Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Алис Винокур «Проксима»: Ближе к звёздам, или что Ева Грин делала в Подмосковье

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Проксима» вышла в российский прокат 16 января 2020 года. Режиссёр: Алис Винокур. В ролях: Ева Грин, Зели Булан, Мэтт Диллон, Алексей Фатеев, Ларс Айдингер и другие.

Лучшие картины о космосе – те, где космос имеет второстепенную роль, самые плохие – те, что играют с пресловутым соответствием микро- и макромира. Финальные кадры «Космической Одиссеи», «Солярис», «Чужой», даже «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса (где на первом месте скорее демонстрация преимуществ монтажного кино и идея кинематографа-аттракциона) имеют весьма косвенное отношение к таинственным межзвёздным пространствам, так же известным, как неуклюжая аллегория «заброшенности» человека в мир.

В новом фильме Алис Винокур Ева Грин вообще до космоса не долетает, зато расширяет границы собственной субъектности, попутно разрушая парочку гендерных стереотипов. При этом «Проксима» не давит зрителя феминистической идеологией. Напротив, кино просто показывает, что другое, инаковое, на самом деле ближе (proxima с латыни «ближайшая», «родственная»; в женском роде, что важно), чем мы думаем, а потому – стоит говорить не о женщинах и мужчинах, а о людях, хотя и очень разных. Впрочем, когда радикально иные все, никто больше не другой.

Ева Грин прекрасный кандидат на роль слегка «инопланетной» астронавтки-француженки Сары. Актриса, безусловно, красива, однако ее обаяние нетривиально. В фильме она – олицетворение нестереотипной женственности, лишённой внутренней мизогинии (феномен в обществе, когда сами женщины открещиваются от чересчур «женственных» характеристик и атрибутов, как бы желая стать более «мужественными»; но по факту оставаясь в рамках той же патриархальной системы координат).

Женщина-режиссер Винокур выбирает непростую для художника нишу – кино, которое не только рассказывает историю, но и несёт в себе социальное высказывание – и справляется с этой задачей ювелирно, не нарушая зрительских границ и возможности вольной интерпретации.

«Проксима» - не только социальный месседж, но и своеобразный «производственный роман». Изнутри нам показывают индустрию, в том числе настоящий центр Роскосмоса. Основное действие картины разворачивается в Звездном городке в Московской области и частично - на Байконуре (весной 2018 года это вылилось в интригующее интернет-явление в виде фотографий Мэтта Диллона и Евы Грин с русскими фанатами из «Пятёрочки»). Парадоксальным образом фильм Винокур максимально приземлённый, почти документально реалистичный. При этом персонажи словно помещены в какой-то вакуум в отрыве от реального мира и обитают в своей космической вселенной, расположенной на Земле.

В центре сюжета – противоречивые отношения Сары и ее дочери Стеллы. Последняя, с одной стороны, мечтает быть похожей на мать, которая для неё пример для подражания и идеал. С другой стороны, девочка хочет быть не только с идеальной матерью, но и с настоящей, родной, поэтому жаждет ее внимания и воспитания здесь и сейчас. «Проксима» - фильм о коммуникации и понимании. О том, как говорить с собственным ребёнком, но в равной степени и общаться с теми, с кем разделяешь ремесло. Командир экипажа американец Майк (Мэтт Диллон) – своего рода антагонист (но не сюжетный, а скорее идейный). Герой Диллона – часть традиционной семьи (где детей на Земле воспитывает жена, а муж работает в небе) и носитель патриархальных ценностей. Тем не менее даже здесь Винокур не утопает в стереотипах; что справедливо и в отношении ещё одного персонажа - русского космонавта и по совместительству третьего члена экипажа Антона (Алексей Фатеев), который, вопреки обыкновению не играет на балалайке, а задушевно читает стихи Мандельштама у костра.

Название фильма неслучайно латинское, один из центральных мотивов - homo cosmicus, новый гражданин мира, нуждающийся также и в lingua franca, функциональном языке, опять же, для коммуникации с другими. Только в новом мире этот язык - даже не английский (неслучайно помимо ожидаемой интернациональной речи, в кадре звучат ещё немецкий, французский, русский), а язык взаимопонимания и соответствия максимально широкого индивидуального опыта каждого из участников диалога. Разноязычие, в том числе, служит символом неизбежного отсутствия этого понимания в человеческих отношениях (в той или иной мере). Так, одна из самых запоминающихся сцен в фильме - диалог Сары и ее дочери по телефону, когда девочка переходит на немецкий - язык своего отца - что ранит ее мать сильнее любых упреков.

Примечательно и то, как Винокур встраивает эротизм в свой фильм. В нем совершенно отсутствует секс, но присутствует наслаждение телесностью, близкое к эстетическому. И хотя в ленте есть абсолютно завораживающие обнаженные планы Евы Грин, сексуальное в понимании некой архаичной «животной страсти» сменяется здесь более широким измерением тактильности, плотской, несовершенной красоты человеческого тела, которое на поверку превосходит и несколько травоядные, безликие пейзажи, и даже (по правде надоевшее всем) безупречное звёздное небо.

Анна Стрельчук, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+