Диана Арбенина: «Так достало людское равнодушие и двуличность»
О ГРЯДУЩЕМ КОНЦЕРТЕ
- Уже совсем скоро, 14 февраля, выйду на сцену «ВТБ Арена» в Москве. Планирование концерта началось с того, что я захотела его сыграть именно в этом зале. За строительством «ВТБ Арена» я, как и все москвичи, наблюдала в реальном времени. Сначала разрушили стадион «Динамо», привычную нам всем часть городского пейзажа. Москвичи были недовольны – для многих из них это было не просто здание, со стадионом было связано множество воспоминаний. Поскольку было совершенно не понятно, что окажется на его месте, меня поначалу, как и всех, возмущали перемены, я ездила мимо и думала: «Ну зачем они это делают? Зачем разрушают исторический объект?» Строилось все очень долго, и когда комплекс был готов, внешне он меня не впечатлил. Все изменилось, когда я попала внутрь – на концерт группы Twenty One Pilots. Я просто влюбилась в этот зал, он получился классный – и по звуку, и по атмосфере, очень компактный. В фойе никаких особых разносолов – сосиски, попкорн, вода и пиво, и, разумеется, мерчандайзинг - все как на стандартных концертных площадках Европы. Но сделано очень грамотно. Побывав там, я подумала: «Боже, хочу здесь сыграть!»
С моей точки зрения, на сегодняшний день – это одно из лучших мест в Москве для того, чтобы играть и слушать большие электрические рок-концерты. Там есть крытый зал на 12 тысяч человек, и есть открытый на 36 тысяч. Мы выбрали первый, но поскольку сцена будет посередине, это 14 тысяч зрителей. Концерт мы делаем вместе с режиссёром Серёжей Мельниковым, который был промоутером «Олимпийского». И, честно говоря, я этого концерта жду даже больше.
О ВЫСТУПЛЕНИИ В «ОЛИМПИЙСКОМ»
- Лично мне там было легко. Когда вышла на сцену и посмотрела в зал, подумала: «Как же вас много! Почему вы все пришли?» (смеется). Но при этом я не растерялась, не испугалась, я чувствовала себя абсолютно на своем месте. Играть стадионный концерт – это совсем не то же самое, что концерт в клубе, и «Олимпийский» был пробой пера, я проверяла свои силы, щупала почву. И после него уже мы зарядили стадионный тур по стране, и сейчас я себя чувствую в залах такого масштаба очень хорошо.
О НОВОЙ ПРОГРАММЕ
- Да, она называется «Невыносимая лёгкость бытия» (по названию альбома, который вышел летом). Знаете, меня за последнее время так достало людское равнодушие и двуличность. И, вероятно, поэтому я и захотела сыграть концерт, в котором все будет по любви, и все неравнодушное.
ОБ ОЩУЩЕНИИ ПЕРЕД ЗАЛОМ
- Знаете, я давно преодолела барьер между сценой и залом. Абсолютно точно понимаю: вот сегодня я стою на сцене, а вы в зале. А в следующий миг все может поменяться, и в зале буду я, а на сцене – кто-то из вас. Именно сейчас жизнь распорядилась так. А завтра все будет по-другому. Это декорации.
Я хочу сыграть этот концерт именно в таком формате еще и для того, чтобы проверить себя, понять, чего я стою. А лучший способ проверить свои силы, особенно если тебе страшно или неуютно – прыгнуть в толпу. Пересилить себя и выйти к людям.
О НОВОМ МАТЕРИАЛЕ
- И каждый раз это происходит по-разному. Я другая, зал другой. Я же меняюсь, постоянно меняюсь. И хочу понять, чего стою именно сейчас, не хочу почивать на лаврах 25-летней давности. Если бы я, не дай бог, была артисткой, которая поет все те же песни, которые написала 25 лет назад, мы бы сейчас не о моих песнях говорили, и не о концерте, а о том, что я на завтрак ем. А у меня новый материал, и я в нем новая. Это как новорожденный ребенок – его невозможно воспитать по лекалу, все равно ничего не получится.
О ДЕТЯХ НА ГАСТРОЛЯХ
- Мы, конечно, очень зависим от расписания учебы в школе, но я нашла вариант, при котором у нас совпали школьные каникулы и концерты в средней полосе (чтобы не надо было далеко ехать и резко менять климат). Дети поехали со мной. Командной работы у них пока не выходит, и если их не разъединить – получится куча-мала и детский садик на выезде. Поэтому у каждого был свой участок, за который он отвечал. Тема вместе с бабушкой продавал мерчандайз, носил чемоданы с футболками и дисками, а Марта помогала мне в гримерке, чай готовила, подавала одежду, в общем, была на подхвате. Я за ними наблюдала и обратила внимание на то, что после второго концерта ребята устали. Первый отработали нормально, бодрые такие были, а после второго прямо сдулись. Мы приезжаем в отель, и я говорю им: «Вы только не очень сильно распаковывайтесь, потому что завтра утром нам надо будет переезжать в другой город». Они: «Как переезжать?!» А вот так, говорю. Думали, что гастроли – это легко?
Третий концерт для детей был очень тяжелый, а на четвертом они опять воспрянули духом, второе дыхание открылось.
В самом начале гастролей я им сказала: «Будете хорошо работать – я вам заплачу. Плохо будете работать – ничего не получите». Конечно, в итоге заплатила по тысяче за концерт. Деньги разложила по конвертикам, надписала их и в конце тура вручила Марте и Артему. Это им очень понравилось. Правда, в итоге Марта свой конверт с содержимым забыла в гримерке. То есть ей был важен сам факт того, что она получила зарплату. А деньги были не так уж и важны.
О БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЕ ДЕТЕЙ
- Сейчас дети репетируют в спектакле «Поколение Маугли», который возобновляет Костя Хабенский. Премьера состоится 1 и 2 июня. Я там тоже задействована — играю Багиру. Однажды я Косте позвонила и спрашиваю: «А нельзя ли моих детей взять в массовку?» Он говорит: «У нас нет массовки, у нас каждый важен! Приводи детей, посмотрим». Этот разговор состоялся осенью. И с тех пор у них каждый день, включая воскресенье – репетиции. Сначала на них смотрели и определяли, смогут ли они вообще быть на сцене. И у Марты было больше шансов остаться в итоге в труппе, она более увлечена процессом. Тема не совсем понимал, зачем это нужно, хотя он артистичный и у него очень органично все получается. И вот звонит мне Хабенский и выносит вердикт: «Марту мы оставляем, а Тему пока не точно, но если что, мы его сделаем волонтёром, будет работать в зале со зрителями». Я говорю: «Костя, давай договоримся сразу и навсегда. Отнесись к ним, пожалуйста, так, как будто это не мои дети. Если ты посчитаешь нужным оставить кого-то из них в труппе, если они реально талантливы – оставляй. Если нет – не надо. Не тяни их только потому, что они Арбенины».
Я искренне не понимаю этого явления, когда создаются целые актерские или музыкальные династии. Все эти многочисленные династии поют, пляшут и играют, а я вижу первого человека в этом клане, безусловно талантливого и яркого, и вижу детей, внуков и родственников до седьмого колена, которые стараются до него дотянуться. И каково им? Человек понимает, что он заведомо лишь тень своего отца или деда. И всю жизнь живет с этим ощущением. Почему мои дети обязательно должны играть на гитаре? Если окажется, что у них нет нужного для этого таланта, зачем им быть на сцене? Надо дать детям шанс по-настоящему проявить себя. Они, может быть, стали бы талантливыми хирургами или химиками. Реализовали бы себя и были бы по-настоящему счастливы. Так что делать из них музыкантов против их воли я не собираюсь.
О ПЛАНАХ НА ЛЕТО
- Я точно знаю, что буду делать. Отказалась летом от всех фестивалей, от всех концертов. Сыграю в Москве 14 февраля, сыграю все, что обещала, в Самаре, Саратове, Нижнем, сыграю акустику в Питере (ту программу, которую показывала летом в Москве). 1 и 2 июня выйду на сцену МХТ в спектакле «Маугли», а потом возьму Артема и Марту, сяду в самолет, и улечу в тепло. Мы с детьми покатаемся на серфе, а потом я планирую засесть за книгу. Постараюсь сделать так, чтобы меня никто и ничего не отвлекало. Кроме детей и книги, у меня ничего на лето не запланировано.
О СВОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ
- Я пишу прозу. У меня уже вышли 7 книг, последний — двухтомник: «Бег» (это стихи и тексты песен) и «Тильда» (сборник рассказов). Я начала писать рассказы в 2009 году, когда забеременела. Просто взяла компьютер и начала строчить. До этого, хоть и много писала, ни одного рассказа не родилось.
«Виноват» в том, что у меня родился такой план на лето, журналист Михаил Марголис, который на днях выпустил авторизованную биографию — мою и, соответственно, группы «Ночные Снайперы». Знакомы мы с Мишей давно, несколько месяцев назад он мне позвонил: «Я решил о тебе книгу написать, надо поговорить». Я, честно говоря, не пришла в восторг, надо же было находить время для встреч, а оно у меня обычно очень ограничено. Рассказать надо было много, и именно из первых уст, потому что количество вранья, которое можно прочитать про группу в целом и про меня в частности, в открытых источниках, изумляет. Но время нашла, мы побеседовали. Самое интересное началось, когда Миша стал мне присылать главы из книги на вычитку. Вот это выражение: «Вся жизнь пронеслась перед глазами» внезапно стало очень наглядным и емким. Реально жизнь проносилась, пока я читала. Марта, слыша, как я комментирую прочитанное, сказала: «Мама, мне кажется, вы пишете очень грустную книгу». Потому что я время от времени вскрикивала: «Господи!» и хваталась за голову (смеется).
И вот в процессе вычитывания книги я вдруг поймала себя на мысли: «А чего-то я давно книг не писала!». В результате родились планы на лето. Не самые плохие планы. Надеюсь, что они реализуются в полном объеме.
(Мария Адамчук, tele.ru, 05.02.2020)
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».