Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

На круглом столе «Media + Music» представили исследование культурных индустрий

15.11.2019 17:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Вероника Жукова

Круглый стол «Media + Music» на тему «Создание современного коммуникативного пространства в области культуры – проблемы и решения» состоялся в Зале Екатерининского собрания 14 ноября 2019 года в рамках Международного культурного форума. организаторы круглого стола – газета «Музыкальный клондайк», Белгородская государственная филармония и концертное агентство «Петербург-концерт».

Эксперты музыкальной индустрии обсудили следующие проблемы: создание новых возможностей и форматов коммуникаций общества и представителей музыкального и сценического искусства; взаимодействие федеральных и региональных медиа и музыкальных, театральных, музейных проектов; содействие развитию региональной культурной журналистики, повышению профессионального уровня журналистов, расширению контактов в профессиональной среде; повышение творческого потенциала местных сообществ.

Директор зала Екатерина Артюшкина поприветствовала участников и объявила, что приоритетным вопросом круглого стола будет интеграция новых технологий в современную музыку.

- Меня больше всего заботит, не погибнет ли в современном медийном пространстве та энергетика, которая возникает между творцом и его слушателем, - призналась Екатерина Артюшкина.

Генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра, актер и музыкант Александр Малич рассказал о том, что ему постоянно приходится находиться по разные стороны сцены. Продюсер заботится о монетизации контента, а артист заботится о том, чтобы творчество не утрачивало свою суть в процессе коммерциализации.

- Многие актеры принципиально не хотят подстраиваться под аудиторию, и это позиция сильных людей, - заметил Александр Малич. – Но и цифры тоже важны. Я бы не стал делить музыку на жанры. Есть прекрасный исполнитель Noize MC, который творит на стыке жанровых рамок, но это же не значит, что он плохой.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов (на верхнем фото) представил только что опубликованное исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2017-2019 гг.».

- Результаты исследования парадоксальны: строго говоря, во всем мире культурные индустрии как таковые прекращают самостоятельное существование. Ранее независимые и самодостаточные компании лишаются дохода, после чего поглощаются корпорациями и становятся их вспомогательными подразделениями. Голосование аудитории долларом за нужные им книги, кино, музыку потеряло актуальность - теперь все решают корпорации, бизнес которых связан в первую очередь со сферой ИКТ, кабельным ТВ или управлением международными сетями парков развлечений (именно на этом, а вовсе не на кино зарабатывает Disney), - рассказал Евгений Сафронов. – В TOP-50 крупнейших корпораций, работающих в сфере культуры, в 2019 году осталось всего две, зарабатывающих на производстве контента. Именно с этим мы связываем количественный и качественный кризис, о котором здесь говорили.

Евгений Сафронов

Далее Евгений Сафронов представил в виде графика динамику разных видов культурных индустрий в России.

- Практически все они показывают рост, - прокомментировал спикер. – в первую очередь там, где активно потребляется контент. Прежде всего, это производство бытовой электроники и доступ в интернет. Заработки непосредственно на музыке, кино и книгах несущественны - корпорации заинтересованы в распространении либо бесплатном, либо почти бесплатном. Посмотрите на ценовую политику стримингов - они продают легальный контент за копейки. В результате абсолютно все легальные контент-платформы в мире убыточны и в создавшейся ситуации прибыльными не станут никогда. Исключение - Netflix, иногда показывающий незначительную операционную прибыль, но даже этому придет конец с уходом Disney.

Евгений Сафронов вернулся к вопросу о разрыве между объёмами потребления контента и его производства.

- Мы видим огромный неудовлетворенный спрос как в нашей стране, так и в мире, - подчеркнул он. - потому так часты сейчас обращения к классике всех видов, ретро. Аудитория выросла за каких-то сто лет в 30-50 раз, потребление - в сотни миллионов раз и, конечно, сейчас нужны в первую очередь простое, даже примитивное искусство. Аудитория платит за это через ИКТ-индустрию, но до создателей контента деньги не доходят. Результат - нужных аудитории произведений создается всё меньше, корпорации по своему обыкновению предпочитают заваливать население суррогатами.

Рассматривая структуру сферы культуры в РФ, Евгений Сафронов подчеркнул, что она принципиально отличается от ситуации в других странах в силу огромного размера государственного сектора.

- Ни в одной стране мира нет такой серьёзной системы поддержки культуры и искусства, - заявил Евгений Сафронов. – Началось это ещё при Романовых, а в СССР эта система была развита просто до титанических размеров, ничего подобного нет ни в одной стране мира. Напомню - до 1985 года все, кто официально работал в сфере культуры, были госслужащими - даже авторы (они были объединены в творческие союзы, полностью контролируемые государством). В империи государство всегда играло в сфере культуры главную роль, 30 лет об этом забыли, но сейчас, как мне кажется, внимание государства к культуре возвращается - подчеркну, что я имею в виду не только деньги.

Андрей Торяник

Совладелец и генеральный директор компании IQ Pro Communication Андрей Торяник посетовал, что современная высокотехнологичная продукция зачастую утрачивает главное – теплоту.

- Я вспоминаю о тех временах, когда были экспертные советы, - поделился он. – А сейчас каждый сам себе эксперт. Сейчас мы свидетели трансфера смыслов. Если раньше к походу в театр готовились и тщательно одевались, то сейчас пришел домой, надел тапки, включил телевизор – и расслабился.
Компании тем временем терпят убытки. Конфликт сейчас один – нет денег. А культурного конфликта нет.

Действительный член Евразийской академии радио и телевидения, ведущий радиостанции «Орфей» Йосси Тавор заметил, что в классической музыке уже давно сегодня используются элементы поп-культуры.

- Пример – три тенора, которые выступают на стадионе, - рассказал докладчик. – Я думаю, что такой ход немало людей привел в оперные залы. А ведь раньше, когда только появилось телевидение, опере предрекали скорый конец.
То же и с радио - я на нем работаю уже 45 лет, и за эти годы его хоронили раз 20. Но у радио сейчас есть перспективы, потому что мы стали общаться со слушателями короче и четче. Общение с молодёжью – очень большая проблема, особенно – для классического радио «Орфей». Раньше я делал программу раз в неделю и искал гостей для нее. Теперь я делаю ее каждый день и ко мне выстраивается очередь. Я стал более мобилен и имею возможность регулярно выкладывать выпуски в интернет. Молодежь слушает меня по интернету. Да, на этом не заработаешь, но культура, за редкими исключениями, никогда и не была прибыльной.

Йосси Тавор

Йосси Тавор согласился с цифрами, приведенными Евгением Сафроновым в исследовании культурных индустрий, но высказал мнение, что ситуацию не изменить.

- Культура не принесёт денег, - констатировал спикер. – Нужно общаться с меценатами, но мы должны заниматься при этом тем, что знаем и умеем: пропагандировать хорошую музыку. В японских компаниях нередко проверяют музыкальные способности потенциальных сотрудников: те кандидаты, у которых способности есть, более творчески подходят к работе.
Креативность должна проявляться во всем. Вышли три тенора на стадион и использовали в своем выступлении рэп. А теперь посмотрите, сколько людей после этого поставили на свои телефоны «O, Sole Mio». Значит, это работает!

Режиссер, художественный руководитель Парка науки и искусств образовательного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай рассказал об опыте своей работе в Сочи.

- Мир постоянно меняется: несколько лет назад у нас появилась профессия видеодизайнера, тогда как 40 лет назад были только художники и оформители. При этом изменения открывают новые огромные возможности. В Сочи мы создаем новый фестивальный центр «Сириус». Когда президент предложил мне возглавить центр, я согласился, но предложил сделать «Сириус» международным. Также я предложил начать работу незамедлительно, хотя большой зал центра будет открыт лишь в 2022 году. В прошлом году мы сделали 40 концертов, в этом – 85, в следующем будет – 115. Большинство знаковых российских артистов уже у нас побывало. На каждом концерте у нас порядка 800 зрителей. На всех наших концертах используется диджитал-контент. А для получения мгновенного контакта с публикой нам очень помогают соцсети. Но при этом важно не потерять качество творчества.

После выступлений спикеров состоялось обсуждение, в ходе которого Андрей Торянник задал вопрос, как в недалеком будущем решат проблему конкуренции, когда из-за развития технологий многие люди останутся без работы.

Все знают, что население Земли за последние 100 лет выросло в 4 раза, - порассуждал в ответ Евгений Сафронов. – Обратите внимание - это произошло не за счет высококультурных образованных частей населения. Конкуренция будет всегда, но вопрос, за что: за кусок хлеба или место на сцене? Самые благородные сходят со сцены – вот в чём проблема. Всё меняется настолько быстро, что мы просто не понимаем, что происходит. Поэтому актуальные процессы нужно изучать постоянно.

Елена Лащенко и Борислав Струлёв

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+