Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Премьера сериала Джона Фавро «Мандалорец»: Вестерн в далёкой-далёкой галактике

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого игрового сериала по вселенной «Звёздных войн» состоялась на сервисеDisney+ 12 ноября 2019 года. Создатель и сценарист: Джон Фавро. Режиссёры: Дебора Чоу, Дэйв Филони, Тайка Вайтити и другие. В ролях: Педро Паскаль, Вернер Херцог, Тайка Вайтити, Ник Нолти и другие.

Ноябрь ознаменовался открытием целых двух стриминговых сервисов, ориентированных на производство оригинального контента. Про запуск Apple TV+ мы уже писали ранее, теперь же всё внимание приковано к стартовой линейке Disney+. Здесь царит разнообразие: зрителям в первый день стали доступны познавательные программы, как для детей (с участием полюбившегося многим Вилкинса из «Истории игрушек 4»), так и для взрослых (Джефф Голдблюм с юмором рассказывает об обычных вещах вроде кроссовок или мороженого). А также полнометражный ремейк «Леди и бродяги» и рождественская комедия с Анной Кендрик и Биллом Хейдером «Ноэль». Но всё это лишь приятные бонусы к главному проекту Disney+, благодаря которому сервис начинает свою работу с высоко поднятой головой, ― сериалу «Мандалорец» от Джона Фавро.

«Мандалорец» ― это первый игровой сериал по вселенной «Звёздных войн», запущенной Джорджем Лукасом в далёком 1977 году. В центре истории безымянный наёмник в доспехах (Педро Паскаль), который зарабатывает на жизнь охотой за головами в разных уголках галактики, куда не дотягивается закон Новой Республики. В своём деле он мастер, однако Гильдия, для которой он выполняет заказы, не балует наёмника достойными вознаграждениями за поимку очередного разыскиваемого инопланетянина. «За такие деньги теперь даже топливо не купишь», ― отвечает мандалорец своему боссу, предлагающему ему самую «жирную» цель из своего списка. Тогда речь заходит о задании другого рода – прибыльном, но не совсем официальном. Герой встречается с таинственным заказчиком (колоритный Вернер Херцог), поручающим ему устранить цель, которая оказывается в итоге ребёнком. Наёмник решает сохранить малышу жизнь.

Хронологически сериал следует оригинальной трилогии – между слов упоминается, что Империи больше нет. Тем не менее каких-то значимых привязок к так называемой саге о Скайуокерах, которую уже вот-вот Джей Джей Абрамс наконец приведёт к логическому (надеемся) завершению в середине декабря, по первым двум эпизодам нет. Даже найденный ребёнок исполняет роль не прямой отсылки на сами понимаете какого персонажа, а указанием на расширение мифологии «Звёздных войн». Это значительный шаг вперёд для франшизы, потому что прежде всё крутилось вокруг оригинальной трилогии: приквелы старательно пытались подстроиться к сюжету 4-6 эпизодов, а новые части их всячески скопировать и переосмыслить. Даже два спин-оффа и те отчаянно стремились вписаться в хронологию. «Мандалорец» чувствуется проектом творческой свободы, с первых эпизодов в нём уже просвечивается потенциал одной большой, самостоятельной истории без нагромождения десятка параллельных сюжетных веток и обязательного ублажения фанатов кипой ненужных отсылок.

«Мандалорец» начинается в лучших традициях вестернов. Наёмник заходит в (межгалактический) салун, собирается заказать выпить, но тут же ввязывается в драку, из которой, естественно, выходит победителем. Затем ему предстоит пересечь огромную пустыню, и чтобы сделать это, герою приходится оседлать непокорное дикое животное (что-то среднее между конём и рыбой) в эпизоде, напоминающем лучшую сцену из «Забытых Богом» Скотта Фрэнка. Сам герой является представителем старейшей расы, о непокорности и военных навыках которой ходят легенды по всей галактике – прямо как об индейцах апачи в прериях. Прибыв на место, наёмник оказывается в центре напряжённой перестрелки, отсылающей зрителя к работам Серджио Леоне.

Сеттингом и цветовой гаммой «Мандалорец» ассоциируется с приземлёнными и относительно мрачными спин-оффами космической оперы – «Ханом Соло» и «Изгоем-Один». Однако проект Фавро куда эффектнее и увереннее вступает на территорию жанрового кино (и пусть вас не смущает сериальный формат, перед нами определённо кино во всех смыслах этого слова), предлагая альтернативный взгляд на то, что бы вышло, если поменять у архетипического персонажа Клинта Иствуда револьвер на бластер.

За первые два эпизода телешоу уже выработало свой неспешный, как и полагается классическим вестернам, ритм, отдающий предпочтение текущему моменту, а не погоне за ожиданиями фанатов, привыкших к сумасбродному перенасыщенному повествованию трилогии приквелов. Персонажей пока что представлено не так много, но буквально каждый из них оставляет после себя яркое впечатление, особенно на контрасте с молчаливым суровым главным героем. Так, в первой серии мы встречаем болтливого робота-наёмника (Тайка Вайтити), грозящегося самоуничтожиться в любой момент прямо во время боя, что, естественно, становится юмористическим контрапунктом напряжённой перестрелки. Во втором эпизоде юмор сменяет нескончаемый поток умиления в адрес таких неуклюжих, но очаровательных отношений матёрого воина и крошечного младенца.

При всём вышесказанном «Мандалорец» уже сейчас отличается высоким уровнем постановки экшена и потрясающими спецэффектами. Волноваться за уровень эффектов было глупо, зная, кто курирует данный проект. Джон Фавро этим летом представил оцифрованную копию «Короля Льва», после чего сомнения в визуальном оформлении его сериала сразу же отпали. «Мандалорец» выглядит богато, как проект, на который Disney+ потратили большие усилия, чтобы он не уступал своим старшим собратьям. Станет ли сериал одной из лучших историй вселенной «Звёздных войн», пока что говорить рано – нужно увидеть её целиком, однако уже сейчас ясно, что потенциал стать великим у «Мандалорца» не меньше, чем у молодого Энакина Скайуокера, участвующего в гонках на Татуине. «I have spoken».

Вадим Богданов, InterMedia

Умер чешский актёр Властимил Харапес

кадр из фильма «День для моей любви»

Актёр Властимил Харапес скончался 15 мая 2024 года в пражской больнице от рака лёгких. Ему было 77 лет. Властимил Харапес был известен как актёр кино и ТВ, режиссёр, хореограф. солист балета. Кроме того, он был художественным руководителем балетной труппы Национального театра Праги и художественным руководителем Международной пражской консерватории.

В 80-е годы Харапес получил звание народного артиста ЧССР. Он снимался и в советских фильмах, в том числе «Али-Баба и сорок разбойников». Среди других его киноработ – «Как исправить папу», «Как вырвать зуб у кита», «Красавица и чудовище» (1978) и др.

Фото: кадр из фильма «День для моей любви» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ариана Гранде и Синтия Эриво становятся волшебными подругами в трейлере «Злой»

кадр из сериала

Трейлер музыкального фильма-сказки «Злая» (Wicked) обнародовала 15 мая 2024 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация популярного бродвейского мюзикла, который создан по книге Грегори Магуайра, являющейся приквелом «Удивительного волшебника страны Оз». В центре сюжета – история волшебниц Эльфабы (ее играет Синтния Эриов) и Глинды (Ариана Гранде).

Из трейлера становится известно, что они знакомы с отрочества, вместе учились в магическом университете Шиз и были подругами и соседками по комнате. Правда, зеленокожая Эльфаба оказалась гораздо более одарена, поэтому она получает приглашение от «великого и ужасного» правителя страны Оз (Джефф Голдблюм), что становится первой трещиной в отношениях с Глиндой (хотя она тоже отправляется в поездку). Оказавшись в изумрудном городе, Эльфаба узнает, что «волшебник» вовсе не обладает магическими способностями, поэтому ему нужен «антагонист», чтобы поддерживать свою репутацию.

- Непоколебимое стремление Глинды к популярности приводит к тому, что ее соблазняет власть, в то время как решимость Эльфабы оставаться верной себе и окружающим будет иметь неожиданные и шокирующие последствия для ее будущего. Их необыкновенные приключения в стране Оз в конечном итоге позволят им реализовать свое предназначение как Глинды Доброй и Злой Ведьмы Запада, - сообщается в синопсисе.

В фильме режиссера Джона М. Чу также снялись Мишель Йео, Джонатан Бейли, Итан Слейтер, Питер Динклейдж, Марисса Боде, Джонатан Бэйли и другие. Сценарий написали Винни Хольцман и Стивен Шварц.

«Злая» выйдет в мировой прокат в двух частях: премьера первой состоится 27 ноября, а второй – ровно через год.

Актёр Олег Леваков умер на 77-м году жизни

кадр из сериала

Народный артист РФ Олег Леваков скончался 15 мая 2024 года в возрасте 76 лет. Об этом сообщили в Театре им. Ленсовета, где актёр служил с 1974 года.

В его фильмографии – более 80 фильмов и сериалов, в том числе «Тайны следствия», «Агентство НЛС», «Мажор», «Ивановы-Ивановы», «История одного назначения» и др. Последняя работа – в 23-м сезоне «Тайн следствия», вышедшем в 2023 году.

В 1993 году Олег Леваков получил звание заслуженного артиста России, в 2008-м стал народным артистом РФ.

Фото: кадр из сериала "Инспектор Купер 2"
Теги: смерть
β 16+