Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм Ксавье Долана «Матиас и Максим»: Возвращение в родные края

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Канадская драма «Матиас и Максим» выходит в российский прокат 14 ноября 2019 года. Режиссёр: Ксавье Долан. В ролях: Ксавье Долан, Габриэль Д’Альмейда Фрейтас, Пьер-Люк Фанк, Энн Дорваль и другие.

В последнее время канадский режиссёр Ксавье Долан пристрастился к экспериментам. В 2014-м году на экраны вышла «Мамочка», практически целиком снятая в нестандартном квадратном формате изображения, а также ставшая первым фильмом режиссёра, в котором он не припас роли для самого себя. Затем последовала экранизация пьесы Жана-Люка Лагарса «Это всего лишь конец света» с исключительно французским кастом, а не канадским, как прежде. После чего случилась многострадальная и не раз попадавшая под нож в монтажной комнате «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», ставшая дебютом Долана на неродном английском языке. Лента про переписку суперзвезды и обычного школьника в очередной раз доказала: то, что звучит романтично на французском, на английском языке, скорее всего, будет пошло и вульгарно. До мирового проката, включая Россию, «Донован» добрался только в 2019-м (после сокрушительной критики на кинофестивале в Торонто в 2018 году картину отложили на полку), отчего «Матиас и Максим» – уже второй фильм Ксавье Долана, который штурмует наши кинотеатры за полгода.

На этот раз всё обошлось без экспериментов. Герои говорят на французском, сам Долан присутствует в одной из главных ролей, а вокруг одни канадцы. Никакой пьесы в основании, исключительно оригинальный сценарий. Без жанровых уклонов и новых сюжетов. Можно сказать, Ксавье Долан вернулся в родные края – на территорию трогательных, пусть и излишне сентиментальных, историй любви, в центре которых молодёжь, не понимающая своего места в мире и познающая собственную сексуальность.

Компания молодых людей прекрасно проводит время на вечеринке в доме одного из них – выпивают, шумят, танцуют до упада, рассказывают истории. Среди них и два главных героя: весёлый, взбалмошный Максим (Ксавье Долан) с отличительным родимым пятном на правой щеке и застенчивый, тихий Матиас (дебютант в кино Габриэль Д’Альмейда Фрейтас) с бородой и в ярком свитере. Мужское веселье прерывает сестра одного из ребят, которая в соседней комнате снимает короткометражный фильм в качестве своей студенческой работы. Девушка – яркая личность, она носит броскую модную одежду и разговаривает на странном гибриде французского и английского языков. Причём каждое внезапное проявление английской речи пробуждает в окружающих чувство недоумения: «Говори на понятном языке», — твердят ей всё время. Что это может быть, если не самоирония Долана, прекрасно понимающего, что чисто голливудская «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» вышла не тем, на что он рассчитывал изначально.

Начинающей кинематографистке требуются два парня для её фильма. Максим соглашается помочь, а Матиас проигрывает спор, в результате чего получает вторую главную роль. К удивлению обоих им предстоит поцеловаться на камеру. Интимный и важный момент для всего фильма Долан, будучи умным и опытным кинематографистом, естественно, оставляет за кадром, дразня зрителя воспоминаниями героев о нём весь остаток фильма. Однако это всего лишь пролог восьмой картины канадского постановщика, основная же сюжетная канва развивается у героев параллельно друг другу.

Максим, готовящийся через неделю уехать жить в Австралию, страдает от токсичных отношений с собственной матерью. Эта сюжетная линия возвращает зрителя к режиссёрскому дебюту «Я убил свою маму», в которой Ксавье начал изучать природу подобных отношений, затем продолжил в «Мамочке» и теперь снова вернулся к данной теме в «Матиасе и Максиме».

Матиас же погружается в работу, босс прочит ему повышение, но перед этим ему необходимо оказать приём молодому бизнесмену из США. Матиас встречает в аэропорту энергичного, заряженного американца Кевина МакАфи (Харрис Дикинсон) – персонажа, олицетворяющего маскулинность во всех её смыслах, которую редко увидишь в фильмах Долана. Присутствие Дикинсона на экране как рукой снимает меланхоличное настроение фильма, тянущееся с того самого рокового поцелуя, привнося в происходящее лёгкие нотки юмора и даже какого-то сексуального задора, не посещавшего Долана со времён «Воображаемой любви».

Возможно, главная проблема картины – что после столь трепетных и настоящих историй любви Элио и Оливера («Назови меня своим именем»), Марианны и Элоизы («Портрет девушки в огне»), Энниса и Джека («Горбатая гора») в эмоциональную связь Матиаса и Максима совершенно не веришь. Между Доланом и Фрейтасом нет никакой химии, никакого сексуального напряжения, никаких проявлений реальных чувств, от которых могла бы образоваться искра, воспламеняющая повествование. В какой-то момент и вовсе складывается ощущение, что того непоказанного поцелуя на самом деле не было. Долан уже доказал, что он не по годам талантливый режиссёр (мощный дебют в 19 лет, а затем два мастер-класса в режиссуре – «И всё же Лоранс» и «Мамочка»), но здесь, пожалуй, впервые Долан-режиссёр капитулирует перед Доланом-актёром. Вот только опять же – блистает он преимущественно в драматических сценах с матерью, а не в романтической линии из названия фильма.

«Матиас и Максим», при всех недочётах и откровенно портящим общее впечатление слащавом конце, хочется назвать одним из лучших фильмов Ксавье Долана. Парадокс объясняется тем, что искренность намерений режиссёра и его коронная эмоциональность, из-за которой его фильмы находят отклик у самой разной аудитории – от девочек-подростков до многоуважаемых членов жюри Каннского кинофестиваля, – никогда не были столь чистыми и невинными, как здесь. Это маленькое кино о маленькой любви. И пусть сама любовь показана скорее через запотевшее окно подвального помещения, с точки зрения кинематографа у «Матиаса и Максима» хватает сцен, врезающихся в память, как необычной формы пятно на щеке героя.

Вадим Богданов, InterMedia

Дженна Ортега вызывает демона в трейлере «Битлджуса 2»

постер к фильму

Трейлер фильма «Битлджус 2» (Beetlejuice Beetlejuice) обнародовала 23 мая 2023 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сиквела культовой комедии происходит спустя много лет. Лидия (Вайнона Райдер) после смерти отца вынуждена вернуться в город своего детства Уинтер-Ривер вместе с мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) и дочерью-подростком Астрид (Дженна Ортега). В старом доме Астрид находит странный макет города, и тогда мать рассказывает ей о демоне, который преследовал их семью и настойчиво хотел жениться на ней. Упрямая девочка-тинейджер выясняет, что это Битлджус (Майкл Китон), и, несмотря на запрет напуганной Лидии, трижды произносит его имя, таким образом открыв портал в загробный мир и вызвав вышеназванного демона, а с ним и других, и, соответственно, множество проблем.

В фильм Тима Бертона также снялись Джастин Теру, Артур Конти, Моника Беллуччи (в роли жены Битлджуса) и Уиллем Дефо (в роли детектива-призрака Вольфа Джексона).

В мировой прокат «Битлджус 2» выйдет 6 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдди Мёрфи управляет вертолетом и снегоуборщиком в трейлере «Полицейского из Беверли-Хиллз 4»

постер к фильму

Новый трейлер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop: Axle Foley) представил 24 мая 2024 года Netflix. Эдди Мерфи возвращается в культовой роль остроумного и напористого детектива Алекса Фоули из Лос-Анджелеса, а также в фильме вновь сыграли звезды франшизы Джадж Райнхольд (Билл Роузвуд), Джон Эштон (Джон Таггарт), Пол Райзер (Джеффри Фридман) и Бронсон Пиншо (Серж), а к ним присоединились в новых ролях Джозеф Гордон-Левитт, Тейлор Пейдж и Кевин Бейкон.

В трейлере Аксель Фоули отправляется на помощь другу в Лос-Анджелес и вновь ввязывается в неприятности, по пути оказываясь за штурвалом вертолета и рулем снегоуборщика. Из синопсиса также известно, что легендарный полицейский вместе со старыми друзьями будет разбираться с врагами своей дочери (Пейдж).

Премьера «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» состоится на Netflix 3 июля.

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Александр Збруев станет героем нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет в эфире НТВ 26 мая 2024 года. В выпуске народный артист РСФСР Александр Збруев вспомнит хулиганское детство, расскажет о самом начале творческого пути и сделает неожиданное признание, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Его улыбку называли главной улыбкой Советского Союза. Не померкла она и сейчас, хотя артисту уже 86 лет и он утверждает, что видел Сталина, - говорится в анонсе выпуска. - Родным для Збруева стал «Ленком», в котором он служит уже более 60 лет. На его сцене Александр Викторович сыграл более 30 ролей. Зрители не чают души в Збруеве. Любимец нескольких поколений до сих пор востребован в профессии. Хотя на вопрос о том, что такое счастье, отвечает, что для него – это семья и дети.

Ранее Александр Збруев был награжден Орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность. Соответствующий указ подписал 8 февраля 2024 года президент России Владимир Путин.

Эфир в 14.05.

β 16+