Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Кошки»: Кошки не похожи на людей, кошки – это кошки

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10.

В российский прокат фильм вышел 2 января 2020 года. Режиссер: Том Хупер. В ролях: Франческа Хэйуорд, Идрис Эльба, Джуди Денч, Дженнифер Хадсон, Джеймс Корден, Тейлор Свифт и др.

Очень непросто писать рецензию на фильм, который ругают последними словами уже несколько месяцев, начав задолго до его выхода. Даже если автор намеренно не читал эти тексты, общий информационный гул сложно игнорировать. Впрочем, с «Кошками» в принципе всё непросто. Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера вышел в 1981 году в Лондоне, через год – на Бродвее, где стал самым продолжительным шоу (сегодня он занимает четвертую строчку). В Москве «Кошки» были поставлены в 2005-м и стали первым адаптированным американским мюзиклом. Постановка была способна и поразить воображение, и показать наглядно, что такое типичный бродвейский мюзикл. Впечатляющие декорации, сложнейший грим и костюмы, музыка и песни нон-стоп, череда ярких персонажей, незабываемая «Memory», еще пара-тройка запоминающихся арий и при этом – совершенно невнятный сюжет. Впрочем, это неудивительно, если вспомнить, что в основе «Кошек» - не роман и не пьеса, а сборник детских стихов Т.С.Элиота.

В чем причина того, что «Кошки» не были экранизированы почти 40 лет? Об этом может доподлинно знать только сэр Эндрю Ллойд Уэббер. Ведь другие его мюзиклы, тот же «Призрак оперы», «Иисус Христос – суперзвезда», «Эвита» уже давно получили экранное воплощение. А «Кошки» существовали лишь в качестве видеоверсии британской постановки. Удивительно, что за столько лет какой-нибудь Disney не смог получить права на съемки, скажем, анимационного фильма «Кошки», ведь идея напрашивалась сама собой. Но, вероятно, автор почему-то не хотел видеть своих героев нарисованными. А что он хотел видеть, теперь остается лишь гадать. Потому что теперь у мюзикла есть киновоплощение. И в связи со всем вышесказанным ожидания по этому поводу были сильно завышены.

Сказать, что к проекту подошли халатно, абсолютно невозможно. Бюджет был заложен серьезный, кастинг был впечатляющим и вопросов не вызывал. По факту оказалось, что актеры прекрасно поют и танцуют, балетные артисты, в том числе исполнительница одной из главных ролей кошки Виктории Франческа Хэйуорд, - хорошие вокалисты и очень артистичны. Помимо знакомой зрителям мюзикла огромной свалки, в фильме есть красивые виды Лондона, ставшего дополнительной впечатляющей декорацией, а также заброшенный театр, на сцену которого переносится часть действия, и другие локации. Те самые компьютерные эффекты, так расстроившие потенциальных зрителей, ничем не хуже сценических ушей и усов, к ним привыкаешь за 15 минут и почти никакого дискомфорта не испытываешь. Есть несколько спорных моментов, но о них ниже. Много усилий было потрачено на то, чтобы пластика и повадки актеров напоминали кошачьи, и это получилось довольно мило. Кажется, они вот-вот начнут копаться в лотках и точить когти об забор.

Хотя, конечно, современные компьютерные эффекты – настоящее зло, напрочь убивающее фантазию. Советский киносказочник Леонид Нечаев мог назначить Владимира Басова волком, а Галину Волчек волчицей в фильме «Про Красную Шапочку», и ни у одного ребенка (и даже взрослого) не возникало вопросов, почему у них нет больших ушей, зубов и хвоста, все легко принимали правила игры. Создателям советско-румынского фильма «Мама» хватило париков с ушами и рогами (да и то не у всех персонажей), чтобы зрители поверили, что это волки, козы, бараны и т.д. Теперь же нарисовать можно, что угодно, а аудитория всё равно будет придираться к фасону хвостов и цвету шерсти.

Вопросы, впрочем, остаются к сюжету новых «Кошек». Хотя у фильма, по бумагам, целых четыре сценариста (включая покойного Элиота, Уэббера, Хупера и Ли Холла), чем они занимались при подготовке к съемкам – загадка. Из мюзикла были выброшены несколько персонажей, старый Дьютерономи на радость феминисткам стал женщиной, а именно Джуди Денч, образ кота-злодея Макавити стал более понятным, чем в мюзикле, где суть его преступлений не ясна, а Виктория из почти второстепенного персонажа превратилась в главного. В самом начале фильма она оказывается выкинутой на помойку злой хозяйкой, так что в течение фильма проходит обряд ее знакомства с жителями и посвящения в стаю кошек. Но этот ход вполне объясним: если в сценическом мюзикле кошки обращаются со своими песнями-рассказами к людям-зрителям в зале, то в кино такое просто не принято. В остальном же фабулу «мы собрались на бал и выберем самого достойного для новой жизни» не расцветили практически ничем. Если для спектакля, где глаза разбегаются по всей сцене от обилия персонажей, это нормально, то для почти 2-часового кинофильма как-то маловато. Временами кажется, что актерам на экране откровенно скучно и нечем себя занять.

Есть и еще один большой вопрос: на какую аудиторию ориентировались авторы? Для детей тут слишком рельефно обрисованные тела в трико (при этом создается впечатление, что актеров мужчин кастрировали с помощью компьютерной графики) и чувственные танцы, для взрослых – довольно глупые шутки с проваливанием в помойки, откусыванием голов тараканам и поеданием бутафорского мусора.

Нет только никаких вопросов к музыке и ариям Эндрю Ллойда Уэббера, которые по-прежнему прекрасны. Рецензент не рискнул смотреть фильм в русской озвучке, но к английской прилагались русские субтитры, и они были предельно странные. Перевод процентов на 30 не совпадал со смыслом английских текстов песен. Как старых, так и новой пронзительной композиции «Beautiful Ghosts», написанной Уэббером в соавторстве с Тейлор Свифт. Взять уже готовые переводы из русской постановки, вероятно, не позволили обстоятельства непреодолимой силы.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, Кошки, Екатерина Алексеева

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+