оставила картине среднюю оценку «В+».
Аудитория кинозалов на 51% состояла из мужчин, кроме того, семьи составили 61% от всех зрителей комедии. В международном прокате фильм «Не играй с огнем» вышел пока только в десяти странах, собрав 2,5 млн долларов.
Последней новинкой, попавшей в первую десятку, стала романтическая комедия «Рождество на двоих», собравшая на старте 11,6 млн долларов. Фильм получил от критиков 48% положительных рецензий, а от зрителей – средний балл «В-». Аудитория на 65% состояла из женщин, при этом также 65% от всех посетителей фильма были в возрасте от 25 лет.
Фильм явно был рассчитан на «длинный» прокат с потенциально хорошей динамикой на следующих выходных – вплоть до самого Рождества.
В международном прокате картина вышла в десяти странах, собрав 3,1 млн долларов. Половину этой суммы принесла Австралия (1,6 млн).
«Терминатор: Темные судьбы» ко второму уикенду опустился на пятую строчку, потеряв 63% кассы. После неутешительного старта лента собрала 10,8 млн долларов, а ее сборы за обе недели составляют 48,5 млн. Даже провальный «Генезис» собрал за две недели больше – 59 млн.
Международный прокат принес новому «Терминатору» еще 30 млн. Сейчас все сборы фильма за пределами США составляют 150 млн. В минувший уикенд фильм дебютировал в Японии, где собрал на старте 6 млн. Лучшим рынком для фильма остается по-прежнему Китай – там касса боевика составила 45 млн.
«Джокер» постепенно теряет позиции, но сдаваться он решительно не намерен. Фильм сократил сборы за уикенд всего на 32%. При этом он идет в прокате США уже шесть недель подряд и собрал за это время 313,5 млн долларов.
Международный прокат принес фильму еще 20,3 млн – сейчас касса вне США составляет уже 671,2 млн. В сумме сборы в США и за ее пределами приблизились к миллиарду, хотя никак их не преодолеют. На сегодняшний момент только четыре фильма, основанных на комиксах DC, собрали свыше 1 млрд долларов – «Аквамен» (1,1 млрд), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (1,8 млрд) и «Темный рыцарь» (1 млрд).
В минувший уикенд сатирическая комедия «Кролик Джоджо» в очередной раз расширила географию проката в США – более 500 новых экранов обеспечили фильму Тайки Вайтити рост на 69% и одиннадцатое место в прокате. Фестивальная картина собрала за уикенд 3,9 млн долларов, а за все время, включая ограниченный прокат, – 9,1 млн.
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Мидуэй | 8 ноября | 17.500.000 | – | 3.242 | 17.500.000 | 100.000.000 |
2 | N | 8 ноября | 14.100.000 | – | 3.855 | 14.100.000 | н/д | |
3 | N | Игры с огнем | 8 ноября | 12.800.000 | – | 3.125 | 12.800.000 | 29.900.000 |
4 | N | Рождество на двоих | 8 ноября | 11.600.000 | – | 3.448 | 11.600.000 | 25.000.000 |
5 | 1 | 1 ноября | 10.800.000 | -63% | 4.086 | 48.457.130 | 185.000.000 | |
6 | 2 | 4 октября | 9.200.000 | -32% | 2.806 | 313.491.130 | 55.000.000 | |
7 | 3 | 16 октября | 8.002.000 | -39% | 3.201 | 97.301.901 | н/д | |
8 | 4 | Гарриет | 1 ноября | 7.230.000 | -38% | 2.186 | 23.463.140 | н/д |
9 | 6 | Zомбилэнд: Контрольный выстрел | 16 октября | 4.315.000 | -42% | 2.427 | 66.655.483 | 42.000.000 |
10 | 5 | 11 октября | 4.200.000 | -49% | 2.674 | 91.467.705 | н/д | |
11 | 12 | Кролик Джоджо | 18 октября | 3.942.000 | +69% | 802 | 9.117.882 | н/д |
12 | 7 | Обратный отчет | 25 октября | 2.800.000 | -51% | 1.829 | 22.232.505 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Николас Кейдж станет настоящим Человеком-пауком Нуар
Николас Кейдж исполнит главную роль в сериале «Человек-паук Нуар» (Noir). Как сообщает Variety, проект будет посвящен одноименному персонажу, которого актер озвучил в анимационном фильме «Человек-паук: Через вселенные» (2018). Это история о стареющем частном детективе-неудачнике из Нью-Йорка 1930-х, который вынужден столкнуться со своим прошлым единственного супергероя города.
По данным издания, производством сериала занимаются MGM+ (где состоится американская премьера) и Amazon Prime Video (с правами для показа во всем мире).
- Чрезвычайно талантливый Николас Кейдж — идеальный выбор для нашего нового супергероя, - считает руководитель отдела телевидения Amazon MGM Studios Вернон Сандерс. - Никто другой не смог бы привнести такой пафос, боль и сердечность в этого уникального персонажа.
Сценаристы Орен Узил («Затерянный город», «Мортал Комбат») и Стив Лайтфут («Шантарам», «Каратель») выступят в качестве шоураннеров и продюсеров проекта, а режиссерское кресло займет Гарри Брэдбир («Дрянь», «Энола Холмс»).
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Человек-паук: Через вселенные» стал одним из самых успешных анимационных проектов в 2018 года, собравший большую международную кассу, восторженные отзывы и множество наград. Его сиквел «Человек-паук: Паутина вселенных» вышел в 2023 году.
«Сто лет тому вперед» стал самым кассовым российским фантастическим проектом
Молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей, опередив такие проекты, как «Вторжение» (962 млн рублей) и «Притяжение» (1,040 млрд рублей), сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Общий прирост ее сборов на уикенде 9-12 мая составил 66,6%.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Сто лет тому вперед» сохранил лидерство в отечественном прокате. Вольная экранизация книги Кира Булычева заработала еще 235 миллионов рублей за минувший уикенд. Лучшей российской новинкой недели оказалась комедия Егора Сальникова «Как я встретил ее маму», заработавшая 33 миллиона рублей и занявшая третье место в бокс-офисе.
Анастасия Куимова и Артем Быстров встретят таинственного кита на «Большой земле»
Съемки драмы с элементами магического реализма «Большая земля» начались в Приморском крае в конце весны 2024 года. Картину режиссера Юлии Трофимовой снимает компания Star Media, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»). В картине снимаются Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь и др.
Марфа (Анастасия Куимова) возвращается с сыном на остров в Тихом океане, где она выросла и где ее отец работал смотрителем маяка. Одновременно с этим на острове появляется ее сводный брат Илья (Артем Быстров), которого Марфа не видела много лет. Марфу и Илью связывает темная тайна. Но сколько бы они ни пытались убежать от прошлого, оно настигает их в виде таинственного кита, курсирующего у берегов острова и будто пытающегося что-то донести до Марфы.
Съемки пройдут на полуострове Брюса (Приморский край) и во Владивостоке. Основное место съемок – построенное более века назад здание маяка. Он находится на высоте 66 м над уровнем моря и до сих пор указывает морякам вход в Амурский залив. По словам создателей картины, особую красоту этим местам придают базальтовые колонны – застывшие потоки магмы. Есть легенда, согласно которой колонны – это тысячи каменных игл, обрушившихся в наказание на тех, кто утратил веру в богов. «Большая земля» – первый художественный проект, снятый в этих локациях.
- «Большая земля» — это фильм о травме прошлого, которая разрушает жизнь человека, - говорит Юлия Трофимова. - Главная героиня Марфа должна избавиться от ранящих ее воспоминаний и чувства вины, чтобы построить новую жизнь со своим ребенком. Судьба сводит участников событий в одном месте, на острове, чтобы разобраться в прошлом и двигаться дальше: освободиться или умереть.
По словам режиссера, их фильм похож на притчу благодаря немногочисленности героев и концентрации всей истории в одном месте – очень красивой и необычной локации в окрестностях Владивостока.
- Зрителю будет интересно наблюдать за элементами магического реализма: у острова обитает кит, который хочет что-то сообщить Марфе, но героиня долгое время его не понимает, - говорит Юлия Трофимова.
По словам Екатерины Мавроматис, замысел этой истории пришел к ней почти шесть лет назад.
- Он родился из личного переживания, которое преследовало меня, как кит преследует главную героиню «Большой Земли», - говорит сценарист. - С тех пор сценарий пережил множество изменений и стал тем, чем является сейчас — притчей о наших взаимоотношениях с прошлым, а также о том, что свобода от прошлого все же возможна.
Фильм выйдет в 2025 году.
Ранее стало известно, что съемки нового сезона многосерийной остросюжетной драмы «Загляни ему в голову» стартовали в Москве в середине мая 2024 года. Картина режиссера Валерии Ивановской снимается для телеканала «Россия».