Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия на фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение»: Российско-галактический продукт

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Отечественный фантастический блокбастер «Вторжение» выходит в российский прокат 1 января 2020 года. Режиссёр: Фёдор Бондарчук. В ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Олег Меньшиков и другие.

Вышедшее три года назад «Притяжение» начиналось с высказывания мамы главной героини о космосе, которое гласило: «Звёзды – это глаза ангела». Сиквел крайне успешного фантастического блокбастера, получивший название «Вторжение», встречает зрителя цитатой Стивена Хокинга – человека явно более авторитетного в вопросах космического толка. Говорит ли это о том, что новая работа Фёдора Бондарчука, по сравнению с предыдущей, стремится к более продуманной истории, в которой своё место будет отведено рациональности и логике происходящего? Или же цитата известного учёного указывает на возросший градус пафоса сиквела, в котором уровень пошлости достигает галактических масштабов?

Мы сразу можем однозначно ответить на вопрос, терзающий некоторых зрителей перед походом в кинотеатр: нет, «Притяжение» перед на «Вторжением» смотреть вовсе не обязательно. Фёдор Бондарчук решил пересказать всю первую часть в длиннющем компьютерном прологе сиквела, и даже красивые титры не спасают от утомительного повторения изученного.

«Вторжение» в по-настоящему нигилистическом ключе возвращает основных действующих лиц оригинала – неважно, что с одним из них правительственные службы должны были разобраться путём заключения в тюрьму далеко и надолго, а другой и вовсе умер. Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум), единственная вступившая в контакт с пришельцем, теперь вынуждена жить под тщательным присмотром службы охраны – ни пробежка по утрам, ни поход в университет не проходят без сопровождения тройкой статных бойцов с наушником в ухе. Специальная группа учёных под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) пытается подготовить мир к возвращению пришельцев в Москву на новый концерт Коржа и проводит всяческие эксперименты с Юлей, чтобы каким-то образом больше узнать о внеземной технологии.

Коварные учёные решают воспользоваться запрещённым приёмом: они приводят к невинной героине нашего ответа «Форме воды» (если бы её снимал Бондарчук) Александра Петрова, словно пытающегося изобразить худшего бондовского злодея в истории. Его заикающийся, перекошенный и трясущий эмо-чёлкой персонаж Артём вызывает сверхъестественную реакцию (глядя на такого Петрова, мы Юлию очень хорошо понимаем) и запускает череду событий. И вот за девушкой уже гонится российский универсальный солдат (Юрий Борисов), а воскресший пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) уговаривает её бросить всё и заняться огородом в какой-то неестественной сельской глуши. Тут зритель окончательно утрачивает логическую связь с происходящим на экране.

Оригинальное «Притяжение» под какофонию военного парада, замаскированного под художественный фильм, пыталось вложить в сознание зрителя одну важную мысль. Мысль о том, что ксенофобия – это очень плохо, а к приезжим нужно относиться с уважением, ведь, может быть, они к нам прибыли исключительно по любви. Не зря на роль «пришельца» был выбран актёр восточной внешности (Мухаметов родом из Татарстана).

«Вторжение» тоже отрабатывает квоту одной важной мысли за фильм. На этот раз Бондарчук поднимает тему повальной зависимости от интернета и информационных технологий, с помощью которых можно запросто манипулировать общественным сознанием. Он показывает, как СМИ плодят фейковые новости, а правительство пропагандирует милитаризм. Только показано это с условием, что всё это неправда и проделки неподвластных нам сил (пришельцев? загнивающего Запада?). Решение в картине находится гениальное: перестать пользоваться мобильными телефонами и интернетом, вернуться к проводным средствам связи.

Так получилось, что выход «Вторжения» в прокат совпал с ещё свежими новостями о том, как один известный телеканал решил убрать из своей сетки популярный телесериал после безобидной шутки про президента, а крупный онлайн-сервис резко изъял со своей платформы эпизод сериала с расстрелом бунтующих, якобы намекающий на критику власти. И как после этого не увидеть в, казалось бы, полушутливом призыве в фильме отказаться от интернета, дабы не засорять сознание, метафору цензуры? Кому, в таком случае, остаётся верить российским гражданам? Согласно картине «Вторжение», – газете «Комсомольская правда»!

Фильм изобилует всевозможной рекламой брендов и компаний так, что обзавидовался бы даже Майкл Бэй. Пока герой говорит по телефону, камера совсем ненавязчиво крупно наезжает на значок Apple. Чтобы проверить, ловит ли сигнал, человек первым делом открывает портал Госуслуг. Прохожий несколько секунд любуется мобильным приложением издания «LIFE». Герои не просто пользуются «Одноклассниками» и «Вконтакте», но ещё и проговаривают названия соцсетей, хотя по сюжету в этом совершенно нет смысла. Нам обязательно показывают, что человек пьёт не просто воду, а именно воду из фирменного магазина «Армия России» (в пафосном слоу-мо), куда, между прочим, при атаке пришельцев люди первым делом бегут спасаться. «Ростелеком» и вовсе становится рекордсменом по количеству упоминаний в фильме. Дело доходит до абсурда, когда картина начинает продвигать государственную программу развития киберспорта в России, запущенную пару лет назад. Нам зачем-то посреди экшен-сцены показывают разговор сына с отцом, в котором последний добрую минуту распинается о перспективах киберспорта – сразу вспоминается ничуть не навязчивые попытки продать зрителю игру про танки в третьей части «О чём говорят мужчины».

«Вторжение» постоянно пытается что-то продать зрителю, причём реклама здесь не только брендов, но и самых узнаваемых мест столицы, без которых ни один российский блокбастер не обходится. Кремль – есть. МГУ – а как же (именно там должны учиться герои, ибо иначе нельзя). Москва-Сити – конечно, со всех ракурсов и во всей красе.

О каком погружении в фантастический сюжет может вообще идти речь, когда зрителя, как на каком-то черкизовском рынке, каждые пять минут тыкают носом в очередной товар? «Вторжение» – это что угодно: эффектный тур по достопримечательностям Москвы, профинансированная государством социальная реклама или просто нескончаемый поток брендов, компаний, марок – но не художественный фильм в привычном смысле.

Мы привыкли ассоциировать крупное студийное кино с технически качественным продуктом. Мол, сюжет, игра актёров могут оставлять желать лучшего, но спецэффекты, звук и т.д. всегда стремятся к голливудскому стандарту. Но «Вторжение» и с технической стороны оставляет о себе не самое приятное впечатление. Да, к спецэффектам вопросов нет - все как в любом проекте Бондарчука, но что касается остального… Налицо проблема с цветокоррекцией – доминирование синих холодных цветов на протяжении всего фильма создает гнетущее ощущение монотонности происходящего. Такое решение можно оправдать сюжетно, ибо вода играет ключевую роль во «Вторжении», но всё это не отменяет сложности восприятия картинки. Монтаж и сведение звука – ещё одна причина головной боли: громкие сцены экшена ударом молота вклиниваются в тихую речь и создают какофонию, в которой не разобрать, где слова, где взрывы, а где оригинальный саундтрек.

«Вторжение» – это своего рода «День независимости 2», с такой же финальной заварушкой, таким же военным пафосом, согласно которому судьба планеты находится в руках российского Министерства обороны, и сценарием, состоящим из условностей и юморесок из разряда «в России всё решается за рюмочкой водки». Закончить хочется на многозначительной претенциозной ноте – цитатой все того же Стивена Хокинга: «Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь. Выход есть».

Вадим Богданов, InterMedia

Звезды сериала «Уэнсдей» снялись в ромкоме

кадр из фильма

Дженна Ортега и Перси Хайнс Уайт (сыгравшие Уэнсдей Аддамс и Ксавье Торпа в сериале «Уэнсдей») исполнили главные роли в фильме «Зима, весна, лето или осень» (Winter Spring Summer Or Fall). Кинопроект описывается как романтическая драма поколения Z, «наполненная классическими шаблонами» ромкомов, но «с щедрой дозой молодежного юмора».

По сюжету, после случайной встречи вундеркинд Реми (Дженна Ортега) и одержимый музыкой бездельник Барнс (Перси Хайнс Уайт) не могут жить друг без друга.

- Когда зима сменяется весной, а весна сменяется летом, они влюбляются друг в друга, - сообщается в синопсисе. - Но поскольку осенью Реми должна отправиться на учебу в Гарвард, молодым людям придется решить, что для них действительно важно.

Режиссером фильма стала сценаристка Тиффани Полсен («Ирония судьбы в Голливуде», «Пара на праздники»), а сценарий написал Дэн Шоффер. Премьера ромкома состоится на кинофестивале «Трайбека», который пройдет с 5 по 16 июня в Нью-Йорке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дженна в начале мая приступила к съемкам во втором сезоне «Уэнсдей». В официальном ролике с объявлением каста поклонники сериала не обнаружили Уайта, и позднее актер подтвердил, что не появится в новых сериях, хотя его персонаж и играл одну из главных ролей в сюжете первого сезона.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Создатель «Короны» снимет фильм про Путина и Березовского

кадр из ролика

Питер Морган планирует экранизировать собственную пьесу «Патриоты», которая с 2022 года с успехом идет в Уэст-Энде. В драматическом произведении рассказывается о карьерном взлете ныне покойного олигарха Бориса Березовского и о том, как при его поддержке заместителя мэра Санкт-Петербурга Владимир Путин стал президентом России.

Как сообщает Deadline, видеосервис Netflix выступал одним из спонсоров бродвейской версии «Патриотов», премьера которой состоялась в апреле 2024 года, с прицелом на последующую экранизацию. Кто исполнит главные роли в фильме, пока не известно. В английской версии Березовского сыграл Том Холландер («Белый лотос»), в американской – Майкл Стулбарг («Ширли»), а роль Путина в обеих постановках исполнил британец Уилл Кин («Операция «Мясной фарш»).

Питер Морган – известный британский драматург, сценарист и продюсер. Среди самых известных его работ – пьесы «Аудиенция» (в английской версии которой сыграла Хелен Миррен, а в российской – Инна Чурикова) и «Фрост против Никсона», сценарии фильмов «Королева», «Последний король Шотландии», «Еще одна из рода Болейн», «Богемская рапсодия», а также сериала «Корона», шоураннером которого он был на протяжении всех шести сезонов.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: кинопроект, Патриоты

Сегодня родились Мила Ершова и Боно

соцсети

10 мая 2024 года, пятница.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

Сериал «Заговорённый» с Александром Дьяченко покажет НТВ.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.


11 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет актёру Бенуа Мажимелю.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.


12 мая.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).

Фото: соцсети На фото: Мила Ершова
Теги: события дня, Донован, Мила Ершова
β 16+