Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Премьера сериала М. Найта Шьямалана «Дом с прислугой»: Ребёнок Дороти

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого сезона сериала ужасов «Дом с прислугой» состоялась на онлайн-сервисеApple TV+ 28 ноября 2019 года. Создатель и сценарист: Тони Басгэллоп. Режиссёры: М. Найт Шьямалан, Дэниэл Сакхайм и Лиза Брюльманн. В ролях: Лорен Эмброуз, Тоби Кеббелл, Нелл Тайгер Фри, Руперт Гринт и другие.

Не успело пройти и месяца с оправдавшего далеко не все надежды старта Apple TV+, как новенький онлайн-сервис уже обзавёлся своим первым стопроцентным хитом. Нет, им становится отнюдь не дорогущий фэнтезийный сериал со «слепым» Джейсоном Момоа, а камерный 10-тисерийный хоррор «Дом с прислугой», к которому приложил руку М. Найт Шьямалан. Да, хотя он и ограничился лишь функциями исполнительного продюсера и постановщика пилотного эпизода, всё телешоу буквально пропитано классической «шьямаланщиной», знакомой зрителю по его лучшим работам, включая «Шестое чувство», «Неуязвимого», «Сплит» и «Знаки».

Завязка у «Дома с прислугой» крайне интригующая. Супруги Тёрнер, Дороти (Лорен Эмброуз) и Шон (Тоби Кеббелл), проживают в роскошном доме в Филадельфии. Она работала на телевидении репортёром до тех пор, пока не ушла в декрет. Он создаёт новые блюда для различных ресторанов у себя на кухне, фотографирует их и отправляет получившиеся снимки прямиком главным шеф-поварам города. Однако счастливой их жизнь не назовёшь. Их недавно родившийся малыш умер в возрасте 13 месяцев. Эта трагедия повергла Дороти в глубокий шок и повлекла за собой серьёзный нервный срыв. Доктора и психотерапевты посоветовали купить Тёрнерам куклу-реборн, точь-в-точь повторяющую настоящего ребёнка, чтобы процесс смирения с утратой для Дороти проходил менее болезненным и более постепенным.

На момент знакомства с героями мы понимаем, что Шон глубоко обеспокоен сложившейся ситуацией и для него кукла – это всего лишь игрушка. А вот Дороти обращается с ней как с живой: нянчится, читает сказки на ночь, общается, меняет подгузники и всячески отрицает смерть своего ребёнка. Приезд няни по имени Лиан (Нелл Тайгер Фри) Дороти ожидает с волнением и лёгким возбуждением, ведь она сама её отбирала из десятка кандидаток и именно ей готова доверить собственное дитя. Договор был заключён до смерти ребёнка, поэтому Шон не может просто так выгнать девчонку, приехавшую из другого города. Тем более что ей уже заплатили за месяц вперёд.

События приобретают странный характер, когда Шон понимает, что няня точно также подыгрывает Дороти и не замечает, что ребёнок – это всего лишь кукла. Он на всякий случай консультируется по этому поводу с Джулианом (Руперт Гринт), братом Дороти, единственным, кто в курсе семейной трагедии, однако оба соглашаются, что это странно, но ничего противоестественного в таком поведении нет. Всё меняет неожиданный сюжетный твист в конце первой серии, который, уверяем, подцепит вас на просмотр сериала до самого конца, как на крючок.

«Дом с прислугой» с первых же кадров задаёт настроение всему сериалу – камера медленно снимает пустынную ночную улицу, которую заливает проливной дождь. Вам точно захочется подольше насладиться этим планом, ибо дальше вы редко когда покинете замкнутое пространство дома Тёрнеров, что вызывает соответствующий клаустрофобический опыт от просмотра сериала в целом. По первым эпизодам складывается чёткое ощущение паранойи, царящей в воздухе, в лучших традициях хорроров Романа Полански.

Мы не особо понимаем, что происходит, но на каком-то инстинктивном уровне подозреваем, что что-то здесь неладно. Дороти и Шон – странные люди сами по себе. Мы видим, что из неё так себе репортёр, поскольку во всех её репортажах она больше уделяла внимание своему внешнему виду, а не материалу, над которым работала. Он же на вид избалованный, высокомерный сноб («профессиональный бонвиван», как он себя называет), утративший вкусовые рецепторы к жизни. Нас окружает большой и пустынный дом богатых людей, из каждого угла которого подкрадывается навязчивое ощущение безумия. В нём настолько мало света и тепла, что во время просмотра так и тянет надеть на себя любимый уютный свитер.

Вместе с Шьямаланом к работе над проектом был привлечён его постоянный оператор Майк Гиулакис, снявший ко всему прочему в этом году потрясающий хоррор «Мы» Джордана Пила. Гиулакис – один из самых талантливых операторов нашего времени, чего доказывает и его работа в «Доме с прислугой». Первый эпизод изобилует смелыми и нетривиальными визуальными ходами: Шьямалан потрясающе использует огромные пространства дома для создания специфичного вакуума каждой сцены, не нарушая его монтажными склейками или лишними переходами. Камера Гиулакиса чаще всего неподвижно закреплена и для перехода между задним и передним планами использует исключительно смену фокусов. Такой подход уж точно добавляет напряжённости к каждой сцене, повышая уровень тревоги даже в обычном бытовом разговоре мужа и жены.

Однако смена режиссёрского кресла во втором и третьем эпизоде, к сожалению, заметна невооружённым глазом. Потеря Шьямалана ощущается и в монтаже, и в подаче конкретных сцен. Всё это в свою очередь, парадоксально, лишь только подчёркивает главную изюминку шоу – его поистине захватывающий и держащий мёртвой хваткой сюжет, каждый непредсказуемый поворот которого лишь подливает масла в огонь. Неизвестно, к чему приведёт развязка сезона и будет ли это очередная жанровая банальность, но по первым трём эпизодам «Дом с прислугой» ощущается пугающе свежим и оригинальным.

Apple TV+ выбрали единственно верный формат сериала – каждая серия идёт по 30 минут. Это позволяет максимально эффективно распределить повествование, чтобы оно не вязло и не провисало в искусственно растянутых эпизодах до целого часа. Но в то же время создатели серьёзно прогадали с моделью выпуска: растянуть пятичасовой фильм Шьямалана, который ощущается одной неделимой историей с захватывающим повествованием, на порции по 30 минут в неделю – настоящее кощунство. В «Доме с прислугой» хочется поселиться сразу на целый сезон, ибо он будоражит, пугает и не отпускает даже на финальных титрах очередной серии. Кто мог подумать, что после неудачи «Стекла» и провала стартовой линейки «яблочного» онлайн-сервиса, М. Найт Шьямалан и Apple TV+ объединятся, чтобы подарить нам один из самых эффектных жанровых сериалов года.

Вадим Богданов,InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+