Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец»: Гангстерская элегия эпического размаха

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Криминальный биографический фильм «Ирландец» вышел наNetflix 27 ноября 2019 года. Режиссёр: Мартин Скорсезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин, Стивен Грэм, Джесси Племонс, Харви Кейтель и другие.

Скромнейшей души человек этот Мартин Скорсезе. В своём документальном телевизионном проекте «История американского кино», вышедшем в 1995 году, выдающийся режиссёр рассказывает об основных вехах развития американского кино, людях, сформировавших его, а также о самых важных течениях и жанровых направлениях за всю историю его существования. В какой-то момент речь заходит о гангстерском кино, перечисляются имена Уильяма Веллмена, Говарда Хоукса, Рауля Уолша и других – всех, кроме самого Мартина Скорсезе, внёсшего, пожалуй, наиболее значимый вклад в гангстерское кино и определившего его именно таким, каким мы все его знаем.

Начиная с 1973 года, когда на экраны ворвались «Злые улицы», Скорсезе постепенно стал плотно ассоциироваться с крёстным отцом мафиозного кино, чему не помешали даже впечатляющие работы в том же направлении от Копполы и Леоне. И вот спустя почти 50 лет Мартин выпускает «Ирландца» ― свой финальный гангстерский эпик, подводящий трогательный и основательный итог всего жанра. В фильме рассказывается история ирландца Фрэнка Ширана, ветерана Второй мировой, который из водителя грузовика превратился в инфорсера мафии (инфорсер – член банды, занимающийся принуждением к выполнению её требований или приведением в исполнение её приговоров).

Фильм охватывает несколько десятилетий: от первого знакомства Ирландца в исполнении Роберта Де Ниро со своим будущим боссом и другом Расселом Буфалино (Джо Пеши) до дней своей глубокой старости, оставившей Ширана наедине с собственной совестью и сожалениями о содеянном. «Ирландец» первой же сценой отсылает к «Славным парням», фундаментальной скорсезовской классике, долгим планом устраивая зрителю экскурсию по дому престарелых на манер прохода Рэя Лиотты по клубу «Копакабана». Но не ждите на этот раз от Скорсезе чего-то залихватского в духе «Славных парней» и «Казино»: «Ирландец» ― это скорее исповедь раскаявшегося гангстера, размеренная и исполненная трагизмом. Пронзительная элегия о гангстерском кино продолжительностью в три с половиной часа.

И пусть вас не пугает такой огромный хронометраж, Скорсезе доказал «Отступниками», «Молчанием», «Авиатором» и в особенности документальной работой о Джордже Харрисоне, что ни один другой современный режиссёр не умеет работать с длинными фильмами так, как это делает Мартин Скорсезе. «Ирландец» заслуживает каждой своей минуты: после просмотра фильм вам может показаться длинным, но, оглядываясь назад, вы не захотите терять ни единой сцены. Это кино как целый океан: оно кажется необъятным, отчего захватывает дух, ты входишь в него постепенно, но как только окунаешься с головой, происходит удивительное единение с темпом, тоном и легкостью повествования Скорсезе. В первой сцене мы видим значительно постаревшего Де Ниро, чей персонаж начинает рассказывать свою историю. Кому он рассказывает, мы не видим, поскольку это не важно вовсе. Это могут быть полицейские, детективы, сотрудники социального учреждения, священник или даже сам Бог: для Скорсезе существует только один слушатель, и это – зритель, для которого с каждым новым признанием Фрэнка Ширана и продвижением сюжета просмотр «Ирландца» приобретает поистине сакральный смысл и в каком-то роде приводит к катарсическому эффекту.

Повествовательный тон меняется сразу же, как на экране появляется ещё один главный персонаж данной истории – Джимми Хоффа, миллионер, глава профсоюза дальнобойщиков и личность национального масштаба в 60-е, бесследно пропавший со всех радаров в 1975 году. Много ходило слухов и предположений, что за его исчезновением стоял как раз Фрэнк Ширан, его ближайший друг и верный партнёр на протяжении многих лет. Ширан вообще подозревался в инициировании целого ряда значимых политических турбулентностей, включая убийство Кеннеди и попытку переворота на Кубе. Предположения превратились в факты, когда вышла сенсационная книга Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», которую Стивен Зеллиан («Список Шиндлера», «Пробуждение») превратил в сценарий «Ирландца».

Само выражение «красить дома» на языке мафии обозначает «убивать по найму». Именно с этой фразы начинается телефонный разговор Хоффы с Шираном – с этого же начинается и одна из самых искренних историй дружбы, разворачивающихся на экранах за последнее время, наравне с дружбой Рика Далтона и Клиффа Бута у Тарантино. Скорсезе собрал фантастический каст: на втором плане затесались Бобби Каннавале, Рэй Романо, Стивен Грэм и некогда главная муза режиссёра, Харви Кейтель. Однако трио мастодонтов Де Ниро-Пеши-Пачино – это нокаут, который наносит кинематографу 2019 года «бешенный бык» Мартин Скорсезе.

Все трое в «Ирландце» блистают в своих лучших ролях за десятилетия. Де Ниро, выступающий рассказчиком истории, прекрасно изображает персонажа, которого с трудом заметишь в повседневной жизни, но когда это случится, будет уже слишком поздно. На примере Фрэнка Ширана мы наблюдаем за тем, как человеческая душа постепенно надламывается и обрастает копотью от продолжающего пополняться списка грязных дел. Это история о медленном соскабливании всего человеческого, что может быть у индивида. То, кем он становится в третьем акте, является, пожалуй, ярчайшей иллюстрацией, какова на самом деле цена преступной жизни.

Джо Пеши уже давно завязал с кино. Но после долгих уговоров своего давнего друга Мартина Скорсезе, он всё-таки решил сделать исключение и вернуться. Пеши запомнился ролями эксцентричных, сумасшедших гангстеров, кипящих от злости и грешащими неконтролируемыми всплесками насилия. Таким он был в «Славных парнях», за такую роль он получил «Оскар», снявшись в «Казино». Здесь же перед нами совершенно другой Джо Пеши: его Рассел – тихий, спокойный босс мафии, излучающий мудрость вселенной и даже какую-то неестественную для человека такого статуса душевную теплоту. Неудивительно, что Ширан ради него готов размозжить пару-тройку черепов. И Пеши, и Де Ниро в «Ирландце» играют на полутонах, вкладывая больше не в экспрессию, благодаря которой некогда прославились, а в жесты, мимику, интонацию, игру глазами и полушёпот.

Аль Пачино – их полная противоположность. Он в фильме – сгусток нескончаемой энергии, его персонаж своей харизмой и экспрессивностью, кажется, вот-вот затмит самого Кеннеди. Джимми Хоффа способен уговорить кого угодно на что угодно, ибо красноречия ему не занимать. Он – твой лучший друг, если угостишь его мороженым, и худший враг, если опоздаешь или придёшь к нему на важную встречу в шортах. Через отношения Хоффы и Ширана «Ирландец» исчерпывающе раскрывает тему настоящей мужской дружбы, что в свою очередь заставляет лишний раз задуматься, а мог ли действительно Ширан предать своего лучшего друга? Было ли это его моральным самоубийством? Финальный кадр с открытой дверью намекает на единственно верный ответ.

Нельзя придумать индикатор изменения мужчины точнее, чем глаза женщины. Пегги (Анна Пэкуин), дочка Ширана от одного из двух браков, за весь фильм не произносит почти что ни одного слова. Почему так? Ответ кроится в её совместных сценах с отцом. Мы видим, как в детстве он на её глазах избивает продавца магазина, осмелившегося за проступок ударить девочку по руке. В другой сцене дочка наблюдает за тем, как папа пакует пистолет для своей «деловой поездки». Благодаря этим маленьким, но важным эпизодам Пегги не нужны слова, чтобы стать моральным центром всего фильма. Её глазами мы смотрим на Фрэнка, и этот взгляд – самое невыносимое наказание, от которого даже столь неуловимый гангстер, как Ирландец, не может избежать.

Бесспорно, для такого ретрофила, как Мартин Скорсезе, описать его новый фильм фразой «так уже никто не снимает» ― высшая из похвал. Кино действительно насквозь пропитано духом «того времени». Восхитительные декорации, костюмы, подбор музыки позволяют нам на секунду ощутить, каково это было жить во времена, когда шедевры кинематографа выходили чаще, чем вручались «Оскары». Изысканный монтаж от единственной в своём роде Тельмы Скунмейкер заслуживает мирового признания, актёрские работы ненавязчиво напоминают, почему даже на закате карьеры Пачино, Де Ниро и Пеши остаются величайшими артистами нашего времени. «Ирландец» ― это роскошное, полное лирики и глубоких переживаний, литературное произведение Мартина Скорсезе, финальным аккордом превращающееся в пронзительную эпитафию на могильной плите гангстерского кино.

Вадим Богданов,InterMedia

Умер актёр из «Молодёжки» Юрий Ваксман

кадр из сериала

Актёр и режиссёр Юрий Ваксман умер 27 марта 2024 года в Ярославле в возрасте 62 лет. Ваксман был директором и сооснователем Ярославского камерного театра.

Телезрителям он запомнился по роли Николая в сериале «Молодежка». Он также снимался в фильмах «Ночные стражи», «Молодой волкодав», «Олигарх», «Обитаемый остров», в сериалах «Ментовские войны», «По законам военного времени» и др. Среди последних работ Ваксмана – «Раневская» и «Портной из Бруклина».

Юрий Ваксман родился в Тирасполе 17 июня 1961 года. Окончил Воронежский театральный институт. До 1992 года работал в Ярославском театре юного зрителя. Был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 60 лет Александру Самойленко

Илья Золкин

28 марта 2024 года, четверг.

«Новое радио» вручит Золотые Сирены и поможет фонду Константина Хабенского.

Лера Суркова поставит «Снимается кино» по пьесе Эдварда Радзинского.

«Резня» Романа Полански возвращается на большие экраны.

Премия «Событие года» объединит лучших организаторов мероприятий страны.

Концерт группы «Инкогнито» состоится в клубе «Урбан».

«Подкидыш», «Александр Невский», «Волга-Волга» и другие кинохиты 1930-х покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

14 лет певице и актрисе Милане Филимоновой.

20 лет назад умер актёр Питер Устинов (1921-2004).

30 лет актёру Анару Халилову.

37 лет актрисе Алёне Коломиной.

38 лет певице Леди Гаге.

54 года участнику «Уральских пельменей» Дмитрию Брекоткину.

54 года актёру Винсу Вону.

54 года актрисе Ольге Копосовой.

58 лет шоумену Сергею Африке.

59 лет актёру Карэну Бадалову.

60 лет Александру Самойленко (на фото).
Александр Валерьянович Самойленко родился 28 марта 1964 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер, радиоведущий.

80 лет певице и актрисе Екатерине Жемчужной.

82 года кинорежиссёру Майку Ньюэллу.

91 год кинорежиссёру Александру Митте.


29 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

«Руми — защитник Вселенной» расскажет детям, что такое космос.

Третий сезон шоу «Импровизаторы» выйдет на СТС.

34 года экс-участнице группы «Ранетки» Жене Огурцовой.

48 лет певице Ирине Круг.

56 лет певцу Владимиру Преснякову.

57 лет режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

60 лет модели Эль Макферсон.

63 года кинорежиссёру Майклу Уинтерботтому.

67 лет актёру Кристоферу Ламберту.

69 лет актёру и режиссёру Брендану Глисону.

81 год участнику труппы «Монти Пайтон» Эрику Айдлу.

3 года назад умер лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий (1968-2021).

30 лет назад умер драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

35 лет назад умер актёр Бернар Блие (1916-1989).


30 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

32 года актрисе Ирине Старшенбаум.

36 лет актрисе Полине Райкиной.

37 лет певице Еве Власовой.

37 лет актёру Кириллу Кагановичу.

39 лет кинорежиссёру Борису Акопову.

39 лет актрисе Светлане Колпаковой.

45 лет певице Норе Джонс.

56 лет певице Селин Дион.

60 лет певице Трэйси Чапмен.

61 год режиссёру Максиму Пежемскому.

62 года рэперу МС Хаммеру.

67 лет актёру Полу Райзеру.

68 лет актёру Вадиму Андрееву.

71 год актрисе и режиссёру Мар Таргароне.

75 лет продюсеру Сейрану Мурадяну.

79 лет певцу и гитаристу Эрику Клэптону.

87 лет актёру и режиссёру Уоррену Битти.

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Самойленко

Умер звезда «Кабаре» Фриц Веппер

кадр из фильма

Немецкий актер Фриц Веппер скончался 25 марта 2024 года в возрасте 82 лет в хосписе в Мюнхене после продолжительной болезни. О его смерти сообщила изданию Bild жена покойного Сюзанна Келлерман.

Фриц родился 17 августа 1941 года в Мюнхене, в семье адвоката, пропавшего без вести в 1944 году во время военных действий на территории СССР. С 1949 года мальчик участвовал в детских программах Баварского радио, в 1952-м дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Питер Пэн». Первую роль в кино исполнил в фильме «Der dunkle Stern» (1955), в фильме Берхарда Брикки «Мост» (1959) сыграл свою первую крупную роль.

Всемирную известность Вепперу принесли съемки в фильме Боба Фосса «Кабаре» с Лайзой Миннелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях. Его герой Фриц Вендел подружился с Салли Боулз (Миннелли) и Брайаном Робертсом (Йорк), одновременно тоскуя по красивой и богатой еврейской наследнице Наталье Ландауэр (Мариса Беренсон). Будучи тайным евреем, Фриц сталкивается с перспективой раскрыть свою личность в терроризируемом нацистами Берлине или потерять свою настоящую любовь, и выбирает первый вариант. В одной из самых эмоциональных сцен фильма Фриц и Наталья женятся и уезжают из Германии в Америку.

«Кабаре» стал единственным крупным голливудским фильмом Веппера, хотя он появился в телефильме CBS 2001 года «Убийство в Восточном экспрессе» с Альфредом Молиной, Мередит Бакстер, Лесли Кэрон и Питером Штраусом в главных ролях. Всего он снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, в основном, немецких. Среди его кино- и телеработ «Деррик» (одну из главных ролей Гарри Кляйна он исполнял в течение 14 лет и 25 сезонов), «Последняя битва» Люка Бессона , «Комиссар полиции», «Ради всего святого», «Вера Брюне», «Убийство в высшем обществе», «По воле небес».

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Кабаре"
Теги: смерть
β 16+