Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Вячеслав Бутусов: «Человек, который будет слушать мой новый альбом, преобразится»

26.11.2019 23:50 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О ТОМ, ЧЕМ МОЖЕТ УДИВИТЬ ЕГО НОВЫЙ АЛЬБОМ «АЛЛИЛУИЯ»

— Я не ставлю перед собой задачу удивить, потому что в наше время удивить довольно сложно. К тому же, чтобы удивлять, продукт должен быть в определенном смысле ненормальным, то есть нездоровым. Все, что мы делаем — тратим свое время, средства и возможности, — для того, чтобы просто записать музыку, которую мы любим. Я очень люблю музыку. Но, конечно, хотелось бы, чтобы наша музыка еще и каким-то образом содействовала оздоровлению атмосферы вокруг. Когда я пишу песню, когда я пишу текст, я все подвергаю тщательному самоконтролю. То, что я делаю, хотелось бы делать во благо, а не во зло. Человек, который будет слушать этот альбом, как мне хотелось бы верить, преобразится. Символическое значение слова «преображение» — перемены в лучшую сторону.

О ТОМ, КАК СТАЛ МУЗЫКАНТОМ

— Я после окончания института испытал довольно большой стресс, потому что все эти шесть лет я был как у Христа за пазухой. Мне было абсолютно комфортно в моей творческой среде, я находился просто в эйфории. И когда мы закончили… Это не только меня касалось — многие испытали стресс, облом, депрессии. Молодые были — и как из чрева матери вдруг появляешься на свет: ты не понимаешь, зачем тебя вынули оттуда, где было тепло и ты питался естественным образом, не прилагая никаких усилий. Вдруг тебя выбросили куда-то наружу, и ты никому не нужен. Плюс ко всему мы уже тогда были довольно популярны, и перед нами стоял вопрос, продолжать ли нам работать на своих официальных работах. Я уже был в звании старшего архитектора, потому что три года работал в проектном институте в Свердловске. Я долго шел к профессии, начиная с четвертого класса — художественная школа имени Сурикова, потом архитектурный институт, и внезапно все бросаю и ухожу непонятно куда. Мы с отцом стояли на балконе на десятом этаже, и он мне говорит: «Ну ты представь себе, вот ты сейчас полетишь вниз, что ты успеешь сделать?» Я говорю: «Ну, цепляться буду рефлекторно». Он считал, что исход будет летальным, то есть воспринимал уход в музыку как катастрофу для меня. Был определенный уклад, события, которые шли своим чередом в истории. Дедушка, Дмитрий Иванович, предрек, что папа будет инженером, а внук его — архитектором, а правнуки уже пойдут дальше… И вдруг я начинаю все это ломать.

О СУДЬБЕ

— В моей жизни много было такого, что происходило не по моей воле. В то время я считал, что это сила судьбы. Можно было бы это назвать волей Всевышнего, если бы на тот момент я был воцерковлен или хотя бы немого просвещен, но тогда ничего подобного и в помине не было. Как-то один очень известный человек сказал: «Ты просто слишком доверчивый». Мы участвовали во многих проектах — это же был не только «Наутилус», это было целое сообщество, и мы друг с другом играли все свободное время. Творческий компот варился непрерывно, двадцать четыре часа в сутки. Я уезжал на выходные на какой-нибудь фестиваль, потом возвращался в перевернутом состоянии и с трудом входил в трудовой процесс и нормальную жизнь. Но чем дальше, тем труднее мне было возвращаться. Как в фильмах про оборотней — все труднее и труднее снова принимать свой обычный облик. Каждый раз, когда я появлялся в понедельник с опозданием, естественно, с поезда, по мне видно было, что со мной что-то не то происходит. И однажды я не вернулся.

О КОНТРКУЛЬТУРЕ

— Контркультурщиком я не был, я вообще не склонен к этим вещам. Мне это все «контр-» неинтересно. Я даже Илью (сооснователь группы «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев. – Прим. ред) все время немножко остужал, и, мне кажется, ему иногда полегче бывало. Пар выпускал, когда мы оставались тет-а-тет. Меня пугала любая оголтелость. По природе я человек затворнического характера, для меня идеальная среда — это как здесь, в студии: сидит несколько человек в тишине, каждый делает свое дело, но вместе с тем и общее. Вот это для меня идеально.

О РОК-Н-РОЛЬНОЙ СРЕДЕ ТОЙ ЭПОХИ

— Среда была наэлектризована, потому люди и производили это электричество — выпуская его в виде шаровых молний в атмосферу. А мне как затворнику было интересно заниматься собственно музыкой, само сочинительство для меня уже было спасением. Плюс ко всему я с трудом переношу большое сборище людей, тем более активных.

О ТОМ, ПОЧЕМУ СЕЙЧАС НЕ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ НА ОСТРОСОЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

— Нет, почему, высказываюсь. Но, как видите, я человек не красноречивый, это не мое вообще. Я был бы рад помочь что-то объяснить, рассказать, но я не обладаю даром убеждения. Это же нужен определенный дар — вещать, быть рупором. Такие люди есть, и в нашем рок-н-ролльном «профсоюзе» в том числе, но мне это не дано совершенно. Я могу помочь конкретным людям, когда ко мне обращаются, я понимаю, как можно помочь, и стараюсь это сделать. А вот так спасти всех сразу, выйти с рупором, завести народ — нет. Да я и не могу позволить себе вещать и призывать: считаю, что это насилие — раскручивать людей на любую, даже самую праведную, агрессию. Мы живем в такие времена, когда любое кровопролитие, катастрофы, войны и революции, бунты становятся нормой, как тут можно вообще что-то втолковывать массам? В таком случае надо обладать сверхъестественными возможностями предвидения последствий своих призывов.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ИЛЬЕЙ КОРМИЛЬЦЕВЫМ ПОСЛЕ РАСПАДА «НАУТИЛУСА»

— На тот момент, когда мы с Ильей не сотрудничали, мы только изредка общались. Хотя встречались — как встречаются люди, которые друг другу интересны и которым удавалось что-то сделать вместе. Мы часто болтали на отвлеченные темы, например обсуждали арабский джаз или поэзию кроулистов, про которых Илья все знал. А мне все это интересно — он был эрудитом, живая энциклопедия. Это как работа с книгами: обкладываешься фолиантами — заглядываешь в один, другой, потом вдруг нашел что-то важное, и тебя уже нет, ты уже в каком-то другом, странном пространстве. Так вот и с Ильей было. Он начинал что-то рассказывать с момента, когда Бетховен практически оглох перед созданием 5-й симфонии, а заканчивал арабским джазом и выходил на что-то жизненно важное для нас обоих.

ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ НА ТЕКСТЫ КОРМИЛЬЦЕВА

— С текстами Ильи меня обрубили еще в 2006 году. Когда мы уже с «Ю-Питером» записывали альбом «Богомол», я взял один текст. Илья оставил мне все тексты, которые у него были написаны за всю историю, включая и те, которые были еще до нашего знакомства. Там есть прекрасные длинные баллады, как у Боба Дилана или как у раннего Дэвида Боуи, по 17 куплетов. И вот один текст я решил взять, перемалывал его, как муку, и он у меня так и прилип к одной песне. Раньше обычно бывало так: Илья мне приносил большие папки текстов (он очень быстро работал), а я их смотрел и на какие-то из них писал музыку. Реже было, когда он накладывал текст уже на существующую музыку. В общем, мы записали песню на стихи Ильи, а перед выходом альбома выяснилось, что мы не имеем право использовать текст, потому что родственники между собой еще не договорились, кому что принадлежит. Так что я не буду будоражить осиное гнездо с авторскими правами. У меня много любимых текстов Ильи, из которых раньше не вышло песен, потому что они объемные, а жаль.

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

— Нет никакой схемы — все должно быть, конечно, по наитию. Но словом, как мы знаем, убить можно. Так что с ним надо поаккуратнее надо быть. Музыка — более абстрактный и тонкий язык, слова приходят ко мне чаще всего уже поверх музыки, иногда даже случается — это забавно! — что слова не мои. В новом альбоме есть песня, которая написана в двух вариантах: как баллада и как хороводная, на известные стихи Александра Сергеевича Пушкина, посвященные Анне Петровне Керн (кстати, в 2019 году исполнилось 200 лет с того момента, как они встретились). Бывает, я ночью не сплю, спать не могу, и заставляю себя работать. И вот я сижу в темноте, в наушниках, все спят… Когда я делаю текст, сначала возникает сырая заготовка, она может быть очень длинной, там много строк и вариантов, потом я постепенно начинаю отсекать лишнее — и вот тут-то старюсь быть внимательным к тому, что несут слова. И вдруг у меня в полусонном состоянии начинают вертеться в голове строчки, я их записываю, мозг почти спит — на автопилоте. Когда я утром это прочитал, я вдруг понял, что мне это что-то очень сильно напоминает. Очень смешно было: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты». И я был поражен тому, что стихотворение от начала и до конца без всяких усилий легло на мелодию. Но это исключительный случай.

О ПЕСНЯХ ИЗ РЕПЕРТУАРА «НАУТИЛУСА», КОТОРЫЕ ОН НЕ СТАЛ БЫ СЕЙЧАС ИСПОЛНЯТЬ

—Есть такие вещи и в моих текстах, и в текстах Ильи, но в меньшей степени. Мне кажется, тогда я слишком доверялся потоку, когда тебя прет. У меня была песня «Чистый бес», которая уже по названию своему сомнительна. Есть вещи, которые не нужно изрекать: своих собак надо держать на привязи, иначе они покусают в первую очередь близких твоих, а потом всех остальных. И я прямо чувствовал, что дал слабину, не проявил бдительности, что это прошло через меня и бродит вокруг, и это очень опасно.

О СМЕРТИ АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЕВА

— Мы жили с Сашей в очень похожем месте-времени, мы все ходили на грани подоконника, понимаете… Либо туда бросаться, либо в пекло возвращаться. На меня произвело большое впечатление, что дом, в котором я жил на юго-западе в Питере, стоит прямо напротив дома, из которого Саша вышел. Я стоял и курил на балконе и все это отчетливо увидел, потому что был приблизительно в том же состоянии… Я в задумчивости стоял, сизый, когда уже тупизна полная наступает — и смотришь вниз и видишь, как стремительно ты приближаешься к асфальту. Это переживания психоделические, кстати.

(Виталий Лейбин, «Русский репортер», 25.11.19)

Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Вячеслав Бутусов

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Круг рассказал, как слава отца мешает в карьере и в жизни

23.04.2024 17:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Младший сын Михаила Круга Александр Круг стал гостем драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артист представил свою авторскую песню «Отец».

- Я написал ее в сентябре, ночью. Мне было очень плохо, и строчки сами родились. Я не хотел про него писать, но получилась песня про отца, – признался Саша.

Многие отмечают, что он очень похож на знаменитого родителя. Александр с детства занимается музыкой, взял себе псевдоним отца, а сейчас участвует в «Новой Фабрике звезд». Слава родителей не всегда помогает в карьере и жизни, признался Александр ведущим шоу «Поехали» Денису Курочкину и Ивану Броневому. За ошибками детей знаменитостей публика следит особенно внимательно, Саше с детства пришлось справляться с грузом ответственности из-за повышенных ожиданий окружающих.

- Я с детства не хотел выходить на сцену, потому что понимал, что от меня будут ждать чего-то на уровне моего отца. Потом я, наверное, просто подумал: «Надо идти действовать». И я поменял фамилию в паспорте на Круг, чтобы полностью соответствовать ожиданиям. Где-то это помогает, где-то нет. В большинстве случаев, кстати, не помогает, слишком много внимания негативного. Но со временем люди как-то пристраиваются ко мне, к моему творчеству, и им даже это нравится, – говорит Саша.

21-летний исполнитель вспомнил, как несколько лет назад на него обрушилась волна хейта. В Сети писали, что он ничего из себя не представляет, пробился благодаря родителям. С этим Саше удалось справиться, сейчас он вспоминает это как «веселое время».

- Потом подходит ко мне за кулисами этот же человек и говорит: «Я о тебе плохо думал, плохо писал, прости, пожалуйста. Мне очень нравится, – рассказал он.

Когда Александр оказался на «Новой Фабрике звезд», не всем сразу же стало понятно, что он сын того самого Михаила Круга. Поначалу многие думали, что у него просто созвучная фамилия.

- Меня, кстати, завлекли в проект тем, что сказали: «Приходи на кастинг, Лео тоже будет». Мы с ним очень хорошо дружим и даже спели дуэтом в «Шоу Воли». Лео Канделаки поет немного в другом направлении, но ведь можно сделать рок-шансон, – заявил Саша Круг.

Лео уже покинул телепроект, отдав свои голоса другому участнику «Фабрики звезд» Никите Уфимцеву. Саша остался и на недавнем отчетном концерте получил высокую оценку жюри как раз за свою авторскую песню. Артист рассказал, чего ждет от «Новой Фабрики звезд».

- Хочется набраться опыта в общении с продюсерами, с творческими людьми, услышать мнение профессионалов разных жанров. На концертах мы встречаемся с разными звездами. Многих я раньше не видел, в основном общался с шансонье, – поделился Саша своими ожиданиями от участия в телепроекте.

«ИнтерМедиа» напоминает, что очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Александр Круг

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Участниками проекта стали группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «ЧиЛи» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские песняры», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Нам поступило предложение принять участие в «ВИА Суперстар!» в ноябре прошлого года, и, конечно, для нас это было очень приятной неожиданностью, - рассказала солистка золотого состава группы «Стрелки» Гера. - В 2015 году группа вновь собралась вместе, и с тех пор мы мечтали поучаствовать в музыкальном проекте такого масштаба. Каждый номер – это маленький спектакль, который может рассказать об артисте намного больше, чем привычный репертуар. Это первый сезон нового формата проекта. Думаю, всем одинаково сложно, тут дело во внутреннем настрое. Умеешь ли ты справляться с волнением или нет.

- «ВИА Суперстар!» для нас – это возможность выйти из зоны комфорта и сломать стереотип о «Стрелках» как о «группе трёх нот». Мы готовим неожиданные песни, костюмы и много-много сюрпризов, – продолжает её коллега по группе Марго.

Как и в шоу «Суперстар!», каждый выпуск «ВИА Суперстар!» будет посвящён определенной теме: «Свой хит», «Любимые хиты» и другие. Система оценок также не меняется: огонь от жюри означает два балла, фейерверк – один, пшик – ноль. А вот правила проекта претерпят изменения: если два выпуска подряд коллектив получит наименьшее количество баллов и окажется на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. Если мнения судей разойдутся, музыканты покинут проект. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. А в финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

- Для нас участие в шоу «ВИА Суперстар!» – безумно волнительно, нам всё в диковинку, всё в новинку, - призналась солистка группы «Балаган Лимитед» Светлана Смирнова. - Мы настолько увлечены и заряжены процессом, что, возвращаясь домой после съёмок и репетиций, долго не можем заснуть. Семья говорит мне: «С тех пор, как ты начала участвовать в проекте, ты вся светишься!» Энергетика здесь зашкаливает. Мы обязательно удивим зрителей, а особенно наших поклонников. Последние привыкли видеть нас в жанре фолк-поп, но в «ВИА Суперстар!» мы будем исполнять песни совершенно разных стилей.

- Мы будем в хорошем смысле удивлять и показывать свой внутренний потенциал, о котором ранее никто не догадывался, - пообещала солистка группы «Вирус» Ольга Лаки. - Будем выходить из рамок формата, в котором нас привыкли слышать и видеть все. Это настолько круто, что у меня внутри всё танцует от эмоций!

- «Лейся, песня!» в этом году отметит своё 50-летие и, конечно, за это время у нас сформировались определённые традиции, - рассказала солистка ВИА «Лейся, песня!» Виктория Блынская. - Для нашей публики очень важно голосовое ансамблевое и инструментальное звучание, песенный репертуар советских авторов – это то, на чём мы базируемся. И вот так взять и резко переключиться на другой формат мы просто не были готовы. Однако Вадим Такменёв заразил нас своим азартом, было видно, что создатели проекта большие профессионалы и очень доброжелательно настроены. В итоге мы решились попробовать, подумав, что экспериментировать всегда интересно.

- Возможно, кто-то считает, что старые ансамбли устали и хотят умиротворения, но это не про нас, - убежден солист ВИА «Белорусские песняры» Валерий Дайнеко. - Мы полны сил и энергии, очень многое ещё хотим сделать, не потеряли свою вокальную форму, а наши музыканты – настоящие профи. Конечно, в первую очередь мы ждём критики от Сергея Соседова. Мы с ним знакомы давно и даже уже однажды попадали под его раздачу. Чуть позже, когда он простил нам уход от Владимира Мулявина, стал относиться к нам помягче. Мы готовим для зрителей старые песни в новом звучании. Думаю, что нам самим это даже намного интереснее будет услышать.

Ведущими проекта стали Вадим Такменёв и Лолита Милявская. Кресла членов жюри заняли ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и певица, заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что съёмки нового оригинального музыкального шоу телеканала НТВ «ВИА Суперстар!» стартовали в середине весны 2024 года.

Фото: PR НТВ На фото: Божья коровка
Теги: анонс программы, ВИА Суперстар!
β 16+