Рецензия: Алиса Вокс - «Упругий поп-концерт»
2019, Orchard
Оценка: 6 из 10.
Экс-солистка группировки «Ленинград»... Стоп! Сколько можно называть Алису Вокс экс-солисткой «Ленинграда», если она уже выпустила несколько сольных альбомов и зарекомендовала себя вполне самостоятельной артисткой? Стилистически певица практически не пересекается со своей бывшей группой - напротив, её изыскания в области поп-музыки идут в другом направлении. Довольно любопытно было наблюдать за тем, как Алиса, ранее произносившая на сцене только слова Сергея Шнурова, становится сама себе продюсером с неожиданными идеями. Г-жа Вокс поработала с песнями Кузьмы Скрябина, посотрудничала с Феликсом Бондаревым, а потом решила заняться танцевальным попсом. И вот тут следить за ней почему-то стало уже не так интересно. Альбом «ПОП» оказался весьма средним и не попал ни в модную дэнс-аудиторию, ни в тусовку любителей трэш-попа 90-х. Алиса постаралась избежать в нём крайностей, и в итоге публика осталась по большому счёту равнодушной к этой музыке. Певица продолжает одиночное плавание, не примыкая ни к каким поп-кланам и не получая никаких музыкальных премий: такое ощущение, что её знают и за ней следят только в кругу верных поклонников. Для остальных она по-прежнему - экс-солистка группы «Ленинград», и концертная версия альбома «ПОП», увы, подтверждает справедливость этого суждения. Количеством пластинок его точно не перебить, нужно думать о качестве материала.
«Упругий поп-концерт» действительно записан на концерте, а не в студии, как порой случается с live-альбомами. Это хорошо слышно: качество и чистота звучания сильно уступает студийным. Для концерта это, в принципе, нормально, но в аудиоверсиях обычно саунд слегка причёсывают - чтобы драйв живого выступления сохранился, а ошибки музыкантов не были заметны. Здесь же Алиса Вокс в некоторых местах поёт неуверенно, и грязновато-глуховатый звук подчёркивает именно это, а не концертную энергию. Певица активно и по-свойски общается с публикой, но зрительской отдачи слушатель диска, скорее всего, не ощутит: опять-таки создаётся впечатление, что Алиса говорит если не сама с собой, то с какой-то вялой, насупленной, настороженной аудиторией.
Чтобы растопить лёд и сломать на концерте недоверие публики, нужно порадовать её хитами. Когда заслуженные музыканты решают сначала показать новый материал, зритель вежливо терпит, зная, что будет вознаграждён возможностью поорать в унисон с толпой любимые песни. Проблема Алисы Вокс в том, что на её концерте этот момент так и не настал. Перспективные песни «Выстрелы», «Вечер», «Необъяснимо» до сих пор не реализовали свой потенциал и не стали визитными карточками певицы - пожалуй, ни одна из композиций, вошедших в концертник, не заслужила бурного приёма. Возможно, зрители хотели услышать про лабутены, но самостоятельная артистка Алиса Вокс не может и не хочет их исполнять. Но пока собственный материал выглядит настолько неярко, от ярлыка «экс-солистки сами знаете чего» избавиться не удастся.
Алексей Мажаев, InterMedia
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.