Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Новые формы взаимодействия человека с культурой, искусством и обществом оказались в центре внимания экспертов проекта «Культура 2.0»

логотип форума

Завершающий день работы Санкт-Петербургского международного культурного форума 16 ноября 2019 года стал насыщенным для Открытого лектория «Культура 2.0» — в рамках специального проекта форума в «Манеже» состоялось несколько встреч, посвященных новым технологиям в культуре. Участники дискуссии «Куда катится этот мир?» представили широкой публике свое видение настоящего и будущего в свете технологических идей и обсудили, как искусственный интеллект, нейронные сети, виртуальная реальность и роботизированные механизмы меняют нашу жизнь и заново определяют творческие возможности.

О будущем культуры и искусства дискутировали международные эксперты: основательница и управляющий директор Patternmakers Танди Палмер Вилльямс, стратегический дизайнер и старший партнер консалтингового бутика VISSCH+STAM Джаспер Виссер, управляющий партнер компании MTM Ричард Эллис, старший вице-президент Orange Business Services в России Ричард ван Вагенинген и заместитель Генерального секретаря Совета Европы Габриелла Баттаини-Драгони. Модератором встречи выступила международный корреспондент Svenska Dagbladet Гунилла фон Халль.

За последние десять лет технологии коренным образом изменили взаимодействие человека со сферой культуры и искусства: музейные коллекции со всего мира можно просмотреть онлайн, а билеты в театр купить с помощью смартфона. Как технический прогресс изменит мир еще через десять лет, предположил Ричард Эллис — управляющий партнер компании MTM, один из ведущих европейских консультантов по исследованиям и стратегиям.

- Не так давно в Economist был представлен отчет о том, как технологии будут способствовать доступности культуры и культурной жизни. 2/3 респондентов в России, 40% респондентов в Китае и 50% в Великобритании сказали, что за последние полгода цифровые технологии позволили им увидеть то, чего они раньше увидеть не могли. Это совершенно удивительные цифры, и они будут очень важны для следующих 10 лет. Я работал на Google — компанию, которую часто воспринимают как «плохого парня». Не все, что Google делает, принимается хорошо, но у них есть YouTube. Это уникальная платформа! YouTube доступен для всех, это самая крупная образовательная платформа в Африке. Вообще по всему миру. В любой стране, где есть YouTube, у вас есть доступ к образованию. То же касается области культуры и искусства: YouTube — это крупнейшая в Европе платформа для публикации лекций, выступлений в области литературы, театра, танца и не только. Несмотря на многочисленные проблемы, с которыми сталкивается Google, он делает удивительные вещи. Мне кажется, в следующие 10 лет одним из самых важных сдвигов будет именно изменение образа взаимодействия людей с данными, — рассказал Ричард Эллис.

Культурные учреждения тоже идут в ногу со временем. Музеи и творческие площадки активно внедряют новые технологии и изучают своих посетителей. Своим опытом работы с музеями поделилась управляющий директор Patternmakers Танди Палмер Вилльямс — консультант по исследованиям в области культуры, творчества и социальной сферы.

- Я работала в инновационном фонде Nesta и занималась научно-исследовательскими и конструкторскими разработками. Мы провели 52 проекта как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях культуры и каждый раз смотрели, как реализуются эти проекты. Успешные проекты ставили четкие цели и меняли их в случае необходимости. Когда проекты запускались, все хотели писать приложения — тогда активно развивались мобильные устройства. Но никто не скачивал эти предложения. Многие учреждения культуры создавали их просто потому, что это было модно, но не всем они были нужны на самом деле. Порой музеям достаточно сделать хороший вебсайт вместо этого. А один музей у нас проносил свои картины по университету — физически, чтобы студенты видели, что там выставляется. То есть, вместо того чтобы делать приложение, они подошли к делу креативно. Очень важно, чтобы учреждения культуры понимали, какова их цель. Какие проблемы они хотят решить? Что волнует людей вокруг? Как можно помочь этим людям? — рассказала Танди Палмер Вилльямс.

О том, как технологии будут преобразовывать наши города, поразмышлял старший вице-президент Orange Business Services в России Ричард ван Вагенинген.

- Такой проект как «умные города» — тоже не про технологии. Он про сообщества, про то, как люди взаимодействуют с друг другом, а технологии помогают им взаимодействовать. «Умный город» помогает вам создать сообщество: вы приехали в какой-то город впервые в жизни, купили путеводитель или скачали приложение, но ведь лучше встретиться с людьми, которым интересно то же, что и вам? Есть российское приложение Artefact, в котором вы наводите телефон на картину и видите информацию о ней. То же самое можно сделать и про людей: вы сидите в кафе, рядом сидит Петр или Джейн, а приложение знает, что у вас общие интересы и предлагает вам вместе выпить кофе. Так вы сможете познакомиться с новыми людьми, с единомышленниками. Технологии помогают нам создать новые способы общения, — рассказал Ричард ван Вагенинген.

Позицию европейских политиков относительно новых технологий выразила заместитель Генерального секретаря Совета Европы Габриелла Баттаини-Драгони.

- У искусственного интеллекта есть потенциал влияния на наши жизни, но поднимаются так же важные этические вопросы, которые касаются его воздействия на верховенство права, на права человека и демократию. Я рада, что в ходе последней встречи Комитета министров Совета Европы в Хельсинки рассматривались вопросы создания нормативно-правовой структуры, которая позволит регулировать разработку и применение искусственного интеллекта. Это позволит убедиться в том, что использование искусственного интеллекта не нарушает права человека, а поддерживает и укрепляет их.

Мы работаем по ряду направлений в этой области, в том числе и в направлении культуры. Предсказывать будущее сложно. Особенно, если вы пытаетесь предсказать креативные, творческие и культурные тенденции в областях, которые подвержены технологическим изменениям. Но мы должны быть уверены, что подобные изменения происходят в определенных рамках. Европа не хочет ограничивать или направлять культуру, даже если это было бы возможно. Мы хотим, чтобы культура процветала в контексте прав человека, демократии и верховенства права, — отметила Габриелла Баттаини-Драгони.

На главный вопрос дискуссии попробовал ответить старший партнер VISSCH+STAM Джаспер Виссер, международный консультант и координатор из Нидерландов, специализирующийся на проектах цифровой трансформации и управления местными культурными сообществами.

- Последние несколько лет мы плотно работаем с библиотеками по всему миру и пытаемся ответить на вопрос «Куда катится этот мир?». 16 тысяч мнений были предоставлены нам через виртуальные встречи. Технологии помогли нам создать последовательную систему работы над проблемой. Мы смогли определить специфические проблемы в регионах и городах. 15 тысяч человек по всему миру, более чем из 150 стран — вот сколько людей участвуют в этой программе.

Если мы задумаемся, куда нас двигают технологии, то поймем, что они дают нам новые возможности и свободу выбора. Сегодня благодаря интернету культурный взаимообмен стал проще. Не все технологии служат этой цели, но некоторые идеально подходят для открытого диалога между людьми и культурами, — отметил Джаспер Виссер.

Фото: логотип форума
Теги: международный культурный форум

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные

Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом

18.05.2024 18:10 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».

- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Кейт Хадсон, дебютный альбом
β 16+