Рецензия: Дельфин - «Край»
2019, М2
Оценка: 8,5 из 10.
Семитрековый альбом «Край» кажется если не логическим продолжением предыдущего диска Дельфина «442», то его обратной стороной. Аранжировки стали еще более электронными, подача еще более монотонной. Тревога прошлого релиза сменилась фатализмом и надменной констатацией безысходности. Форма и содержание «Края» неразрывно сплетены в гордиев узел. Разумеется, ваш хитрый рецензент знает, что с ним делать. Рубить так рубить.
Суть этого альбома в раскрытии событий внешнего мира через внутренние переживания отдельного, хоть и собирательного участника процесса. Мысли и действия лирического героя пластинки проецируются слушателю через призму авторской оценки. Не прямолинейной, но очевидной. Происходящее обостряется политическим контекстом. Все действие развивается внутри революционной тематики. И тут главное - не спутать катализатор с реактивами. Дельфин делает выводы: «Подлость - главное в этом мире», «Смерть - максимальная незалежность». Эти умозаключения справедливы при одном лишь условии: если речь идет о людях. «Край» - это альбом про человеческую природу, про ее глубинную часть, открывающуюся только под действием сильного раздражителя. В условиях, когда политическая повестка оккупировала общественное сознание, такой выбор декораций становится самым логичным.
Музыкальное же оформление далеко от заявленной альтернативы, протестной и лозунговой по своей сути. Агрессивная рейвовая электроника легла в основу «Края». Гипнотическое свойство такой музыки хорошо сочетается с мантрообразной подачей Дельфина. А вот эмоциональный окрас аранжировок противоречит монотонному исполнению. В этом конфликте весь шарм Дельфина.
И он удивительным образом перекликается с текстом. Пока агрессия мешается с нарочито-высокомерным спокойствием, реплики лирического героя сменяются фоновыми описаниями, дополняющими образами, авторскими примечаниями, уточняющими значение вышеупомянутого. Все компоненты треков взаимодействуют, подчеркивают друг друга. Часто они синергируют на уровне культурных кодов. Так, в «Joy Stick» на словах «Понеслась королевская битва» начинается горновый дроп. Таким образом, Дельфин достиг гармонии всех аспектов музыкального произведения. Они образовали единую нить, завязанную в тот самый злополучный узел. Так, может, и не надо было рубить? Загадка, конечно, разгадана, только лишняя деталь появилась. Топорно сработано.
Данила Головкин, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».