Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: саундтрек «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2»

обложка сборника

2019, ТНТ-Телесеть, Первое музыкальное

Оценка: 8 из 10.

Если бы составители саундтреков к сериалу и фильмам про полицейских с Рублёвки руководствовались музыкальными вкусами реальных сотрудников полиции, звуковая дорожка примерно полностью состояла бы из произведений в жанре русский шансон. Но «Полицейский с Рублёвки» - франшиза комедийная, и главные герои там, хоть звёзд с неба не хватают (только иногда на погоны), но являются людьми специфическими, для стражей порядка чересчур эксцентричными, и не без чувства юмора, правда, весьма своеобразного, не отличающегося тонкостью и часто переступающего грань приличий.

Этому набору качеств вполне соответствует и содержание саундтрека к полнометражному продолжению «Новогоднего беспредела». Если музыкальные альбомы, выпущенные по мотивам сезонов сериала «Полицейский с Рублёвки», были составлены довольно парадоксально, и туда попало немало более сложных песен, чем заслуживали эти персонажи, то свежий саундтрек очень подходит к прямолинейному образу свежеиспечённого генерала-майора Яковлева (в исполнении Сергея Бурунова) и его чудаковатых подчинённых. Мешанина из российских трэш-поп-хитов 90-х, ностальгической эстрады, рэп-песен, рок-гимнов и стильных англоязычных треков от ноунеймов только на первый взгляд кажется дикой, но для «Новогоднего беспредела 2» она вполне органична. Причём не только для фильма, но и вообще для новогоднего беспредела, без кавычек.

Альбом начинается с любимой песни Владимира Яковлева «Музыка нас связала» в его же исполнении. Известен рекламный ролик сериала «Полицейский с Рублёвки», где герой Бурунова настаивает на выполнении своих требований, обещая в противном случае начать петь. И действительно начинает голосить «Музыка нас связала» так отвратительно, что близкие почитают за лучшее не спорить. В нынешней версии Сергей, наоборот, старается петь как можно лучше - послушайте, как у него это получается. Далее следуют «Чёрные глаза» Айдамира Мугу - вирусный трэш-хит, раскрутившийся без помощи телевидения ещё до распространения социальных сетей. Черкесский юноша Айдамир задолго до нынешнего поколения фрэшменов доказал, что участие в «официальном» шоу-бизнесе для артистов теперь не обязательно: прилипчивая песня найдёт себе другие пути распространения.

После «Чёрных глаз» у саундтрека окончательно «стеснение пропало» (если оно вообще было): «Чао, бамбино» от «Кар-Мэн», «Daddy Cool» от Boney M, «Всё, что в жизни есть у меня» в авторской версии Вячеслава Добрынина, «Гранитный камушек»... Лидер «Божьей коровки» Владимир Воленко, устав оправдываться за схожесть вступления к «Камушку» с «Road to Hell», снёс на фиг все намёки на проигрыш Криса Ри, но новый вариант и без них прекрасно вписался в атмосферу «Новогоднего беспредела». К участию в этой вакханалии рэперов Кравца и Стима есть вопросы, как и к героическому эпосу «Победителей не судят» от Артёма Беркута, зато «Going to the Run» (англоязычная версия «арийского» «Беспечного ангела») от голландцев Golden Earring здесь очень к месту. И даже группа «Кватро» представила довольно разнузданную (для себя) обработку песни «Звенит январская вьюга».

Во второй половине сборника несколько англоязычных треков немного понижают градус веселья, но финальным треком оказывается инструментальная версия всё той же «Музыка нас связала». Причём в качестве исполнителя опять указан Сергей Бурунов - неужели он и на синтезаторе могёт?

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД

Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной

16.05.2024 00:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.

- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.

Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.

15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ольга Бузова
β 16+