Рецензия: Светлана Лобода - «Sold Out»
2019, Sony
Оценка: 7 из 10.
На четвёртом полноформатном альбоме в дискографии Светланы Лободы не обнаружено потенциальных всенародных суперхитов вроде «Твоих глаз», но, кажется, такая задача и не ставилась. Вместо этого певица сосредоточилась на амбициозной цели показать всем «новую Лободу», которой по плечу стать №1 в любых модных жанрах.
- Я не понимаю артистов, которые поют одни и те же песни по 20 лет. Можно с ума сойти! Я все время что‑то ищу: новый материал, новое звучание. Да, это риск. Но я не могу иначе. Каждый раз мне хочется сделать что‑то радикально новое, не повторять саму себя, ― рассказала Светлана Apple Music.
Ну что же, представить «новую Лободу» Лободе удалось: кое-где на альбоме её даже не узнать - но не знаю, как эти эксперименты примет публика. Послушать любопытно, но захочется ли зрителю заплатить деньги за билеты, чтобы послушать эти песни ещё и на концерте? В этом смысле мне показался очень характерным один из отзывов на альбом в сети: «Песен не много, зато все новые». Довольно исчерпывающе: действительно, треков всего девять, почти все незнакомые, можно прислушиваться к тому, как они сделаны, и удивляться широте интересов певицы, но после выключения альбома он не продолжает звучать в голове, и, даже подглядывая в трек-лист, вы вряд ли сможете напеть что-то с этой пластинки. Может быть, эту ситуацию исправит грамотное промо, а в будущем команда Лободы сумеет совмещать новый звук с хитовыми мелодиями, но пока такого не произошло.
Альбом «Sold Out» чем-то похож на выступление Светланы на «Евровидении-2009»: барабаны, ритм, стремительность, бешеный напор. Саму песню уже и не вспомнишь, а вот впечатляющий физической активностью номер до сих пор стоит (то есть мелькает) перед глазами. Так и здесь: напор певицы и её сверхуверенность в себе обрушиваются на слушателя с первой песни «Хиросима». И новый саунд сразу предстаёт во всей красе: Лобода здесь читает хип-хоп, её голос пропущен через автотюн, и всё звучит так нагло и круто, будто Ники Минаж решила делать рэп на русском языке. Всех наших певиц, которые пытались подражать такой манере, Светлана «убирает» одним треком - но побочный эффект заключается в том, что слов не разобрать, жанр не самый популярный здесь, а слушатель может не совпасть с темпераментом исполнительницы. Это, кстати, касается не только ритма, но и тематики: Лобода не стесняется петь про секс, и, например, в «Новом Риме» откровенность переходит грань эпатажа.
Радикальное обновление, к которому стремилась певица, выражается то в обработке голоса («В зоне риска»), то в клубной эстетике («Синие волны»), то в пении на французском языке («Bon apettit»). В последнем треке Светлана, очевидно, ориентировалась на сексуальную провокационность Милен Фармер, но по музыке песня больше напомнила шлягеры Ин-Грид. В седьмом треке «Плохой» появляется мужской голос; в таком альбоме был бы уместнее какой-нибудь брутал, а певец Ivanov составил с Лободой малопримечательный лирический дуэт. Гораздо перспективнее выглядит ремикс известной «Инстадрамы», в версии Maruv получивший название «Insta»: здесь модные дамы будто бы нащупали компромисс между поп-хитами и модным клубным саундом.
Алексей Мажаев, InterMedia
На лидера «Порнофильмов» составили протокол о дискредитации армии
В Тверской межрайонной прокуратуре Москвы был зарегистрирован протокол о дискредитации армии России солистом группы «Порнофильмы» Владимиром Котляровым*.
Певец привлекается по статье 20.3.3 КоАП («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях»), сообщается на сайте судов общей юрисдикции Москвы. На него могут наложить административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Напоминаем, что полиция обнаружила признаки дискредитации Вооруженных сил России в высказываниях лидера группы «Порнофильмы» Владимира Котлярова* около двух месяцев назад.
* признан иноагентом Минюстом РФ
Юрий Лоза поставил Ларису Долину в пример Алле Пугачевой
Юрий Лоза отказался слушать новую песню Аллы Пугачевой «Ложный стыд». Новинку авторства Андрея Мисина и Михаила Гуцериева певец отнес к разряду сочиненных «непонятно кем» композиций.
- Сейчас у Аллы Борисовны нет таких авторов, как Александр Зацепин, Раймонд Паулс, Леонид Дербенев или Илья Резник, - заявил «Телепрограмме» Юрий Лоза. - Она сотрудничает непонятно с кем. Я знаю, что ей кто-то что-то ваяет. Но я не буду слушать песню, написанную людьми, которых я не знаю.
По мнению Юрия Лозы, Алла Пугачева сейчас немного другая, нежели была в пору своего расцвета.
- Не та женщина, которая поет и которую мы знали как исполнительницу «Арлекино». Это женщина с другим лицом, с другим голосом, с другим репертуаром и местом жительства, - считает артист. - Лариса Долина, ровесница Аллы Пугачевой, исполняет те же самые композиции в тех же тональностях. Она внешне меняется, но как исполнительница остается в такой же форме. Пугачева уже другая. Она не может спеть те песни, что пела раньше.
Как мы сообщали ранее, премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» состоялась 21 мая 2024 года. Текст написал Михаил Гуцериев. Аранжировка песни сделана в электронном ключе.
Niletto вспоминает, как танцевал брейк в школе, в трейлере «Нелюбимки»
Трейлер документального фильма «Нелюбимка» представил онлайн-кинотеатр Kion 23 мая 2024 года – в день выхода ленты в ограниченный российский прокат. «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссерский дебют Станислава Сорокина рассказывает о группе Niletto. Съемки проходили в их родном Екатеринбурге, где участники проекта, включая солиста Данила Прыткова, встретились с родными и друзьями, побывали в своей школе, пообщались с фанатами.
- Вдохновение, страхи, творчество и много музыки – всё это в новом документальном фильме «Нелюбимка», - сообщается в синопсисе. - Полное погружение в родную среду группы Niletto, близкое знакомство с её участниками и встречи с людьми, которые сыграли особую роль в становлении музыкантов. Нам откроются те стороны жизни артистов, которые мы никогда не увидим в студийных интервью.
Цифровая премьера «Нелюбимки» состоится на Kion в ближайшее время, дата будет объявлена позже.