Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм Греты Гервиг «Маленькие женщины»: Кино, которое хочется обнять

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Драма «Маленькие женщины» выходит в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Грета Гервиг. В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дёрн, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Боб Одинкёрк, Луи Гаррель, Крис Купер, Мэрил Стрип и другие.

При подходе к произведению, которое было уже экранизировано (особенно во множественном числе), всегда требуется чёткое понимание, зачем, собственно, всё это нужно опять. Причём ответ на этот насущный вопрос в одинаковой степени ищется не только постановщиком, взявшимся переосмыслять классическое произведение, но и зрителем, которому может быть проще включить старую версию – любимую и проверенную временем. Роман «Маленькие женщины» американской писательницы Луизы Мэй Олкотт вышел в двух частях в 1868-1869 годах. Он был частично основан на реальных воспоминаниях и имел огромный успех. Точное количество последовавших в 20 веке экранизаций назвать можно с трудом: студийные голливудские фильмы чередовались с аниме-сериалами и телефильмами. Но всё это становится неважно с выходом «Маленьких женщин» под режиссурой Греты Гервиг – эта картина заставит забыть о существовании других и навсегда влюбит вас в историю сестёр Марч.

Главным отличием этой киноверсии от предыдущих является смелое решение Греты Гервиг перетасовать хронологию повествования, рассказывая параллельно о двух временных отрезках промежутком в семь лет. Поначалу может быть трудно привыкнуть к переходам от взрослой отдельной жизни сёстёр к их детским хлопотам под крышей общего дома (хотя они различаются по цветовой гамме), однако со временем к тому не просто привыкаешь, а начинаешь получать редкое вознаграждение – невероятные эмоции от просмотра, способные тронуть любого зрителя. Сила такого подхода в том, что ко второй половине фильма две временные линии начинают удивительным образом рифмоваться, отражать друг друга, образуя тем самым яркие и врезающиеся в память кинематографические образы. Например, похороны зарифмовываются со свадьбой, ещё раз подтверждая церемониальную цикличность жизни.

Картина открывается со сцены, когда дерзкая, амбициозная Джо Марч (Сирша Ронан) уже находится в Нью-Йорке и активно пытается сделать карьеру писательницы. Она встречается с издателем – его играет харизматичный Трэйси Леттс – который учит Джо одной важной мысли: если главная героиня романа – женщина, то в конце она обязана выйти замуж. Не трудно догадаться, что Джо Марч – это своего рода прототип самой Луизы Мэй Олкотт, которой также приходилось бороться за право быть опубликованной на заре собственной карьеры. Открывающим фильм эпизодом мы может установить ещё одну важную отличительную деталь подхода Гервиг к истории: одной из главных тем картины станет тема ограниченных возможностей для женщин в ту эпоху, особенно для представительниц искусства.

Напрямую с искусством связана и самая младшая из четырёх сестёр Марч – Эми в исполнении энергичной Флоренс Пью. Впервые мы встречаем её в Париже вместе со своей ворчливой тёткой (Мэрил Стрип), там она учится писать картины, готовится выйти замуж за богатого жениха, чтобы обеспечить себе будущее, но внезапно посреди улицы встречает Лори (Тимоти Шаламе), друга детства, в которого тогда, семь лет назад, она влюбилась с первого же взгляда.

На контрасте показана старшая из сестёр – Мэг (Эмма Уотсон), которая вышла замуж по любви и ни дня своей жизни об этом не жалела, несмотря на то, что денег у них никогда не было в достатке. Они так и остались жить в Массачусетсе, где выросло всё семейство Марч, как и третья сестра – Бет (Элайза Сканлен), у которой судьба оказалось наименее благосклонной. Бет с каждым днём чувствует себя всё хуже.

Было бы глупо ожидать от Греты Гервиг какого-то типичного костюмированного фильма, снятого в консервативном ключе и с академическим блеском. Для неё, как представительницы американского инди-кинематографа и в частности его поджанра мамблкора, важно сделать акцент на духе творческой свободы и показать настоящую, без лишней романтизации, историю отношений четырёх сестёр. «Маленькие женщины» Гервиг в последнюю очередь похожи на исторические драмы, получавшие всевозможные награды в нулевых. Здесь нет надменности большинства костюмированных кинороманов, нет высокопарности языка Джейн Остин. Практически перед нами та же «Леди Бёрд», но разворачивающаяся 150 лет назад.

Зритель может насладиться живыми, яркими персонажами и моментами чистого кинематографа. Сёстры сидят у камина, беззаботно беседуя и обсуждая соседского мальчика Лори. Затем Джо танцует с тем же Лори на крыльце. Сёстры пытаются поставить собственную пьесу на чердаке дома, наклеивая фальшивые усы. Добродушный дедушка Лори, исполненный с теплотой и добрыми глазами Крисом Купером, позволяет скромной Бет играть на своём пианино. Отдельно хочется отметить Лору Дёрн в роли матери семейства, чей муж ушёл служить в армию во время Гражданской войны. На её плечи выпало не просто поддержка домашнего очага в одиночку, но и воспитание четырёх удивительных дочек, каждая из которых требует собственный подход. Дёрн озаряет каждую сцену со своим участием ослепительным светом, заполняя всё экранное пространство своей добротой и нежностью, которыми постепенно обрастает фильм целиком.

В «Маленьких женщинах» 2019 года каждая из сестёр и представителей второго плана получает броскую сценарную характеристику, отчего ни один персонаж картины не остаётся плоским или карикатурным. В отличие от ранних экранизаций с Кэтрин Хёпберн или Вайноной Райдер, в этой мы видим заметный сдвиг повествовательных ориентиров в сторону противопоставления Джо и Эми. Ронан и Пью – две главный звезды фильма, каждая их которых заслужила номинации на «Оскар». Сирша снова пополнила индивидуальную копилку ролей сильных и воодушевлённых девушек, на которых кроме как глазами восхищения и не посмотришь. Флоренс же и вовсе – королева 2019 года, чья карьера после невероятного перфоманса в «Солнцестоянии» и замечательной роли в комедии «Борьба с моей семьёй» лишь цементируется в картине Греты Гервиг. Её Эми – это очарование во плоти, милая, бойкая девушка с характером, перед которым невозможно устоять.

Грета Гервиг доказала, что история Луизы Мэй Олкотт поистине не имеет срока давности и со временем может даже становиться лучше. Чуткий и тонкий подход женщины-режиссёра одарил «Маленьких женщин» непрекращающимся сиянием ореола теплоты, нежности и доброты, подчёркнутым мягким, сентиментальным саундтреком Александра Десплы. Это кино с большой душой и настоящими эмоциями, которые не перекрывают, а наоборот, преумножают художественные достоинства удивительно органичной и мастеровитой режиссуры Гервиг.

Вадим Богданов, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+